рейтинг
2
Добавлено 07.04.11
Abu Dhabi Desert Challenge 2011Abu Dhabi Desert Challenge 2011: день четвертый01.04.11 - 07.04.11
|
ралли-рейд
Арабские Эмираты , Dubai
Телефон: +7 10 971 4 2961122
E-mail: info@atcuae.ae
|
Abu Dhabi Desert Challenge 2011: день четвертый.
Сегодня тем, кто смог справиться с мягкими песчаными дюнами, температурой воздуха под 40°С, с 350-километровым маршрутом по одному из самых суровых и малонаселенных мест на Земле, предстояло под конец пути решить еще одну непростую задачу – преодолеть песчаную бурю. Сильный ветер поднимал песок вверх, размазывая вершины дюн.
Показав мастерское вождение, сегодня выделился один гонщик, который смёл своих соперников сильнее, чем пустынный ветер. «В первый день я был болен, во второй и третий я делал глупейшие ошибки, но сегодня я показал истинное время», – говорит Стефан Петерансель, победитель этапа, вырвавшийся вперед почти на 20 мин. Участнику команды X-Raid Леониду Новицкому нечем было ответить легенде Дакара. Он был изможден и отстал: «Но завтра в бой с новыми силами!»
Трудные условия сделали свое дело на поле боя, и только 11 машин добрались до финиша. Вот несколько историй.
Причина, по которой вчера вечером отсутствовал Nissan Аль Шанфари, заключалась в том, что он запустил свой багги через дюну так высоко, что, приземляясь, сломал оба передних рычага и колесо… А затем был подбит Фади Мельки в процессе выполнения такого же трюка. А сегодня его застиг врасплох сломавшийся водяной насос. «Со своими штрафами, я отстаю от лидера на 4 дня, поэтому не было смысла гнать и рисковать вторым двигателем. Удача в этом ралли не улыбалась мне», – со вздохом ответил он, – «Но все еще не так плохо, как у G-Force!»
Невзирая на все проблемы, Борис Гадасин по-прежнему шел ровно, выжимая из себя и своей машину максимум в так называемом «тест-драйве по пустыне». Но еще раз он был пойман несчастливым для всех песчаным гребнем, и машина перевернулась на крышу. Это был не сильный переворот, и они ждали кого-нибудь, кто поможет поставить машину обратно на колеса. Через несколько минут они увидели своего товарища по команде Романа Брискиндова. Они видели, как тяжело он приземлился в нескольких сотнях метров от них.
Потом они заметили, что машина не двигается, и когда добрались до нее, нашли Брискиндова, страдающего от дикой боли в спине. За ним был отправлен вертолет с медиками.
Шлессер прошел маршрут легко и застрял на дюне, которая стоила ему часа. Он всегда направляется сразу к отелю, поэтому мне все еще не удалось с ним пообщаться…
Фади Мельки стартовал хорошо. Все было отлично первые 30 км … Они пересеклись с Гадасиным и помогли ему перевернуть машину, но потом начались проблемы с выхлопной системой. Его штурмана, Дейна Новарлика (Dane Novarlic), я застал в лагере в отличном настроении: «В условиях такой жесткой конкуренции, незначительные вещи могут означать значительные проблемы. Никогда не стоит недооценивать могущество пустыни и, невзирая на жару, голову надо держать в прохладе. Спать в лагере, в спальном мешке намного лучше, чем на уютных белых простынях в отеле!»
Они починили выхлопную систему в маленькой мастерской, и Дэйн, улыбаясь, сказал, что теперь готов сражаться завтра за место на подиуме!
Припаркованными под одним навесом с командой Saluki, с грозным видом в ряд стояли багги Predator. Квин Иванс (Quin Evans), штурман Марка Пауэлла, рассказал мне о взлетах и падениях этого дня: «На СР1 и СР2 мы были 4-ми в общем зачете, что на самом деле выше, чем мы когда-либо поднимались, но появились неисправности в топливной системе, которые мы просто не смогли решить. Сегодня был тяжелый день. Ветер раздувал песок с дюн, тем самым, сделав их границы трудноопределимыми».
Саида Альхемели я нашел в его просторном, с идеальным порядком, передвижном гараже. Он сидел, скрестив ноги, и курил сигару. «Единственное, что хочу сказать по поводу сегодняшнего дня, так это то, что нужно быть очень, очень хорошо подготовленным внутренне, несмотря на техничность спецучастка: жара, трасса, требующая внимательности буквально на каждом метре, ветер, который смывает линию горизонта, – гораздо важнее быть внутренне готовым ко всем этим трудностям», – философски заметил он.
Также сегодня мне наконец-то удалось заглянуть к КАМАЗам. У них было странное состязание. Вопреки тому, что говорили некоторые, это было не внутрикомандное соревнование, чтобы узнать, кто же займет пустующее место Чагина. В действительности, построение водителей уже закончено, они здесь просто для подготовки к Дакару...
Но вместо того, чтобы с разгромом пройти все этапы как можно быстрее, так, как это было в Южной Америке, они ведут себя, как безобидные уборочные машины, убирающие поле и подбирающие контрольные метки по маршруту. Но, как бы не было круто наблюдать мощь MINI и G-Force, обгонять КАМАЗы – это нечто особенное. Не просто воздух содрогается от звука ревущего V8, а земля дрожит с их приближением, огромные двигатели на низких оборотах грохочут, проезжая мимо.
Атмосфера в лагере удрученная. Команды готовятся к заезду в Абу-Даби, но удивительно гостеприимный Низар Аль Шанфари позволил мне взять его массивный International MXT для тест-драйва (история будет через несколько дней). Позже появились новости о Брискиндове. К сожалению, это был довольно серьезный несчастный случай.
Приземление было настолько суровым, что он сломал копчик, но все могло обернуться гораздо хуже. Борис покинул сцену, поэтому имел возможность помочь штурману Брискиндова вытащить G-Force из песка. Завтра он будет стартовать снова, чтобы получить как можно больше практики вождения по песку.
Итак, завтра последний день. Серьезный, быстрый участок, ведущий на север по направлению к Абу-Даби, и торжественное возвращение в роскошь отеля Yas Marina. У Петеранселя в руках 14 мин 19 сек преимущества перед Новицким, который примерно в 50 мин впереди Шлессера. Может, бой уже состоялся, и у Петеранселя путь к победе окажется легким, а может, Новицкий сделает ошеломляющий рывок и вырвет у него победу...
В любом случае, для всех, кто составляет душу соревнования, просто возвращение в Yas Marina будет уже достаточной победой.
Смотрите дневник Abu Dhabi Desert Challenge 2011:
Подготовка | |
КАМАЗ-Мастер: день первый | |
День второй | |
День третий |
|
КАМАЗ-Мастер: день третий | |
День четвертый |
|
КАМАЗ-Мастер: четвертый | |
День пятый | |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)