рейтинг
3
Добавлено 24.06.14
ОРК в гостях: Выставка кемперов в Германии «Globetrotter Treffen»Выставка кемперов в Германии: Экспедиционеры, караванеры и все, все, все...19.06.14 - 22.06.14
|
выставка
Германия
Телефон: +7 926 210 1661
E-mail: press@off-road-club.ru
Сайт: http://offroadclub.ru
|
Контактное лицо:
Михаил Рябинин
Если не считать чудаковатых кемперов на стареньких замысловатых вэнах, то все действо GlobeTrotterTreffen можно разбить на три части: пикапы, грузовики и остальные. В основном на эвент прикатили «матрасники» воспринимающие 2,5 тыщи верст из России как нечто вопиюще безумное.
Однако, среди всего находились вполне себе интересные персоны, персонажи и автомобили, которым не чуждо прохватить по бездорожью, а это в основном Африка, или отправиться куда-то, где поцарапать лак не считается подвигом для сильных духом.
Что такое GlobeTrotterTreffen
На самом деле это вовсе не фестиваль, так как развлекательной программы как таковой организаторами не придумано и не собиралось придумываться. Эвент предназначен прежде всего для любителей автомобильных путешествий, которым негде встретиться, обсудить планы, рассказать о своих подвигах или поделиться опытом.
Естественно, что на поляне собрались совершенно разные прослойки автопутешествующего люда — от матрасников-полиролей, едва пересевших на полноприводные авто и только мечтающих о дальних странах, до заядлых бродяг исколесивших полмира.
Под тусовку выделили земли бывшей рембазы ВВС Германии, ныне пребывающие в статусе фермы. Организаторам надо отдать должное — кафе с горячей едой, магазины, площадка для «пионерского» костра, общественные туалеты (всегда чистые), душ, питьевая вода.
В общем, все на высшем уровне для полевого выхода. Единственное, что не очень вяжется, так это запрет на разведение костров вне мангалов и грилей. Хотя мы в Европе и на территории фермы, так что несколько сотен костров были бы очень вредны для местной флоры и фауны.
Посему запасы воды, взятые с собой, оказались лишними, как и полевой автомобильный душ, а вот мангал для разведения костра пришлось прикупить за 12 евро. Благо магазины оказались в радиусе 10-15 километров и добраться до них не составило труда.
Кроме официального магазина экспедиционного снаряжения на фесте было множество «лавочек», как нормальных, так и различных «хэнд мейд» и по типу блошиного рынка. Если вам вдруг что-то не нужно больше в кемпе, то это всегда можно продать. Причем в продаже иногда находились вполне интересные или нужные вещи. Например, я прикупил несколько резиновых прокладок для крышек канистр, которые со временем трескаются и начинают пропускать.
В качестве развлечений каждый вечер предлагалось пообщаться с путешественниками, которые пропилили по интересным маршрутам Африки, Южной Америки и готовы поделиться фотографиями, видео и рассказами. Правда, все на немецком языке и знать его было бы неплохо, а не только пользоваться услугами двуязычного друга-переводчика.
Стоимость участия в мероприятии — 15 евро с человека и 15 евро за автомобиль. В эту стоимость включено собственно место для стоянки, вода, душ, туалет и развлекательная программа. Не особо дешево, но надо отдать должное, что все было очень комфортно и не ощущалось, что тусовка проходит в огороде за городом. При этом вокруг гуляли олени, а в загоне можно было найти и маленьких поросят — героев многих фотосъемок. Да, еще не одолевали кровососущие и воздух был поистине чист.
Пикапы
Как оказалось, в Европе пикапы также популярны как и в России, при этом подавляющее большинство их не предназначено для фермерских нужд, а используется именно для путешествий. В наличии старенькие Дефы, Хайлюксы, а также вполне современные L200, Рейнжеры, те же Хайлюксы.
В качестве жилых модулей на пикапах преобладают устанавливаемые в кузов, аналогичные нашему тойото-кемперу Hilux. В качестве альтернативы — жилые модули, установленные вместо кузова, или варианты жилых кунгов. Большинство из них с подъемной крышей, что для Европы тренд №1 вообще.
По вопросам гламура и лоска 90% местной братии не парится вообще. На авто установлено то, что удобно, а не то, что хорошо смотрится. Единственным недочетом является практически полное отсутствие глубокого тюнинга. Только редкие автомобили могут похвастаться серьезными изменениями конструкции. В Европе с этим дела обстоят не очень и местным автопутешественникам приходится выкручиваться.
