рейтинг
6
13.12.15
Светодиодные фары РИФ 2015Тестируем световые новинки РИФ |
Продолжаем серию тестов светодиодной оптики РИФ в полевых условиях.
На этот раз рассмотрим подборку новинок дополнительной светодиодной оптики, появившейся в продаже после предыдущих тестов.
В меню — фары дальнего и рабочего света всех форм-факторов.
На этот раз рассмотрим подборку новинок дополнительной светодиодной оптики, появившейся в продаже после предыдущих тестов.
В меню — фары дальнего и рабочего света всех форм-факторов.
Условия теста
Тестовые фары устанавливаются на монтажный стол на уровне фар головного света автомобиля. Съемка ведется в ручном режиме, без изменения параметров съемки, в JPEG формат, чтобы исключить постобработку за исключением уменьшения размера изображения.
Параметры съемки настроены так, чтобы фото максимально соответствовало тому, что видит глаз. Баланс белого выставлен на «флуоресцентные лампы» для обеспечения более правильной цветопередачи.
Сигнальный квадрат установлен на расстоянии 60 метров от монтажного стола.
До леса за сигнальным квадратом расстояние около 90 метров.
Субъективный выбор
Неформально начну с тех моделей, которые мне показались наиболее интересными или показали неожиданные результаты.
Прожекторы SM-7600 и SM-6070 уже были у меня на тесте, но случайно снова оказались и в перечне моделей. Чем не повод освежить в памяти впечатления от самых больших в линейке?
Линзованные прожекторы SM-7600P и SM-7600F это серьезные фары, а не просто дополнение к штатной оптике. Модель с литерой “F” имеет рассеиватели крайних светодиодов и обеспечивает большую засветку ближней зоны.
SM-7600P обеспечивает фокусировку зрения в дальней зоне, слегка засвечивая ближнюю зону.
Таким образом, сильная засветка ближней зоны не отвлекает от дальней. Это удобно при необходимости рассмотреть что-то вдали от машины.
В предыдущем тесте уже были фары с индексом SM-6070. Мне понравилось сочетание размера фары и зоны освещения.
В этот раз они нечаянно попали ко мне снова и это отличная возможность сравнить с моделями SM-6700.
SM-6070-RFA обеспечивает хорошую заливку ближней зоны, но при этом дальняя зона также хорошо освещена.
Двигаться с такими фарами по лесу или полю будет очень комфортно.
SM-6070-RSA больше фокусирует освещение на дальней зоне, при этом ближняя зона освещена чуть хуже и более выражена, чем у модели SM-6070-RFA.
Фары с индексом SM-6700 оказались точной копией 6070. Точнее, это просто результат перехода на новую систему индексов и присутствие тех и других в перечне.
На всякий случай я сравнил их и, — что интересно, — модели 6070 мне показались чуть ярче.
Впрочем, я думаю это все желание найти разницу, которой нет.
Фара SM-6700F это водительский свет и отличается более выраженной заливкой ближней зоны.
SM-6700P — фара дальнего света и выдает более выраженную дальнюю зону освещения.
Мое личное мнение, что модели 6700 и 6070 обладают лучшим сочетанием размера, мощности и качества света.
Фары с индексом 7600 тоже очень хороши, но размер иногда имеет значение.
Модели SM-7600, SM-6700 и SM-6070 рассчитаны на установку на силовой бампер в количестве двух штук. Ставить такие прожекторы на багажник или в большем количестве не имеет смысла.
Модели SM-7600, SM-6700 и SM-6070 рассчитаны на установку на силовой бампер в количестве двух штук. Ставить такие прожекторы на багажник или в большем количестве не имеет смысла.
Интересной по сочетанию размер/свет оказалась модель SM-6018-RSA — небольшая прямоугольная фара обеспечивает очень ровную и качественную заливку ближней зоны.
Фара SM-6018-RSA идеально подойдет для установки на багажник в качестве рабочего света в любом направлении или на передний бампер для улучшения света головных фар на бездорожье.
Естественно, при условии, что дальний свет обеспечивается другой дополнительной оптикой, например «люстрой» на багажнике или дополнительный дальний не нужен вовсе.
Раз заговорили о «люстрах» на крышу, то на мой взгляд среди тестируемых фар приоритет стоит отдать модели SM-957. Это фара комбинированного света, то есть имеет боковые диоды с рассеивателями и центральные «дальние».
Свет SM-957 великолепно освещает ближнюю и дальнюю зоны, а по мощности «выбила» возможности матрицы фотоаппарата.
Очень непривычный форм-фактор врезной фары РИФ SM-812F будет полезен тем, кто хочет получить дополнительный свет без выступающего за границы корпуса.
Например, с помощью такой фары можно реализовать задний рабочий свет пикапа врезав в задний борт или с таким же успехом использовать его в качестве бокового.
