рейтинг
4
12.04.13
Volkswagen Transporter T2 1967-2013Volkswagen T2: конец истории |
История микробуса Volkswagen началась в марте 1950 года. Прошло более шестидесяти лет, а он остается одним из самых любимых и узнаваемых классических автомобилей в мире, производящихся до сих пор. Простите, производившихся...
Компания Volkswagen официально подтвердила информацию, что в связи с изменением законодательства Бразилии в части безопасности дорожного движения, производство микробуса VW Type 2 будет прекращено. Легенда о бессмертном хипи-мобиле закончилась, как закончилась история многих других легенд, не устоявших перед новыми правилами игры.
Современные модификации микробуса уже микробусом и не назовешь, простите на тавтологию. Type 5 или T5, что более привычно для обывателя, производится и будет производиться, а Multivan T5 PanAmericana даже побывал у нас на тесте. Но, при всей популярности модели, это уже не та история.
Производство Volkswagen Type 1 (T1) началось в 1950 году, когда наброски в блокноте голландца Бена Пона старшего (Ben Pon) воплотились в серийный автомобиль.
Бен Пон был первым дилером продававшим автомобили VW за пределами Германии. Именно поэтому несложно понять, почему в основу T1 лег VW Beetle. Его слабенький двигатель в 25 л.с. с воздушным охлаждением был также расположен в задней части автобуса.
Позднее стали устанавливаться двигатели большей, вплоть до 44 л.с., мощности.
Volkswagen T1. | |
Первая серия имела длину 4280 мм и ширину 1750 мм, при весе от 890 до 1140 кг. Салон вмещал в себя до 9 человек в пассажирском исполнении, кроме которого были версии для различных спецслужб, грузовых перевозок и любимой туристами модификации Camper.
Первый кемпер на базе T1 собирался при участии другой немецкой фирмы Westfalia. Дома на колесах имели различные исполнения, в том числе со съемным жилым модулем, вынув который, автомобиль мог использоваться для работы.
Volkswagen T1 производился до 1975 года на заводе в Бразилии и был доступен только для внутреннего рынка, после того, как в 1967 году его производство в Европе было свернуто и компания представила его преемника — модель T2.
Модель T2 отвечала всем стандартам нового времени. Это и улучшенный комфорт салона, и более мощные двигатели, и появившиеся чуть позднее дисковые тормоза, и, даже, трехступенчатая автоматическая коробка.
На базе T2 выпускались модификации с закрытым грузовым фургоном, кузовом с одинарной или двойной кабиной, увеличенным кузовом и пассажирским девятиместным салоном.
Для специальных целей выпускались версии для полиции, скорой помощи и инкассаторов. Был даже рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов.
Volkswagen T2 Campingbus. | |
Автобус мог комплектоваться увеличенными боковыми дверями вместо одной сдвижной и, естественно, выпускался в версии Camper, полностью подготовленной для путешествий.
Volkswagen T2 оказался более живучим. Его производство в Германии было официально прекращено в 1979 году, но он продолжал еще некоторое время собираться в Нигерии и ЮАР, а в Бразилии выпускался под именем Combi до настоящего времени.
Основанием для прекращения производства послужила невозможность пройти краш-тест ставший обязательным на территории Бразилии.
Журналист Autocar Дэн Когер (Dan Cogger), который вместе с Марком Тишоу (Mark Tisshaw) тестировал бразильский Combi, так прокомментировал новость: «На тесте он оставлял желать лучшего, но мир без него станет скучнее».
Наверное это высказывание наиболее точно определяет настроение и с ним согласятся тысячи любителей автобусов с шильдиком VW, чьи клубы разбросаны по всему миру, в том числе и России.
Осталось не так много автомобилей, которые имеют историю и сегодня практически сохранили первозданный вид. Естественно в их числе найдется место для нашей «Буханки» УАЗ 452, одна из которых обосновалась в редакции OffRoadClub.ru для интересного проекта, а также УАЗ 469 и LR Defender.
Что касается последнего, то для Defender, вероятно уготована участь Volkswagen T1 и T2, так как его производство на территории Британии будет свернуто уже в обозримом будущем.
Лавры микробусов Type 1 и Type 2 не дают покоя дизайнерам и инженерам Volkswagen. В 2001 году калифорнийское представительство компании попыталось возродить легенду, предложив публике концепт Microbus с двигателем V6 и мощностью 231 л.с.
Размеры концепта были сравнимы с его современником VW T4, но намеченное на 2005 год производство так и не началось.
В 2011 году Volkswagen снова повторил попытку и представил на автосалоне в Женеве Bulli Concept. Знаменитых старичков в нем напоминает лишь капот с огромным логотипом VW. В остальном концепт далек от самой идеи микробусов и по сути представляет собой компактный универсал. |
В основу Bulli легла линейка микровэнов London Taxi, Berlin Taxi и Milano Taxi. Немного дизайнерской мысли и электрическое сердце оживило новое видение культового автомобиля. Расположенный спереди электромотор выдает 67 л.с., а при необходимости может развивать до 114 л.с. Расчетный запас хода на одном заряде аккумуляторов – 300 км.
Ждать появления серийного Bulli в продаже не стоит, по крайней мере, в том виде, в котором он был представлен в Женеве. Концепт обладает целым рядом не совместимых с реальной жизнью особенностей, например, доступ к мультимедийной системе автомобиля через планшет iPad.
В Северной Америке снова набирает популярность увлечение алюминиевыми жилыми прицепами в стиле Airstream 70-х годов. Быть может Volkswagen стоит принять это во внимание и задуматься о выпуске автомобиля близкого к исходному образцу? |
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)