рейтинг
3
Добавлено 21.04.16
Территория УАЗ: Мезень 2016По дороге на Мезень21.04.16
|
путешествие
Россия, Архангельская, Москва — Вельск — В.Уфтюга — Кимжа
Телефон: +7 926 210 16 61
E-mail: press@off-road-club.ru
Сайт: http://offroadclub.ru
|
Контактное лицо:
Михаил Рябинин
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 2
Связка городов: Москва — Вельск — В.Уфтюга — Кимжа
Машины: Mitsubishi Pajero IV, Toyota Land Cruiser 105, УАЗ Патриот, УАЗ Пикап
Участники: Илья Барсуков, Н. Барсуков, Роман Стулов, Илья Макаров, Михаил Рябинин, Артем Гилев
Что может объединять растаявшую переправу, грязевую резину, обледенелый зимник и дом с привидениями? Ничего, если вы не относите себя к любителям внедорожных путешествий и автомобильных путешествий вообще. А мы снова поехали в Архангельскую область, где побывать должен просто каждый уважающий себя автотурист.
В любом путешествии должна быть цель! Забраться по уши в грязь — это не цель, это способ ее достижения, не больше. Цель — это гордый рассказ местным жителям, что вы пробивались ради великой цели сутки по колее, где они гоняют на стоковых УАЗах. Когда отвечаешь, что мы просто катаемся, то в глазах местных превращаешься в инопланетянина. Впрочем, даже рассказав о цели, мы все равно остаемся для них зелеными человечками.
Наша цель — доехать до Мезени. Цель номинальная, так как до этого предстояло много куда сунуть свой нос, полный привод и другие части тела. Главным вопросом всех весенних выездов, это есть ли зимники и выдержит ли внедорожники лед Северной Двины.
Состав экипажей в этот раз пополнился Mitsubishi Pajero IV. Оказавшийся среди главного дорогопрокладывателя Toyota Land Cruiser 105 и двух УАЗов Патриота и Пикапа он сразу стал предметом издевательств: «Это кроссовер? А где мосты потерял, болезный?». Но Паджеро гордо поднимал нос и говорил что-то про покорение Дакара, пока мы тут лесовозками баловались. Интересно, а в Дакаре есть лесовозки?
Нам брод по колено!
По колено вброд летом звучит весело и свежо. Одни в сапогах дно щупают. Вторые в трусах делают вид, что брод проверяют, а сами помыться решили. Третьи уже колесами в воде. В общем, радостно. А вот когда на ледовой переправе стоит вода, то фраза резко меняет свою тональность. Добавляет антуража надпись перед началом переправы: «Высади пассажира!».
Представили да!? Подъезжаем к ледовой переправе, высаживаем пассажиров и едем на другую сторону. Пассажир в это время плывет пешком по ледяной воде примерно метров двести или как повезет с шириной реки. А другой дороги нет, паром еще не ходит, а скоро лед вскроется и на пару месяцев вообще изоляция от асфальтового мира.
Сколько раз мы переезжали ледовые переправы — сбились со счета. Еще зимой с нами поехала девушка — главная по PR УАЗа Екатерина Калинская, — так вот, она еще считала, сколько раз мы речки переезжали. А в этот раз как-то сами, сами, а считаем мы плохо. Главное, что все переправы были в воде, но открыты. Кроме одной, но это на десерт.
Весной ледовые переправы — это лотерея. Чем теплее солнце, тем больше шансов, что переправу могут закрыть. Вечером стоял знак 5 тонн разрешенной массы автомобиля для переправы, а утром уже поменяли на 3 тонны. Через пару дней будет стоять знак 1,5 тонны, а то и вовсе закроют.
Это обязательно надо учитывать тем, кто собрался на «тот берег реки». Если задержались в гостеприимной деревеньке на пару лишних дней, то можете оказаться в интересном положении. Продумывайте, где будете переправляться, если что. Из некоторых мест Архангельской области за Северной Двиной можно выехать через мост, но для этого придется пилить до самого Архангельска.
Кстати, насчет «если что». Официальная переправа в одном месте ограничивалась 2 тоннами, если мне не изменяет память. Недалеко от нее мы нашли ведомственную переправу для грузовиков и там, — внимание, — ограничение 10 тонн. А еще и лед подсыпан стружкой с местной лесопилки. Красота!
