рейтинг
7
23.04.13
Расширение колеиРасширение колеи внедорожника |
Мысль о расширении колеи приходит на ум многим владельцам внедорожников. Но всем по разным причинам. Кому-то нравится разлапистый внешний вид, у кого-то новые большие колеса стали упираться при повороте в рычаги или рессоры, кому-то страшно кувыркнуться с косогора (а ездить все равно хочется).
С помощью расширения колеи можно добиться большей поперечной устойчивости внедорожника после лифтовок, а также вернуть ему способность поворачивать, если вы слегка переусердствовали с размером новых колес. Ну, и эффектный внешний вид — немаловажная причина!
Существует два способа — это колесные проставки или диски с отрицательным вылетом (возможны сочетания). Необходимо обращать внимание, чтобы колеи передних и задних колес были одинаковыми (если задняя, к примеру, будет уже, задним колесам придется прокладывать свой собственный путь, что отрицательно скажется на проходимости).
Колесные проставки
Простой и очень эффективный способ разнести колеса в стороны. Главный плюс — можно не менять диски, что греет душу экономией бюджета и решает проблему отсутствия в природе нужных дисков. Еще один плюс — на рынке можно найти проставки разной толщины, соответственно можно подобрать оптимальный для себя вариант.
Если вы остановили свой выбор на проставках, то нужно учесть следующие принципиально важные моменты, от которых может зависеть ваша жизнь и жизни окружающих участников дорожного движения:
— если проставка толстая, то она должна иметь толщину не менее 30 мм и обязательно приворачиваться к ступице штатными болтами или гайками, а в ней должны сидеть ее собственные шпильки, на которые ставится колесо.
Допустима проставка, которая надевается на штатные шпильки, но только тонкая, толщиной 5-7 мм. Ни в коем случае не ставьте толстые проставки на удлиненные шпильки! Это чревато самоотворачиванием колеса на ходу или обрывом шпилек. Только описанный выше вариант, когда проставка прикручивается к ступице. Причем болты/гайки, ее крепящие, не лишне посадить на фиксатор резьбы.
— покупайте проставки в проверенных местах. Из-за легкости изготовления делать их берутся все, кому не лень, а деталька весьма ответственная. Некачественная проставка может развалиться, могут оборваться или выскочить из нее шпильки, может начаться дисбаланс колеса, если у нее неровная плоскость.
— после установки, через пару-тройку сотен километров, проверьте затяжку самой проставки, а не только стоящего на ней колеса.
Диски с отрицательным вылетом
С широкими колесными дисками все проще. Поставили, привернули и поехали. Нужно только правильно определиться с требуемым вылетом диска. Отдельный подробный материал про диски мы еще опубликуем, пока скажем лишь, что на расширение колеи влияет вылет диска. Смещение этого параметра в сторону нуля или минуса относительно заводских установок расширяет колею.
Скажем, если на машине стоят диски с вылетом +30, то установка дисков +10 уже раздвинет колеса на 20 мм с каждой стороны, если поставить диски -10, то получим уже по 40 мм припека на сторону, ну и так далее.
Чем чревато расширение колеи
Как всегда, даже у несложной переделки найдутся свои подводные камни. Вынося колеса от внутренней плоскости колесных арок, мы приближаем их к внешним, что чревато тем, что колеса начнут за них задевать, особенно если колеса больше штатных. Соответственно, нужно смотреть, за что и насколько сильно они начнут задевать. Если просто за крыло, это не беда — болгарка и опытные руки решат эту проблему, а если за какие-нибудь силовые элементы, то это уже серьезнее.
Естественно, что вылезшие из арок колеса начнут закидывать машину грязью, поэтому установки расширителей не избежать в большинстве случаев.
Увеличивается и нагрузка на ступичный подшипник. Подшипники применяются на разных мостах разные. Как правило, конические двойные подшипники более живучи (их можно еще и подтягивать), чем одинарные рядные. Но в целом, если подшипник сам по себе надежен, то он без особых проблем держит увеличившуюся нагрузку, а если он изначально слабоват даже на стандартной машине, то чудес от него ждать не стоит.
Слишком сильное расширение колеи может привести к ухудшению курсовой устойчивости автомобиля на трассе. Да и на бездорожье слишком широкая колея может оказать медвежью услугу. Во-первых, снижается маневренность — увеличивается диаметр разворота, сложнее «просачиваться» в узких местах.
Во-вторых, ухудшается угол поперечной проходимости — это дуга, идущая от одного колеса моста к другому через нижнюю точку его картера. Чем дальше колеса от картера, тем более пологой становится эта дуга, что не очень удобно при движении в колеях.
Машина норовит сползти в широкую колею от грузовой техники и застрять там или раньше начинает цепляться редуктором за грунт, как пьяный матрос за долгожданную сушу, словно умоляя остановиться прямо здесь и не рисковать более здоровьем. Впрочем, когда ставятся колеса увеличенного диаметра, они, конечно, исправляют данную ситуацию.
Поэтому, переделывая свой аккуратный заводской автомобиль в «средство передвижения повышенных возможностей» надо суметь соблюсти четкий баланс и расшириться ровно настолько, насколько нужно, тогда и благодарный внедорожник будет ехать правильно и долго.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)