рейтинг
1
10.11.19
Завод Haval Russia в Тульской областиРусский дом для китайского Хавейла |
Когда твой завод открывает лично Путин, то это уже не просто «взрывной пиар», а авторитетное заявление на «покорение» страны. Не просто так Haval замахнулся на лидерство в сегменте кроссоверов, которого он планирует достичь за пять лет, втрое сократив аналогичный путь корейского бренда Kia.
Чтобы оценить, что же там такого понаоткрывал наш президент, мы с группой журналистов отправились в Тульскую область на завод Хавейл. Кстати, именно Хавейл — так просят произносить название марки на русском языке представители завода, а не сверкать лингвистическими знаниями и догадками.
Завод обеспечивает полный цикл, начиная штамповкой кузовных деталей, заканчивая контролем качества и складированием готовой продукции — флагманского внедорожника H9 и кроссоверов F7 и F7X. Дальше автомобили попадают к перевозчику и в салоны дилеров, которых уже насчитывается больше семидесяти, а в следующем году будет около ста. Так, по крайней мере, было заявлено.
Интересно, что металл Хавейл закупает в Китае. Представители марки тактично умолчали ответ на вопрос почему. Это должно стать хорошим пинком нашим металлургам — неспроста ведь.
Это может частично объяснить, почему РИФ, например, производит свои рессоры, амортизаторы, алюминиевые ящики и сенд-траки за границей, а не дома — в богатой ресурсами России.
Нам повезло оказаться на заводе во внеурочное время — во время инвентаризации, когда все сотрудники отдыхали, а станки стояли выключенные. Только специально для нас включили сварочный конвейер, чтобы показать, как это происходит в реальности. Полностью автоматический сварочный конвейер, если мне не изменяет память, в России есть только у ГАЗ. Или я не знаю.
Сотрудники, кстати, не совсем отдыхали, а собрались на конкурсе мастеров, победители которого, на минуточку, получат новенькие автомобили прямо с конвейера. Хорошая мотивация профессионального роста сотрудников. Интересно, на других заводах проводят такие конкурсы?
В цехах просторно, чисто и очень светло. По второму этажу ездят детали автомобилей, на первом расположены все конвейеры, огромного размера пресс, штампующий детали в три подхода, и покрасочная камера.
Места достаточно, чтобы производить и складировать детали не только трех флагманских моделей, но и их младших собратьев. А вот покрасочную камеру от нас утаили — значит заводу есть что таить от объективов и любопытных глаз. Металл, кстати, проходит двойную подготовку перед покраской — это мы увидели.
Еще один интересный момент, отличный от виденных мной на других заводах — многие детали для сборки лежат на стеллажах около конвейера в упаковке. И вроде чисто в цехах, но детали все равно упакованы в картон или пленку. Равно как специальными накладками, защищающими лак от случайного повреждения, закрыты элементы кузовов собираемых автомобилей.
Все модели собираются на одном конвейере. Несмотря на то, что одновременно собираются и кузовные, и рамные автомобили. Логистика и обустройство конвейера позволяет это делать без проблем и ошибок. Впрочем, если из ворот выедет кроссовер F7X на раме от H9, он станет коллекционным внедорожником.
На парковке стояли уже готовые к отгрузке автомобили, а нас ждали новенькие кросс-купе Haval F7X. Кстати, 7 ноября была объявлена цена на них и, несмотря на модный сегмент, она полностью соответствует цене F7, построенного в классическом кузове. Об этих автомобилях я расскажу в следующем материале, и они более чем достойны занять свою нишу на рынке России.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)