рейтинг
1
Добавлено 05.04.11
Abu Dhabi Desert Challenge 2011Abu Dhabi Desert Challenge 2011: день второй01.04.11 - 07.04.11
|
ралли-рейд
Арабские Эмираты , Dubai
Телефон: +7 10 971 4 2961122
E-mail: info@atcuae.ae
|
Abu Dhabi Desert Challenge 2011: день второй.
После вчерашнего перераспределения позиций в итоговой таблице, сопровождавшегося неумолкающими разговорами, казалось, что лидирующие позиции уже разобраны… Но Abu Dhabi Desert Challenge – это ралли-рейд с высоким коэффициентом сложности, и ситуация может в корне поменяться.
Солнце припекает. Я использую больше солнцезащитного крема для обожженных предплечий и укутываю плотнее голову и шею в шарф. Мне очень душно. Чувствую, что губы начинают трескаться на сухом воздухе и ногам жарко от горячего песка, прожигающего подошву обуви. Говорят, сейчас 36 градусов, но по ощущениям явно жарче… И я еще жалуюсь! Все, что я делаю – это спокойно стою на дюне неподалеку от финиша… Ребята, которых я фотографирую, только что проехали на предельных скоростях около 300 км по этой жаре… а я переживаю, что камера греется … То, через что должны пройти эти гонщики, – просто невероятно!
Схватки мотоциклов и квадроциклов прошли, но тут появляется рев мощного, злого V8 и меня посещает идея, что Гадасин таким способом мстил своему вчерашнему позорному перевороту... В поле зрения появляется синий багги Шлессера. Обе машины X-Raid отсутствуют…
Вернувшись в лагерь, я с блокнотом и ручкой пытаюсь выяснить, почему Стефан Петерансель надежно застрял в дюнах, и единственно-возможный способ, которым он мог продолжить гонку, – посторонняя помощь. Помощь пришла от товарища по команде – Леонида Новицкого. Шлессеру осталось только победить с отрывом в 8'41, хотя в общем зачете у Петеранселя все еще преимущество перед Новицким в 4'36, и 9'11 перед Шлессером.
Вслед за основной борьбой блестящий результат показал Марк Пауэлл на Saluki Predator, который финишировал пятым. Правда, за его легкой улыбкой скрывалось очевидное измождение. «Этап был непростой!» – усмехнулся он. – «Много невысоких, крутых дюн, пересекающих широко простирающиеся равнины, и предательски ухабистые, засоленные низины … мы их прошли хорошо, не говоря уже о том, что я исключительный водитель (шутка!).
Длинноходовая подвеска Predator была действительно хороша там, где другие машины попали бы врасплох. Но наивысшим наслаждением было обгонять каждого. Мы начали последними и пересчитали всех, за исключением КАМАЗа, к которому не подобраться, поскольку обычно он просто не освобождает вам путь».
Пятое место – довольно впечатляющий результат, но экипаж потерял около 30 мин, пытаясь помочь собрату. «Мы были в 47 минутах от Шлессера в конце … неплохо для 2,2-литрового автомобиля», – говорит Марк с улыбкой удовлетворения.
Они могли припарковаться рядом с палатками X-Raid, но команда Range Rover Малькольма Андерсона из другого мира. «Там довольно экстремально», – сказал он, глядя вдаль, когда начал объяснять, почему он не прошел этап: «До CP1 мы слышали стук клапанов, у нас были проблемы с давлением масла в двигателе, и, поскольку нам предстоял длинный путь, мы приняли трудное решение остановиться и сберечь двигатель …
Ты знаешь, что это такое?» – спросил он, показывая масляную трубку. «А это застряло внутри», – сказал он, демонстрируя мне кусочек латекса, подозрительно похожий на часть от резиновой перчатки. «Он застрял в фильтре. Не удивляюсь, почему у нас были проблемы с давлением масла!» На самом деле, эта штуковина оказалось сальником сливной пробки поддона (что это такое я тоже не знаю…), и члены команды были отправлены на поиски замены.
С ребятами из команды Range Rover, во время перерыва на чай, сидел неуловимый Фади Мелки, занявший на предыдущих этапах 10-ю позицию (и в былые времена водитель первой 10-ки). «Я встречаю людей, рассказывающих мне, что тут тяжелее, чем на Дакаре, более напряженно, но секрет The Desert Challenge в том, что это соревнование на выносливость; все те люди, которые не смогли финишировать вчера… может, это было потому, что они не очень старались? Трасса настолько сложная, так полна ловушек. Когда ты выкладываешься на все 100%, у тебя просто нет места для ошибки, поэтому неправильное прохождение поворотов или дюн будет стоить вам 10-ти часов, а не нескольких секунд», – сказал гонщик.
