рейтинг
3
31.05.17
Дополнительная оптика РИФ 2017Новая фокусировочная линза РИФ для светодиода |
Мы не смогли пропустить возможность протестировать светодиодные фары РИФ с новыми фокусировочными линзами и поэтому сразу же отправляемся в поля искать зайцев и пугать медведей.
В арсенале теста фары водительского света, две модели прожекторов и целых пять светодиодных балок.
В арсенале теста фары водительского света, две модели прожекторов и целых пять светодиодных балок.
Задача теста — понять, стал ли световой пучок светодиодов с новыми линзами более сфокусированным или мощность продолжает расходоваться на освещение всего вокруг. Традиционно, сложность фокусировки излучения светодиода является одной из проблем развития светодиодной оптики и новые линзы стали причиной появления новых моделей фар РИФ.
Светодиодные балки (люстры) РИФ мощностью от 105 до 168 Ватт
Начнем с тяжелой артиллерии — светодиодных балок или по-народному «люстр». Задача люстры тривиальна — обеспечить освещение максимального пространства перед автомобилем. Для этой задачи боковая засветка диодов не приносит проблем, а даже наоборот, но «паразитное» освещение бокового пространства означает, что на него тратится полезная мощность, которая может быть полезна для освещения вперед при должной фокусировке луча.
Светодиодная балка (люстра) РИФ SM-131-168P. |
Самая мощная из попавших к нам на тест фар — это балка мощностью 168 Ватт. Уже с первого включения становится отчетливо видно, что на «стене» лесного массива пучок света сфокусирован почти по прожекторному. То есть, получается, что задача собрать свет в пучок и пульнуть его подальше вперед номинально выполнена.
Дальше оцениваем боковую засветку. Здесь не все идеально, но прогресс налицо и можно сказать, что новая оптика — это шаг вперед. Достаточно взглянуть на довольно четкую границу боковой засветки, чтобы делать выводы по фокусировке луча — угол боковой засветки где-то 30 градусов при яркости примерно в треть от луча в центре. По-моему очень неплохо!
Светодиодная балка (люстра) РИФ SM-131-147P. |
Следующая балка мощностью 147 Ватт. Отличие по мощности в 21 Ватт незначительно, но по уровню освещения видно. Засветка лесного массива чуть хуже старшей модели и угол освещения чуть меньше из-за меньшей длинны балки и меньшего количества светодиодов.
Характер освещения аналогичный предшественнику — центральная часть освещена хорошо с фокусировкой основного пучка на удаленном объекте. По боковой засветке та же картина — не идеал, но очень адекватно и с четко выраженной границей светового пятна.
Светодиодная балка (люстра) РИФ SM-131-126P. |
Светодиодная балка мощностью 126 Ватт отличается от 147-ваттной еще меньше. Отличить меньшую мощность можно только яркости освещения леса в удалении. Объекты вблизи освещены практически также и с теми же характеристиками центральной и боковой зоны освещения.
Самая маленькая по размеру и мощности балка мощностью 105 Ватт. Если сравнить ее с мощной 168-ваттной моделью, то разница будет ощутима. У младшей «люстры» зона освещения перед автомобилем вполне адекватная и достаточная для спокойного передвижения по любому ландшафту, а вот лесной массив уже значительно ушел в тень и почти неразличим.
Светодиодная балка (люстра) РИФ SM-131-105P. |
Итого, по результатам тестов светодиодных балок можно сделать выводы, что новая фокусировочная линза позволяет более эффективно собрать световой пучок и направить его вдаль. Похожие характеристики раньше достигались только в моделях с большими внешними линзами, которые позволяли сделать свет прожектора соответствующим его целевому назначению.
В отличие от линзованного рассеивателя прожекторов старого образца, новая фокусировочная линза позволяет не только более эффективно собрать пучок света, но и обеспечить достаточную зону засветки с помощью отражателей.
По личным ощущениям могу сделать заключение, что свет новой люстры мощностью 168 Ватт очень похож на свет люстры старого образца мощностью 240 Ватт. Это субъективно и, думаю, стоит провести сравнительный баттл. Если мои ощущения подтвердятся, то это будет бомба.
Прожекторы мощностью 120 и 60 Ватт
В отличие от люстр у прожекторов стоит совершенно другая задача — необходимо обеспечить максимальную «дальнобойность» луча и сфокусировать его четким пятном вдали. Предыдущие модели фар РИФ позволяли это сделать, но это были массивные фары с большими линзами вместо стекла, что удорожало их стоимость. Что с новыми моделями!?
Перед тем, как начать оценку света, спешу порадовать вас новой фишкой. Я не очень понял ее назначение и скорее это дань моде, чем практическое назначение.
