рейтинг
1
Добавлено 19.07.19
Шелковый путь 2019SWR 2019: C берега Байкала в пустыню Гоби06.07.19 - 16.07.19
|
ралли-рейд
Россия — Китай , Иркутск (озеро Байкал) — Улан-Батор — Дуньхуан
Россия, Москва, 2-я Брестская улица, 30
Телефон: +7 855 237 26 00
E-mail: info@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Оксана Захарова
В девятом издании внедорожного марафона Silk Way Rally было много совершенно новых страниц: гонка впервые в своей истории стартовала из Сибири, в список стран, по территории которых когда-либо проходил маршрут, добавилась Монголия, ряды участников пополнились мотогонщиками и квадроциклистами...
Марафон стартовал в Иркутске, прошел по живописному берегу Байкала, с севера на юг пересек Монголию и закончился в китайском городе Дуньхуан, вошедшем в историю караванного Великого Шелкового пути как «Ворота в Китай».
Гонка этого года отличалась от предыдущих не только новыми территориями, но и богатейшим разнообразием условий, в которых она проходила — российские этапы встретили спортсменов раскисшей после обильных дождей крайне скользкой грязью и узкими лесными дорожками, монгольские трассы были сухими и быстрыми, и весьма напоминали до боли знакомые российским гонщикам астраханские степи, а Китай встретил участников ралли-рейда самыми большими стоячими дюнами в мире и пустынными ландшафтами.
На этот раз песков на маршруте было меньше, чем ожидали «старожилы» ШП. Но даже такая конфигурация трассы остановила половину участников на одном из этапов: организаторы вынуждены были с середины спецучастка развернуть медленные экипажи на асфальт, чтобы они не остались ночевать в песках. В целом пройденные 2589 боевых километров никак нельзя отнести к простым — гонка получилась тяжелой.
«Шелковый путь» впервые допустил на трассу участников мотозачетов и сразу же собрал весь цвет мировых ралли-райдеров. Объясняется это просто — в рамках внедорожного марафона проходил этап проводимого международной мотофедерацией чемпионата мира.
Не список допущенных участников, а музыка сфер: Ван Беверен, Сандерленд, Барреда Борт, Бенавидес, Гонсалвеш, любимица публики Лайа Санц и другие выдающиеся райдеры!
Честь России в мотокатегории отстаивала Анастасия Нифонтова, в зачете квадроциклов — действующий чемпион мира Александр Максимов. Гонку выиграл Сэм Сандерленд, Насте крупно не повезло — пропустила в Легенде позицию «Яма» с обозначающими крайнюю опасность тремя восклицательными знаками, попала в поперечную промоину с вертикальными стенками, упала и сломала ключицу.
Мотор квадрика Максимова никак не хотел отдавать полную мощность, существенно изменить ситуацию перепрошивкой контроллера двигателя не удалось — максималка оставалась значительно ниже, чем у соперников. И в итоге Александр уступил опытнейшему Рафалу Сонику.
В остальных зачетах стартовые ведомости не выглядели столь представительными, после поломки двигателя на машине Аль Раджи практически исчезла интрига в легковом зачете, после переворота новейшего капотника МАЗ Сергея Вязовича — в грузовом.
В стартовой ведомости легкового зачета выделялись две арабские фамилии. Саудовский гонщик Язид Аль Раджи отлично знаком российским поклонникам ралли-рейдов не только по предыдущим выпускам ШП, отчетам с «Дакара» и этапов Кубка мира, но и благодаря победе на нашей снежно-ледовой бахе «Северный лес».
Ну а Нассер Аль-Аттия в представлении не нуждается, по моему мнению, в последнее время он делит с легендарным Стефаном Петранселем звание сильнейшего гонщика мира.
Очередной «Шелковый путь» это подтвердил — впервые в истории ралли-марафонов один экипаж выиграл все спецучастки! Аль-Аттия вновь выступал в качестве заводского гонщика команды Toyota Gazoo Racing на прототипе HiLux.
Однако кроме арабских гонщиков, да, пожалуй, сильно прогрессирующего от гонки к гонке Серрадори знаменитостей в стартовке гонки не наблюдалось. Уход заводской команды Peugeot из ралли-рейдов лишил нас завидной возможности наблюдать работу топ-пилотов — того же Петранселя, Карлоса Сайнса, Сириля Депре, Себастьяна Леба, чем славились предыдущие выпуски Silk Way Rally.
Сильнейшие российские экипажи, в частности выступавший на новеньком MINI JCW команды X-Raid Денис Кротов и традиционно выбирающий отечественную технику постройки и подготовки питерского G-Force Андрей Рудской, показали разные результаты — Кротов впервые в карьере занял второе место на этапе марафона и стал восьмым в итоговой классификации, Рудской испытывал проблемы технического характера и финишировал в третьем десятке.
В зачете легких вездеходов Т3 первенствовал победитель «Дакара» 2017 года Сергей Карякин. И это несмотря на то, что первый этап гонки он из-за проблем с забивающими топливный фильтр остатками разлагающегося сотового наполнителя спортивного бензобака проехал на веревке за товарищем по команде Алексеем Шмотьевым! Да и на следующий день двигатель его Maverick X3 работал с перебоями.
Ситуация в грузовом зачете в ходе гонки радикально изменялась, однако итог соревнования оказался традиционным — победил «КАМАЗ-мастер». Больше всего проблем доставили челнинским гонщикам покрышки GoodYear, оказавшиеся непригодными к условиям каменистой пустыни. Камазовцы меняли по несколько колес в день, конкуренты же останавливались гораздо реже.
Блестяще провел начало гонки лидер белорусской команды Сергей Вязович. Он ушел в отрыв в генеральной классификации гонки, однако допустил фатальную ошибку в самом начале восьмого этапа.
Новейший капотник Сергея перевернулся, каркас безопасности оказался погнутым — сход. Проблемы были и у остальных экипажей МАЗа, и в итоге весь подиум грузового зачета заняли экипажи «КАМАЗ-мастера».
В общей сложности на старт марафона на этот раз вышли более 90 экипажей из тридцати с лишним стран мира. Но рекорд гонки в другом — российские этапы собрали огромное количество зрителей!
Причем, не только местных — в интересных местах трассы встречались джиперы с Дальнего Востока, приехавшие посмотреть гонку на своих подготовленных внедорожниках.
Финиш бурятского этапа гонки собрал более 10 тысяч зрителей — такого проявления интереса наших сограждан к ралли-рейдам лично я не видел никогда. И это внушает оптимизм!
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)