Такие переправы на карте не обозначаются и не всегда они есть, но берите в привычку отмечать на навигаторе столько полезные точки. В будущих путешествиях они могут очень понадобиться.
Удивительные встречи
Там, где кончаются вообще какие-либо дороги, начинается интересное. На самом краю обрыва над рекой Уфтюга стоит необычная деревянная церковь. Добраться до нее можно только пешком по колено в снегу. Поэтому надеваем сапоги и снегоступы, у кого они есть.
Внутри — ничего, церковь сама стоит уже «на честном слове и на одном крыле», но внутри кто-то соорудил алтарь из обычного стола и иногда приходит. В Архангельской, Вологодкой и других областях часто встречаются заброшенные церкви вдали от цивилизации, в которых иногда появляются люди и оставляют следы.
Пока стояли на месте подъехал снегоход. Обычный советский Буран. Разговор как обычно: Чего делаете? Куда путешествуете? Разговорились. Сергей, — так звали снегоходчика, — оказалось, приехал в деревню после смерти матери, да так и остался здесь жить.
Вечер закончился чаепитием в гостях у Сергея. Он показал нам свое хозяйство, где есть все, что нужно и даже стоящий в гараже восстановленный ЛуАЗ. На прощание нам досталась хорошая бадейка своего вина из северных ягод при том, что Сергей не пьет вообще. Ну и смогли прикупить немного вкусного меда, опять же из его ульев.
Люди на севере отличаются от других. Для нас — они инопланетяне, как и мы для них. Кто читал отчет о путешествии в Койнас помнит, как нас поселила в своем доме завуч школы-интерната Койнаса. Толпу джиперов она разместила где могла, накормила ухой, рассказала много интересного о жизни края.
Резиновый вопрос
Снова испытываем разные внедорожные шины. На этот раз в меню целый спектр приключений начиная льдом на зимниках и заканчивая грязью там, где зимники уже растаяли. Toyota обута в 35-дюймовые GoodYear Wrangler Duratrac, УАЗ Патриот на 31-дюймовых GoodYear MT/R Kevlar, УАЗ Пикап на штатной Каме и Mitsubishi на BF Goodrich All-Terrain.
Ехать по зимникам на МТ-шке? Кажется, я сошел с ума, но жажда эксперимента дала о себе знать. К тому же, дневная плюсовая температура не дает резине задубеть. А вот полученный результат позволит сделать некоторые выводы.
Самое главное, это то, что полный привод слишком обманчив. На скользких дорогах мне было намного комфортнее ехать на грязевых шинах на заднем приводе. Во-первых, я всегда сразу чувствовал уход задней оси в занос и корректировал траекторию. Во-вторых, я специально отправлял автомобиль в занос в поворотах и это было весело.
При этом MT/R очень неплохо гребла по снежной каше, по слежавшемуся снегу и, естественно, выезжала из грязьки чуть-ли не на заднем приводе. При минусовых температурах ехать по льду было бы адово тяжело, впрочем, как и на любой всесезонке, а не только на грязевой. По плюсу, аккуратно можно, если грунты предстоят настолько разные.
Меня больше интересовало, как поведет себя Duratrac установленный на автомобиль с постоянным полным приводом и сравнить его с BFGoodrich All-Terrain.
На Тойоте ехал Илья Барсуков привыкший к BFG A/T и откатавший на ней не одну тысячу километров по разным грунтам. По его словам, на льду Duratrac ведет себя не сильно лучше, чем BFG. На льду может спасти только то, что Duratrac может быть ошипован и один такой чисто зимний вариант шин ездил с нами в Ростовский район Ярославской области.
На грязьке Duratrac мы уже тестировали в большом внедорожном обзоре. По снежной каше и грязи растаявших зимников Duratrac едет лучше BFG A/T, а вот на глине замылился почти также быстро, как и All-Terrain. Наша глина часто замыливает даже МТ-шку.
Штатная Кама устанавливаемая на УАЗ вызывает двоякие чувства. С одной стороны, мы проехали на ней январский Северный Маршрут. С другой — на залитом водой льду Кама оказалась вообще неуправляема и в итоге Пикап прилетел в сугроб носом. Остался цел, а про тонкости переднего бампера расскажу отдельно.