Что интересно посмотреть, так это идеи, реализованные владельцами автомобилей. На поляне нашелся старый Hilux с полуторной кабиной, например, со смешным домиком в багажнике и новенький Рейнжер с алюминиевым крашенным модулем с подъемной крышей. Организация пространства определяется только потребностями владельца. В отличие от внешних изменений, в Германии можно изменять внутреннее пространство по своему усмотрению.
Удивительно было обнаружить, что в евро-кемперах пикаповоды не используют пневмоподвеску для компенсации веса жилого модуля в кузове. Некоторые пикапы выруливали так, что задняя часть едва не касалась земли и это совершенно не расстраивало их владельцев.
По моему опыту владения Ford Ranger с установленными подушками для жилого модуля, даже просто компенсировать загруженный кузов с помощью воздуха было очень удобно и полезно.
Грузовики
Вот с чем оказалось все в порядке, так это с грузовиками. Если не смутит тот факт, что большая часть грузовиков принадлежит марке Mercedes, тогда будет на что посмотреть. Кроме MB было достаточно и других авто — как стареньких Magirus, так и новеньких MAN. Естественно, что не в самосвальном варианте, а в варианте автопутешествий.
Чем больше ходишь среди монстрокемперов, тем больше руки чешутся заиметь такое чудо для путешествий, но владение подобным «домиком» может оказаться не таким радужным.
Вспоминаем, что половина мостов на наших заброшенных дорожках рассчитана на вес 5-6 тонн и вваливать на деревянные помосты на 10-тонной махине не лучшее решение. А брод есть не везде и не всегда. Да и великоваты они для наших лесных дорог-потеряшек, на которых и 70-й Тойоте иногда бывает тесно.
В процессе прогулки познакомились с владельцем одного из интереснейших Унимогов фестиваля — бывшим руководителем отдела перспективных разработок Даймлера. Его монстр строили 5 лет и построили то, о чем стоит написать отдельный материал и я это сделаю. Этот Унимог, возможно, в ближайшее время окажется в России с очень интересным маршрутом и на OffRoadClub.Ru я обязательно обо всем подробно расскажу и покажу.
В остальном грузовики отличались друг от друга вполне серьезно. Одни старые, потрепанные в дорогах, другие новенькие и современные. Однако, именно среди старичков было приятнее всего ходить. Какие-то они особенные, со своим лицом, с характером. Не то, что новые, одинаковые машины для работы, а не для души.
Отдельная тема — рассматривание наклеек на бортах грузовиков. Россия, Монголия, Казахстан, Киргизстан, Африка, Австралия, — чего только не найдешь, включая череп невинно убиенного пустыней неизвестного животного на крыше кабины. На самом деле это приятно, когда автомобили не просто подготовлены вот для таких «матрасных» выездов, а могут похвастаться историей путешествий.
Например, старенький Мерседес, который со своими хозяевами провел в Африке 2,5 года. Неплохой получился отпуск, да?! Именно этот Мерс и его владельцы стали героями одного из вечеров воспоминаний о свершениях. Но вот мне странной показалась тема с продажей сувениров из путешествия.
Если купить книгу вполне нормально — ведь ее писали, работали, то купить наклейку за 2,5 евро с логотипом Мерса-путешественника не очень. Мне лично непонятно, то ли я их буду рекламировать за свои деньги, то ли поддерживать, то ли тупо примазываться к славе. «О, ведь он видел «великих»... так что-ли будут говорить?
Все, все, все...
Как ни странно, но получившие некоторые проблемы новые 4,2-литровые дизельные Тойоты 70-й серии в больной экологическими запретами Европе нашли себе вполне нормальное пристанище.
На фестивале присутствовало с десяток, а то и больше построенных на их базе кемперов и владельцы вполне нормально себя чувствуют. Так что там с эко-нормами в России, по которым 70-ки получили минус в карму?! Правда, история та еще, но некоторым она здорово потрепала нервы.
Отдельным слоем выделяются кемпы на базе VW T-серии. Начиная антикварными старичками и заканчивая вполне себе свежими T-2 и T-3, в том числе с полным приводом, эти вэны способны привлечь к себе внимание не меньше, чем гора MAN. Все-таки тема автомобильных путешествий, получившая развитие пару-тройку десятков лет назад, до сих пор жива, как живы и те автомобили, которые тогда колесили по дорогам еще не Евросоюза, но Европы.