Фара SM-812F обеспечивает ровное пятно в ближней зоне, в ее свете будет комфортно работать или устанавливать лагерь.
Мощность фары всего 12 ватт, а это значит, что гореть она может в течение долгого времени без угрозы посадить АКБ автомобиля.
Крошечные фары РИФ SM-609 мощностью всего в 10 ватт отличаются размером и отсутствием необходимости подключать к бортовой сети через реле. Благодаря размеру их можно установить буквально в любом месте.
Модель SM-609F дает мягкую засветку ближней зоны.
Модель SM-609P ближнюю зону освещает ощутимо скромнее.
Но при малой мощности добивает до отметки в 60 метров и может быть подспорьем штатному головному свету, даже в режиме «дальний».
Модели фар РИФ SM-609 при таких скромных параметрах конечно не универсальны, но их отличает невысокая цена, нетребовательность к электропроводке и малый размер. Малый вес фары позволяет крепить их фактически к любой поверхности, в том числе пластику.
Закончу, пожалуй, новыми фарами прямоугольной формы моделей SM-624F и SM-650F. Обе фары водительского света и отличаются мощностью: 33 и 45 ватт соответственно.
Особенным отличием является форма рассеивателя. В данном случае он больше похож на классический стеклянный рассеиватель галогеновой лампы, за который просто спрятали светодиоды.
Модель SM-650F обеспечивает хорошую и ровную заливку ближней зоны.
Модель SM-650F обеспечивает хорошую и ровную заливку ближней зоны.
Младший вариант — модель SM-624F почти не отличается от 650-й и на фотографии ее чуть более слабый свет не заметен.
Обе фары SM-650F и SM-624F отлично подойдут для организации заднего рабочего света.
Достаточно установить одну фару, чтобы обеспечить пространство сзади хорошим освещением.
Тяжелая артиллерия
Не удивительно, что самой мощной и дальнобойной фарой дальнего света оказалась модель SM-9120-SSA. Этот огромный прожектор выдал такой луч, который может «сбить с ног». Лес на расстоянии 90-100м освещен так, как будто он перед капотом.
В разделе «тяжелых» оказались и три «люстры», пригодные для установки на багажник и обеспечивающие все нужды в свете.
Нет смысла описывать уровень освещенности, которые они обеспечивают — это самые настоящие монстры, выступающие на одном уровне с упомянутой моделью SM-957.
SM-30,6C — светодиодная балка комбинированного света имеет боковые светодиоды с рассеивателями и поэтому обеспечивает более качественную заливку ближней зоны.
SM-306P — светодиодная балка дальнего света — имеет очень четкое начало радиуса освещения в ближней зоне.
SM-44P — светодиодная балка дальнего света — по распределению света полностью копирует модель 306P, но обладает большей мощностью и обеспечивает более качественное освещение дальней зоны.
Универсальные фары
Осталось разобраться с другими участниками теста и продемонстрировать их возможности. В этом разделе будут представлены разные фары универсального назначения, в том числе и несколько очень интересных вариантов.
Светодиодная фара SM-6027-RSA является фарой дальнего света в новом овальном корпусе.
Форм-фактор отлично подойдет при отсутствии достаточного места для установки круглых прожекторов и при нежелании устанавливать прямоугольные фары.
По качеству света SM-6027-RSA — классический светодиодный дальний, то есть — хорошая засветка дальней зоны с ярко выраженной границей засветки в ближней зоне.
Фара дальнего света SM-6024-RSA имеет прямоугольную форму, а по качеству освещения вплотную приближается к модели 6027-RSA.
Форма светового пятна очень похожа, с той лишь разницей, что уровень освещения чуть меньше. Зато ближняя зона имеет чуть больший радиус засветки.
Модели SM-5450F и SM-5450P — относительно компактные линзованные прожекторы.
Модель с литерой “F” имеет рассеиватели перед крайними светодиодами и, соответственно, обеспечивает чуть большую засветку ближней зоны.
Свет SM-5450P обладает ярко выраженным лучом и ощутимо более качественным освещением дальней зоны.
Новые модели SM-4020-SFA и SM-4020-SSA имеют квадратную форму и компактный размер.
Фары такого форм-фактора получили распространение на рынке Северной Америки и пользуются там хорошим спросом.
SM-4020-SFA не имеет рассеивателя перед светодиодом, но форма светоотражателя такая, что обеспечивает большую заливку ближней зоны освещения.
SM-4020-SSA выраженный дальний свет — скромное освещение ближней зоны компенсируется неплохим освещением и дальностью луча в дальней зоне. В отличие от 4020-SFA модель дальнего света дает освещение зоны далеко за сигнальным квадратом.
Отдельного внимания заслуживают модели SM-2012F и SM-2012P. Эти большие круглые прожекторы дают очень равномерную и комфортную заливку с выраженным акцентом на ближнюю или дальнюю зону. Однако, уровень освещения не соответствует ожиданиям от фар такого размера.
