рейтинг
2
07.06.12
Parnelli Jones (р. 1933)Джонс Парнелли |
Джонс Парнелли — один из самых известных гонщиков за всю американскую историю. К семидесятым годам он уже был легендой, выиграв в 1963-м Indianapolis 500, а в 1967-м едва не приведя на первое место в Indy 500 болид с газовой турбиной вместо ДВС!
Парнелли гонялся вообще на всем — и на формулах, и на сток-карах, и на «кузовах». А за спиной его стоял Билл Стропп — владелец спортивной команды, производитель тюнинг-запчастей, дилер Ford, Mercury и других брендов.
В 1967-м Стропп предложил Джонсу поучаствовать во внедорожных гонках — Билл хотел рекламировать свою линейку внедорожного тюнинга. Именно тогда покатушки по грязи становились в США популярными. Вспомним — в 70-х появился и первый монстр-трак Боба Чэндлера (полная история Бигфута здесь).
Изначально Парнелли отказался — он вообще не слишком любил грязевые или пыльные гонки, предпочитая асфальт (а надо сказать, что в то время кольцевые гонки зачастую тоже проводились на грунтовых трассах).
Но Стропп просто взял гонщика «на слабо» — неужели, дескать, легендарный Парнелли боится бездорожья? Нет, Парнелли не боится! В январе 1968-го он вышел на старт Star Dust 7/11 — трофи-рейда по пустыне Невада.
До финиша доехать не удалось — Джонс на полной скорости влетел в песчаную ловушку, разбив оба передних диска. И похоже, что ему это понравилось. Иначе как объяснить то, что Парнелли стал участвовать во всех внедорожных соревнованиях? Впрочем, все они заканчивались примерно одинаково.
Зал славы офф-роуд-гонщиков Off-road Motorsports Hall of Fame (кстати, Парнелли — один из семи человек, который удостоился чести быть упомянутым в этом музее, а всего он упомянут в шести залах славы!) так описывает манеру езды Парнелли: «Задачей Джонса и Строппа было довести до финиша машину целиком.
Во время гонки Джонс «валил» на полной скорости до тех пор, пока не терял часть деталей, а Стропп потом во весь голос кричал на него, пытаясь заставить пилотировать осторожнее».
Привыкший к специально подготовленным трассам, Парнелли ехал в том же стиле и по бездорожью, не отпуская педаль газа на кочках и канавах. Обычно это кончалось отлетевшим колесом, порванным лонжероном, волочащимся глушителем, вытекшими амортизаторами, сломанными пружинами и так далее.
И Джонс не собирался начинать ездить осторожно — он и на кольцевых трассах не щадил машины. Именно благодаря этому на свет появился Big Oly.
Парнелли Джонс выиграл на нем абсолютный зачет в Baja 1000 1971 года, а затем еще множество внедорожных ралли в следующие 4 года. Причем зачастую в кресле штурмана сидел не кто-нибудь а сам Билл Стропп — руководитель и владелец команды.
В 1974 году Парнелли Джонс и Big Oly снялись в фильме «Угнать за 60 секунд» (в современном ремейке с Николосом Кейджем сцена с Bronco исчезла).
Ну а известная фотография с классическим Big Oly, летящем сквозь пыль, снята в 2007-м году, на юбилейной 40-й бахе, где Парнелли снова сел за руль своего Bronco.
Ну а известная фотография с классическим Big Oly, летящем сквозь пыль, снята в 2007-м году, на юбилейной 40-й бахе, где Парнелли снова сел за руль своего Bronco.
Смотрите историю создания Big Oly.
По материалам статьи «Легендарный троф-трак Big Oly: сорок лет спустя».
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)