рейтинг
2
04.10.17
Двигатель Cummins R2.8Cummins R2.8: Брат-близнец ISF2.8 из Индианы |
В России сложилась интересная ситуация, когда термин «китай» означает низкое качество, но при этом все покупают товары, в том числе премиум брендов, не задумываясь, что большей частью они собраны именно в Поднебесной.
То же самое случилось с двигателем Cummins ISF2.8, который изначально принадлежит американскому бренду, но собирается для некоторых регионов именно в Китае. В том числе для поставок в Россию для автомобилей ГАЗ и Foton до поры, пока не стартует отечественная сборка двигателей этой марки.
Несмотря на то, что двигатель Cummins ISF2.8 показывает себя с лучшей стороны, — чему подтверждение выступление гоночной команды ГАЗ Рейд Спорт на автомобилях ГАЗ с двигателями Cummins, — его продолжают считать «дешевой китайской подделкой». Вдобавок к успехам команды — целая армия коммерческих грузовиков и уже солидная компания любителей внедорожных путешествий, отдавших предпочтение автомобилям Соболь 4х4 с турбодизелями китайского производства.
Чтобы окончательно забить гвоздь в крышку гроба предрассудков, стоит упомянуть, что в США стартовали продажи аналогичного двигателя Cummins R2.8, производимого на заводе Cummins в штате Индиана.
Первую партию в 500 моторов планируют продать в конце 2017 года в качестве комплектующего для «свапа» устаревших или неэкономичных силовых агрегатов, например, таких как моторы старых моделей Jeep Wrangler.
Этому способствует тот факт, что двигатели не будут электронно «привязаны» к существующим моделям, а будут предлагаться в адаптивном формате и при поддержке проектов по замене двигателей со стороны техников компании Cummins.
По характеристикам Cummins R2.8 очень приближен к модели ISF2.8 и выдает 161 л.с. и 362 Нм крутящего момента на полке от 1500 до 3000 об/мин. Скептики могут утверждать, что сборка в США и сборка в Китае это две разные величины, но не стоит забывать, что производство двигателей в Китае происходит под контролем американского Большого Брата.
Как показывает опыт эксплуатации двигателя Cummins ISF2.8 нашего редакционного автомобиля Соболь 4х4, а также автомобилей знакомых любителей бездорожья, — единственной проблемой являются «слабые» форсунки, не терпящие плохой солярки.
В остальном проблемы с двигателем ISF2.8 могут возникнуть только из-за некачественного обслуживания или неправильной эксплуатации. Впрочем, многие российские автомобилисты становятся похожими на своих западных коллег — то есть, зачем следить за уровнем масла, а иногда и обслуживать автомобиль, если гарантия закончилась, а мотор работает. Чему же удивляться!?
Наш редакционный Соболь 4х4 с двигателем Cummins ISF2.8 прошел маршрут Шелкового Пути 2016, покатался по заполярной Скандинавии и до сих пор чувствует себя отлично. При этом, Соболь проехал все свои маршруты не налегке, а в полном силовом обвесе от РИФ.
Два других экипажа на Соболях прошли Шелковый Путь 2017 и также не испытывали проблем при том, что приходилось ехать в пыли, грязи и сложных дорожных условиях.
Учитывая планы Cummins по увеличению продаж в России, вариант такого «свап-комплекта» двигателя по доступной цене был бы отличным вариантом для многих модернизаций внедорожников. Остается открытым только один вопрос, который не дает спокойно спать любителям тюнинга и малому бизнесу — это технический регламент, перечеркивающий многие возможности.
Справка ОРК |
||
Американский дизельный двигатель Cummins ISF2.8 устанавливается на автомобили ГАЗ: Газель и Соболь серий Некст и Бизнес. Рабочий объем двигателя — 2,8 л, мощность — 120 л.с., крутящий момент — 270 Нм, вес — 250 кг, расход топлива — 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно.
На пикапах Foton Tunland мотор выдает 163 л.с. и крутящий момент 360Нм, в отличие от «задушенных» версий на моделях ГАЗ.
Тюнинг-проект инсталляции турбодизеля Cummins на УАЗ Патриот.
|
||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)