SM-2012F обеспечивает качественную заливку ближней зоны без «ступенек» и комфортную для глаз.
SM-2012P имеет выраженную границу заливки ближней зоны, но обеспечивает засветку пространства вплоть до сигнального квадрата расположенного на расстоянии 60 м.
Модели SM-2012F и SM-2012P пользуется популярностью при установке на автомобили, построенные в «брутальном» стиле. Форма и внешний вид фар больше напоминают «военные», чем обычные светодиодные фары. Никакого гламура.
Вертикальные прямоугольные фары SM-940P отлично подойдут любителям оригинальничать, например, если установить их на передний бампер. Кстати, как вариант, когда остальное место чем-то занято.
Свет SM-940P — выраженный дальний с неплохой засветкой ближней зоны, но четкой ее границей. Как вариант, может использоваться в качестве заднего света на багажник.
Батарея фар SM-935P, SM-933P, SM-933F, SM-932F, SM-931F имеет форму светодиодной балки разного размера и мощности. Такие фары могут устанавливаться на багажник или на бампер в качестве мощного дополнительного света.
Фары SM-921F, SM-913P и SM-912F по сути очень похожи.
Модель SM-912F обеспечивает самый слабый пучок света из трех, но заметить это можно только прямым сравнением.
SM-921F чуть мощнее 912-й, а по зоне освещения почти идентична ей.
SM-913P в этой группе — единственная фара дальнего света, хотя форма рассеивателя обеспечивает достаточную засветку и ближней зоны.
Отдельного внимания заслуживает небольшая фара водительского света SM-908F.
Фара имеет круглую форму с небольшим козырьком и выглядит очень хорошо при малом размере.
Рассеиватель позволяет обеспечить очень ровную заливку четко ограниченной зоны дальностью до 30-35 метров.
SM-908F отлично подойдет для организации рабочего света по бокам или сзади автомобиля. Можно установить на кабину пикапа обеспечив засветку зоны погрузки и пространства за кузовом.
Модели SM-810P и SM-810F выполнены в “simple” дизайне и не привлекают внимание благодаря малому размеру. Обладая мощностью всего 12 ватт они обеспечивают неплохой дополнительный свет.
SM-810P – фара дальнего света и ее мощности хватает добить до сигнального квадрата на расстоянии 60 метров осветив зону около него.
SM-810P – фара дальнего света и ее мощности хватает добить до сигнального квадрата на расстоянии 60 метров осветив зону около него.
SM-810F — фара водительского (рабочего) света — дает ровную и комфортную заливку ближней зоны дальностью до 30 метров.
Овальные фары SM-640P, SM-631F, SM-630P и SM-630F имеют очень похожий форм-фактор, но отличаются мощностью и, соответственно, уровнем и формой освещения зон.
SM-640P — фара дальнего света — обеспечивает освещение до 70 метров с четко выраженным углом освещения.
Фара водительского света SM-631F дает освещение зоны ближнего света примерно до 35 метров.
Освещение в ближней зоне скорее даже избыточное. Подняв фару выше, получить более мощную засветку дальней зоны не получится.
По сути, это мощный рабочий свет.
SM-630P по характеру освещения напоминает модель SM-640P, но имеет меньшую мощность.
Свет фары достаточен на расстоянии до 70 метров.
Фара водительского света SM-630F дает ровное освещение ближней зоны, а мощности хватает для освещения на расстояние примерно до 40 метров.
Модели SM-623P и SM-623F при небольших размерах обладают мощностью 40 ватт.
Модель с индексом “P” обеспечивает хорошую видимость на расстоянии до 70 метров. Дальше качество освещения падает.
Фара водительского света SM-623F дает мощную и хорошую заливку в ближней зоне, неплохое освещение на расстоянии до 40 метров.
Далее 40 метров освещения хватает, чтобы рассмотреть общие очертания рельефа.
Модели SM-613F и SM-611F почти идентичны. Это линзованные фары с одним мощным диодом 25 и 15 ватт соответственно.
Часто используются для установки вместо штатных противотуманных фар.
SM-613F дает четкую зону засветки на расстояние до 50 метров.
SM-611F слабее 613-й и зона освещения достаточна на расстоянии до 35 метров.
В плюсах фары — низкое потребление электричества.
Выводы
Ассортимент светодиодных фар РИФ растет и множится. Если год назад у меня были четкие мысли, какие фары и куда я хочу установить на свои автомобили, то теперь я сильно задумался. В линейке оказались новые интересные модели и не обращать на них внимание нельзя.
С другой стороны, если раньше мы обходились тем, что есть, то сегодня достаточно просто придумать схему распределения света, а потом пойти и подобрать подходящие фары.
Надеюсь, что этот материал станет для вас хорошим помощником.
По остальным фарами РИФ можно почитать несколько предыдущих тестов:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (9)