Новые фары РИФ имеют режим слабого желтого света. Это хорошо подойдет для габаритных огней, стояночных огней или стильных «ангельских глазок» по новой моде.
Смотрятся фары с включенным желтым светом очень прикольно, но освещения практически не дают. На земле перед автомобилем только слабые желтые границы, по которым, кстати, можно определить угол распределения света отражателем.
Новые фокусировочные линзы оправдали себя и в случае с прожекторами. Объективно, такие прожекторы проигрывают моделям с большими линзами, но они должны стоить дешевле, а весить меньше. Теперь нет необходимости в тяжелых «окулярах». Что по свету, то он вполне неплох для 60-ваттного прожектора.
Да-да, мы рассматриваем свет одного прожектора мощностью 60 Ватт, что означает, что он едва превышает по мощности стандартную автомобильную лампу головного света. Я попробовал обрисовать зоны освещения разными светами и сейчас расшифрую свои каракули.
Итак, красным цветом обозначено основное пятно света. Оно равномерное на удалении больше 100 метров от автомобиля и обеспечивает отличную видимость для водителя.
Синим цветом обозначены второстепенные зоны, которые освещены более чем достаточно, а в части освещения лесного массива на расстоянии около 200 метров очень неплохо для 60-ваттной фары.
Наконец, зеленым цветом обозначена боковая засветка значительно ослабленной мощности. Засветка боковых зон обеспечена благодаря отражателям, собирающим боковой свет диода и распределяющим его вперед.
Подключаем второй прожектор и полученной мощности в 120 Ватт хватает, чтобы обеспечить очень хорошую засветку пространства впереди с очень неплохо сфокусированным пучком в дальней точке.
В качестве особого блюда — огромный прожектор мощностью 120 Ватт. Это 12 светодиодов по 10 Ватт каждый собранные по тому же принципу — отражатель дальнего света и фокусировочная линза нового образца.
Для начала тот же самый режим желтого цвета. В случае со 120-ваттной фарой это тоже не свет для освещения, а больше «габаритный» огонь или свет вспомогательного значения.
Включив прожектор мощностью 120 Ватт, я даже зажмурился. Это не просто фара для машины — это лучемет для сбивания зайцев с ног и временного ослепления медведей. Именно поэтому в нашем районе нет ни первых, ни вторых, они все сбежали от прожекторов.
В качестве выводов позволю себе субъективную оценку работы прожекторов. Для меня оптимальный выбор, это два 60-ваттных прожектора РИФ нового образца. Они светят просто великолепно и обеспечивают достаточный уровень освещения вперед для любых целей.
Прожекторы мощностью 120 Ватт это оружие для сумасшедших джиперов, которые хотят, чтобы их свет был виден наступающим армиям инопланетян. Других мыслей у меня нет.
Фары водительского света мощностью 21 Ватт
Дошли до самого интересного — компактных фар водительского света мощностью 21 Ватт пришедших на смену популярной модели старого образца состоящей из двух светодиодов по 10 Ватт. Новинка обладает новым отражателем предназначенным для фар водительского света.
Чтобы дать более качественную оценку света фар водительского света я сделал снимки в разном их положении.
Эти положения примерно соответствуют «дальнему», «ближнему» свету и свету «под бампер». Теперь по-порядку, начиная с «дальнего».
При настройке фар вдаль получается очень мягкая и равномерная засветка сопоставимая по дальности с хорошим ближним светом головных фар. Освещение очень комфортное по яркости и распределению света и если честно, то не верится, что это свет одной фары мощностью 21 Ватт.
Устанавливаем фару чуть ниже. Яркое пятно сфокусированного света уже становится отчетливо видно на расстоянии примерно от 7 до 15 метров от автомобиля.
Сдвигаю фару еще ниже и вот пятно сфокусированного света уже можно безошибочно определить и оценить. Также можно оценить размер боковой засветки и эффективность распределения светового потока.
В качестве вывода можно сказать, что новая модель трехдиодной фары водительского света РИФ мощностью 21 Ватт станет бестселлером в среде джиперов. Отличное дополнение к штатному свету с хорошим световым пятном, неплохими показателями боковой засветки и вполне адекватной границей освещенной зоны.
Я не просто так упомянул возможность определить границу светового пятна. Эта возможность позволит установить фары так, чтобы граница светового пятна не попадала в поле зрение водителей встречного транспорта и не слепила их. Это как раз то, чего ждут от светодиодной оптики — возможность использования на дорогах общего пользования.
Эти фары мы однозначно установим на автомобиль уже в ближайшее время и оценим все характеристики, в том числе эффект ослепления водителей встречного транспорта. Не пропустите!
По остальным фарами РИФ можно почитать несколько предыдущих тестов:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)