Среди однообъемников Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser 40, 60, 80, Nissan Patrol на колесах размером 37 дюймов, множество микроавтобусов и даже дизельный мотоцикл Harley-Davidson в качестве острого соуса.
Особым гостем, естественно, стала Буханка Автовентури, которая получила статус самого фотографируемого автомобиля мероприятия. Кстати, наша Буханка была не одна — недалеко припарковался еще один УАЗ 2206, купленный по случаю в Чехии. Правда, в полном стандарте, если не считать боди-лифта на 5 см.
Как и среди пикапов, у однообъемников самым популярным тюнингом является подъемная крыша. Ощущение, что начиная готовить авто, народ сначала делает подъемную крышу, а потом уже решает, каким путем идти дальше.
Еще в тренде солнечные батареи, которые есть практически на каждом нормально подготовленном авто. Но в плане внедорожного тюнинга большинство автомобилей отстают даже от лайт-версий тюнинга в России. Объединить автомобиль для бездорожья с кемпером может вариант Буханки и мы это обязательно проверим, но УАЗ есть УАЗ и тут тоже хватает подводных камней.
Встречи
Главной и ожидаемой встречей на фестивале было, конечно, прибытие двух 469-х УАЗов Сергея из Братиславы и Кристофа из Зальцбурга, с которыми вы вероятно уже знакомы по выставке «Auf Radern Und Ketten». Два вылизанных УАЗа могли бы вполне занять место в музее, особенно с подходом Кристофа к коллекционированию советской аттрибутики.
В итоге на площадке кемперов появилась отдельная экспозиция советского военного автопрома. Не удивительно, что почти все время около наших автомобилей крутилось множество людей. Буханку облазили вдоль и поперек и увидеть, как очередной любопытствующий полез под нее было нормальным.
Пришедший в гости один из руководителей компании Daerr — ныне организатор мероприятия, так вообще попросил оставить автомобиль тут и что он его потом заберет себе. Дитеру было приятно узнать, что Автовентури не просто занимается тюнингом автомобилей и продажей оборудования, но и реализует продукцию Daerr. Посему следующее мероприятие по его словам мы просто обязаны посетить и он пригласит нас лично, уже бесплатно, как хороших друзей.
Рассказать о всех гостях наверно невозможно. По соседству с нами поселился Томас, который пригласил нас на слет внедорожников Toyota, а в последний день пришел Ули Ульзиффер (Uli Ulziffer) и в течение пары часов рассказывал о своих похождениях по миру, про страшилки о КГБ и путешественниках в России, про наши железные дороги и много чего интересного.
Путешествуя по России на машине и на поездах, Ули всегда должен был отчитываться о своих маршрутах и отписываться в объяснительных о каждом съезде с него или опоздании. При этом пару раз он попадал в милицию за фото на вокзалах и на мероприятиях, а самое крутое, это путешествие из Москвы во Владивосток за 1,5 марки на поезде. Подобное было возможно только в начале 90-х со всей суматохой в ценах и курсах валют.
В качестве эпилога
Ехали на GlobeTrotterTreffen немного за другим. Ожидали нечто вроде фестиваля, но Вудсток уже давно прошел и нынешние посиделки кемперов больше напоминают встречу клуба по интересам. Не скажу, что пенсионеров — на эвент собралась куча самого разного народа от джиперов до хиппи.
Находясь там, не один раз пожалел, что в России ничего подобного не происходит. Точнее, происходит, но чаще всего это встречи-покатушки где сложно найти что-то новое в тюнинге, доработках под себя или какие-либо классные идеи. Конечно, это не верх инженерной мысли, но было и полезное, и смешное, и интересное. Например, прикрученные к боку Дефа крючки, на которые быстро монтировалась алюминиевая пластина с ножкой превращаясь в стол под маркизой.
Про интересные автомобили расскажу чуть позже в отдельных статьях, чтобы не забивать вам голову. Не забывайте заходить на OffRoadClub.Ru, ведь наше путешествие еще не закончилось и Буханка едет домой интересными тропами Европы. Дневник путешествия будет еще пополняться.
А в завершение, учитывая, что в России уже достаточно много хороших авто для экспедиций, было бы неплохо попробовать организовать что-то типа встречи автопутешественников. Организовать на хорошем уровне. Вот только готовы ли эти путешественники поехать на него, рассказать о своих дорогах, поделиться с чайниками и т. п.?
Globetrotter Treffen, OffRoadClub.Ru, unimog, АвтоВентури, выставка, грузовики, жилой модуль, кемперы, ОРК в гостях, пикапы, тюнинг, фестиваль
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)