Опыт имеет значение. С шестью гонками на его счету, он не похож на других. Fadi знает, что терпение здесь имеет значение, и, несмотря на заклинившую вчера 3-ю передачу и отказ тормозов сегодня, он поднялся до 9-го места в общем зачете.
Кто сегодня не такой упорный, так это новичок ралли-рейда Роман Брискинов на арендованной G-Force… На СР1 он продолжал удивлять всех своим дебютом, заняв 8-е место, но небольшое упущение в концентрации привело к падению, и G-Force Proto оказался на собственной крыше.
Один из водителей КАМАЗа сочувственно остановился, чтобы поставить его обратно на колеса. И хотя повреждения выглядели поверхностными, одна из трубок системы охлаждения была повреждена, и он здраво решил на сегодня закончить, и не спеша поехал в лагерь чиниться, дабы поломка не доставляла больше хлопот.
Дела у лидера команды Бориса Гадасина не намного лучше. Перед тем, как направиться к месту событий, я наблюдал его по on-line трансляции. Примерно спустя 50 км он нагнал и обошел Жана-Луи Шлессера и выглядел настроенным на поразительный результат, но случилось что-то, послужившее причиной его неудачи. Его кондиционер был сломан вследствие вчерашнего падения.
Какой бы смешной эта поломка не казалась, но когда температура в кабине 65 градусов, а то и все 68, и ты одет в плотную гоночную экипировку и управляешь монстром в 400 л.с. на 160 км/ч по песку – сломанный кондиционер становится большим препятствием на пути к победе. Борис признал поражение только на СР3 и был осмотрен врачом на предмет теплового удара. Тем не менее, в его отеле кондиционер работает хорошо, и оба G-Force водителя вернутся завтра на старт.
Еще одна команда, убедившаяся на собственном опыте, насколько тяжело это соревнование, – Mebar-Auto (Латвия/Казахстан). Их большая желтая Toyota была построена всего за 6 недель, а закончена в день проверки технической инспекцией, поэтому этап первого дня для них был способом выявления слабых мест грузовика. Они двигались с трудом, перегреваясь, решив проблему изоляцией облицовки радиатора и… принесением в жертву их металлического кемпингового стола, чтобы сделать из него крепления для вентиляторов.
Сегодня они показали себя хорошо и были у финиша 8-ми, а также похвально 6-ми в общем зачете, заняв место между двумя французскими Fitech Nissan.
Завтрашний день будет разбит на 2 этапа. Низар Аль Шанфари наконец-то установил новый двигатель на свой багги и получил 50 часов в наказание за эту замену. Это значит, что у них примерно 3 дня штрафного времени, чтобы нагнать последних с конца…
Чтобы закончить на позитивной ноте, я бы хотел сказать спасибо некоторым людям. Первым делом, полиции ОАЭ. Вчера я жарился на солнце, потея от моего солнцезащитного крема, когда шутливо указал на заднее сидение их Nissan Patrol, который стоял припаркованный с мигающими фарами. «Иди сюда, иди сюда, друг мой», – они оба улыбнулись и открыли холодильник, чтобы предложить мне прохладительные напитки и полузамороженный шоколад.
Но на этом их гостеприимство не закончилось. Один из них, рангом повыше, вышел и почистил окно на моей двери, чтобы я мог фотографировать машины без необходимости опускать перед этим стекло. Класс! Многие русские будут читать это в недоумении…
Также спасибо Даниелю Фрасуа из DanFrank Catering за то, что заставляет чувствовать нас, изможденных журналистов, маленькими шейхами на заднем дворе маленького форта перед лагерем. И за то, что держит тарелку рядом с кофейным аппаратом всегда полной печеньем.
И Аль Эйн, за то, что снабжает нас бесплатной водой.
Смотрите дневник Abu Dhabi Desert Challenge 2011:
Подготовка | |
КАМАЗ-Мастер: день первый | |
День второй | |
День третий |
|
КАМАЗ-Мастер: день третий | |
День четвертый |
|
КАМАЗ-Мастер: четвертый | |
День пятый | |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)