Ну и BFG All-Terrain на MMC Pajero не вызывала никаких ощущений просто потому, что она знакома уже почти всему внедорожному человечеству. Когда-то завоевавшая рынок своей доступностью, сейчас эта резина терпит от GoodYear серьезное заявление на захват лидерства на рынке и у последнего это получается успешно.
Что смотреть на Севере?
Прежде всего архитектуру. На Русском Севере сохранилось много интересных строений. В основном деревянных. В поселке Верхняя Уфтюга была восстановлена деревянная церковь Дмитрия Солунского постройка которой датирована 1785 годом. Чтобы открыть ее для нас принесли целую связку огромных ключей.
В советское время в помещении церкви было организовано хранилище. Местные жители говорят, что из-за этого церковь сильно пострадала. Хочу возразить, что это спасло ее от разрушения и гнили. В Малошуйке есть идеально сохранившаяся церковь, которая обязана своей сохранностью именно тем, что в ней хранили зерно. Все остальное рядом в очень плачевном состоянии.
Конечно много домов. Настоящих. Северных. В путешествии на Варандей в Нарьян-Маре нам показывали сохранившиеся дома в русском стиле и там они хранятся как музейные экспонаты. В Архангельской области таких домов еще много, но постепенно они рушатся.
Недалеко от трассы М8 можно найти уникальный по архитектуре многоквартирный дом, который мы назвали домом с привидениями. Внутри тихо, скрипят половицы и стоит густой воздух. Похоже на портал из какого-то фильма ужасов.
Но в доме живут обычные люди. Пришлось объяснять, что увидели дом и зашли в подъезд сфотографировать и посмотреть, какой дом внутри. Большинство квартир закрыты и в них явно никто не живет. Но дом жилой и такую красоту стоило бы сохранить.
Архангельск или Мезень?
Добравшись зигзагами до Холмогор, где мы весело зависали в январе в гостинице Волна, наши пути разделились. Мне надо было возвращаться в Москву, а у остальных еще было пара дней на покататься. Я же решил наконец доехать до Архангельска и пару-тройку часов погулять по городу.
Кто говорит, что Архангельск большая деревня, лукавит. Это большой город, где есть что посмотреть. Конечно, вас поведут на главную пешеходную улицу с жилыми деревянными домами, но если уехать подальше в жилые районы, то можно увидеть «деревяшки» гораздо круче и самобытнее.
Не пожалел, что заехал. Пожалел, что было мало времени на изучение города и обязательно сюда стоит вернуться. Главное, вернуться на поезде, так как дорога от Холмогор до Архангельска похожа на военную дорогу в горах. Ощущение, что ее будут строить еще пару лет.
Три остальных экипажа ушли на Мезень и покатались там очень неплохо. Зимника уже не было и машины очень быстро превратились в кирпичи из грязи. Но проехать получилось. Естественно, не обошлось и без экстрима. Это как раз тот самый десерт.
Все переправы, бывшие до этого, позволяли передвигаться на наших внедорожниках. В пути на Мезень начались приключения. Первая переправа ограничена массой автомобиля в 2 тонны. Даже голый УАЗ Пикап весит больше, а снаряженный... а подготовленная Тойота...
Вторая переправа оказалась вообще закрыта для передвижения, но отступать было некуда. Переправу закрыли буквально вчера и наши отчаянные решили рискнуть. Удача любит смелых и все экипажи проехали без проблем.
Вспоминаю одну такую переправу, когда мы нашим девушкам сказали, чтобы те держались за ручки и если что выпрыгивали из машины. Когда обернулись на задний диван в конце переправы, наши девушки сидели держа, внимание, друг друга за руки. На этом, пожалуй, я завершу свое сказание...
За окном уже весна. Теплеет. Скоро майские праздники. Не сидите дома. Экипируйте автомобиль и отправляйтесь в путь. В мире столько интересного, что жизни мало, чтобы увидеть все. Путешествуйте на том, что катится, ползет, плавает и летает. И, конечно, пишите отчеты, чтобы мы их читали.
Посмотреть все работы по проекту
|
||
Land Cruiser, Mitsubishi, OffRoadClub.Ru, Pajero, Toyota, Мезень, Оптимальный тюнинг, путешествие, Территория УАЗ, УАЗ
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)