рейтинг
2
Добавлено 02.01.15
Кадыкчан 2014Кадыкчан: Город-призрак глазами иностранцев02.01.15
|
Россия, Магаданская, Кадыкчан
|
Сколько ни разговариваю с иностранцами о путешествиях по России, слышу только мечты о путешествии на Байкал. Приходится переубеждать, что Россия настолько велика, что интересные места простираются от границ с Европой до границ с Китаем. Надо только знать куда и когда ехать. Именно поэтому приятно увидеть отчеты о путешествиях в такие места, как город-призрак Кадыкчан, что в Сусуманском районе Магаданской области.
Писать что-то от себя не буду, просто попробую донести до вас мысли и эмоции, которыми пропитан отчет о путешествии в заброшенный город на Land Rover Defender 90 с внедорожным прицепом. Прицепы всё больше и больше приобретают популярность у путешественников, подтверждение моих слов в статье про постройку прицепа.
Lisa Grubb «The Lost city of Kadykchan»
Далеко на северо-востоке России простирается автодорога «Колыма» длинной 2000 километров от самого холодного города в мире Якутска до Магадана — печально известного морского порта на краю Российской Империи. Это единственный путь из одного города в другой и часто становится непроходимым в результате наводнений и суровых зим.
Трасса «Колыма» известна как «дорога на костях» и представляет собой каменный грейдер. Вдоль всей дороги множество брошенных городов и деревень, некоторые полностью нежилые, в других еще можно найти одиноких поселенцев или забытые всеми семьи.
Складывается тяжелое ощущение, что после распада Советского Союза те, кто мог уехал, а оставшиеся «бедные души» были не в состоянии уйти. Это очень грустно, а местами становится немного жутко, когда в заброшенных домах по ночам светятся одинокие окна.
Крупнейшим из заброшенных городов в районе является Кадыкчан. Город был построен военнопленными после второй мировой войны — заключенными ГУЛАГа и стал шахтерским центром с населением почти 11 000 человек.
После обеднения угольных месторождений и снижения спроса на продукцию угольных шахт население сократилось до половины в 80-х годах. Взрыв на шахте в середине 90-х годов ознаменовал завершение всех разработок в окрестностях города.
Суровые и длинные зимы для лишенных перспективы трудоустройства и достойной жизни людей стали причиной массового исхода. Русские военные эвакуировали город быстро, а Правительство передало семьям субсидии, чтобы помочь в переселении.
Суровые и длинные зимы для лишенных перспективы трудоустройства и достойной жизни людей стали причиной массового исхода. Русские военные эвакуировали город быстро, а Правительство передало семьям субсидии, чтобы помочь в переселении.
Мы ездили вокруг домов на окраине города, мимо электростанции и в центре по разбитым бетонным дорогам. Мы заходили в магазины, начальную школу и администрацию города в поисках признаков жизни.
Город оставляет жуткое впечатление: где-то валяется детская обувь, висит детское пальто в школе, на полках остались никому ненужные книги. Это выглядит так, как будто все ушли в спешке, взяв только то, что может поместиться в автомобилях или паре чемоданов. Только самое необходимое.
На детской площадке было особенно страшно. В центре двора многоквартирных домов стояли карусель и качели. Легкий ветерок качал их наполняя воздух скрипами, словно стонами.
Здесь всё напоминает о том, что когда-то здесь била ключом жизнь. Всего лишь с десяток лет назад. Если бы мы не знали, что жители были перемещены, то тревога и ужас от вездесущей пустоты были бы невыносимыми.
Наше путешествие состоялось благодаря поддержке Maxtrax, Kermit Chairs, Klean Kanteen, Nite-Ize и Trasharoo.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)