рейтинг
5
23.06.15
Школа винчеванияВылазка выходного дня: Тест «кольев» для самовытаскивания |
Можно ли заменить якорь для самовытаскивания двумя или тремя кольями? Теоретически это представлялось вполне возможным, оставалось испытать теорию на практике. Собрались выехать двумя машинами в лайт-формате, но как всегда что-то пошло не так…
Звонит Анатолий Анисимов: «Мы тут отправляемся на прокатку трассы внедорожного мероприятия Техинком, может, вы с нами? Никакого серьёзного рубилова, трасса для стандартов». Примерно так начинался не один выезд, после которого из леса вылезали «барабашки» неузнаваемого пола на машинах одного цвета и непонятной модели.
Можно было облегченно вздохнуть, ведь с нами ехал тестовый УАЗ Хантер «Победная Серия» и стандартная Нива 2121, только что приобретённая в очень хорошем состоянии. Ну, не будем же мы рубиться с двумя стандартами на хвосте?!
Первая трасса мероприятия рассчитана на стоковые автомобили. Её прошли без проблем. Маршрут придуман не столько для оффроуда, сколько для ювелирной работы головой и рулём, чтобы аккуратно проехать и не повредить автомобиль. В какой-то момент я даже заскучал и подумывал отключить хабы, так как за всё время ни разу не потребовалось даже подоткнуть полный привод.
Все кроме Нивы и меня ехали на МТ-шной резине, я полз на 33-дюймовых АТ-шках, а Нива вообще на чем-то асфальтовом. Эфир периодически разрывала фраза: «Где обещанный брод?».
И вот — заход на второй круг, предназначенный для подготовленных автомобилей. По-крайней мере после его проезда было решено поставить в двух местах знаки «лебёдка онли». Не имея этого девайса сложно рассчитывать даже на помощь друга, так как дёргать рывковой стропой сложно и негде. Шоу начиналось.
Пока Анатолий работал лесорубом, расчищая от завалов альтернативный объезд первого болотца, мы решили испытать его на устойчивость к стандартному УАЗ Хантер. Надо отдать должное, если бы не ступенька на выходе, УАЗ возможно прошёл бы препятствие. Это настоящий вездеход без ничего, просто на хорошей резине.
Вытащили УАЗку и настала пора моего пикапа Toyota Hilux попробовать вкус «чачи» — не путать с одноименным напитком из Грузии. Памятуя о необходимости вылезти на ступеньку, сразу включил все блокировки и спустил давление в шинах до 0,8 атмосфер.
Естественно, ожидать чуда не приходилось. Упёршись в ту же ступеньку, Тойота встала, а руки машинально потянулись к пульту управления лебёдкой. Чем не повод достать колышки, которые мы захватили с собой для теста?!
На выходе был не самый лучший для использования якоря грунт — твёрдый и с множеством корней. Аналогичная ситуация могла бы быть на каменистой местности, где заглубить якорь почти невозможно.
Колья забить получилось легко, даже с маленькой кувалдой. Сразу предостерегу всех желающих от ошибки брать такую же — кувалда нужна нормальная, килограмма на 3, чтобы спокойно работать, а не вбивать по сантиметру.
Для теста попробовали связать всего два колышка и связать самым простым способом. Накинули корозащитную стропу у основания одного и второго колышка. По идее, надо было крепить по правилам — от верхней проушины к нижней, но мы же любим попроще.
Итак, время теста! Пикап почти вышел на твердую землю, когда поступила команда «стоп». Первый колышек уже опасно вывернулся из земли и подъём угла троса лебёдки грозил его выдернуть. По быстрому перебили колья на 20-30 см в стороне от первоначального положения.
В итоге Тойота вылезла на сушу совершенно спокойно при том, что болотина держала автомобиль хорошо. Засядь я чуть глубже, пришлось бы доставать третий колышек. Но попытку с двумя надо признать удачной, а колышки — рабочим инструментом для средних и твердых грунтов. Что до болот и песка, покажет другой тест.
Работу колышков заценили все присутствующие, но надо было двигаться дальше и через пару километров настало время ещё одного болотца, которое объехать уже не получится. Первым в болото залез я и только боковым зрением смотрел на останки Нивы, когда-то разорванной в этом месте.
Колышки пробовать не стали, грунт абсолютно одинаковый, а время поджимало. Вышел на сушу, традиционно зацепившись за сосну, но тут началось веселье в «лайт» формате. За мной пошла Нива…
Человек, известный под ником «Злое Зеленое» снимал этот эпический прыжок мордой в болото любимого европейцами отечественного внедорожника. Квадрокоптер от страха летящей Нивы сам отлетел назад и врезался в дерево, а Нива плотно засела в жиже.
Попытка вытащить Ниву прямым тросом не увенчалась успехом. Нива ползла, собирая перед собой грязь, а я больше всего боялся повторить опыт предшественников и не порвать ещё одного малыша или получить трос с куском металла в радиатор. В лучшем случае.
Призвали на помощь физику и знания. То, каким образом мы тащили Ниву из болота через блок усиления и при этом спасали Тойоту от шанса получить кусок прилетевшего металла, может стать ликбезом для начинающих джиперов. Учитесь, пока есть у кого.
С оставшимися участниками проблем уже не возникло. Все вышли на своих лебёдках, а Хантеру надо было всего немного помочь. Главное, — Нива осталась целой и прошла первое реальное боевое крещение. А мы испытали колышки и соорудили «нечто» из блоков.
Вердикт в отношении кольев для самовытаскивания — имеют право быть и способны стать рабочим инструментом. Что касается их работы на мягких грунтах, то тут есть некоторые сомнения и попробуем это чуть позже. Впереди ещё много интересного.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)