БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
8
13.01.14

Проект Автовентури: Ford Ranger 2006, Mazda BT-50 2012

Ford Ranger: Second Hand или вторая жизнь пикапа

Ford Ranger 2006
Пикапы в России — странная вещь,
 Кузов то есть, а груза в нем нет...
Это не кавер-версия поэтического эксперимента Винни-Пуха, а беспощадная действительность необъяснимой любви россиян к пикапам при том, что возить грузы или, боже упаси, работать на ферме никто не собирается. Да и кощунство это — отсыпать добрую сотню кило рублей за вкладыш с кунгом или крышкой, а потом завалить все это кучей навоза.
Скажу больше — несколько лет назад я сам был счастливым обладателем новенького BT-50. Того самого, что по «крови» и запасным частям брат-близнец псевдоамериканского Ford Ranger, волею случая оказавшегося в моих руках сейчас.
Ford Ranger, как и Mazda BT-50, производился и совсем неплохо продавался с 2006 по 2012 годы. И, раз так сложились звезды, это отличный повод отправить пикап на «операционный стол» и выяснить все тонкости его приобретения на вторичном рынке и особенности последующей эксплуатации.
Ford Ranger 2006
Задний бампер добавляет лишний свес, но в его отсутствие нет ни буксирных проушин, ни фаркопа, ни возможности подъема хай-джеком.

Предпродажная история

Начало этой истории уходит к 2007-2008 годам, когда для участия в выставке компанией Автовентури был подготовлен пикап Ford Ranger с установленным в его кузов жилым модулем.
Не красоты ради, а дела для пикап получил лифт-комплект подвески от австралийского производителя Ironman, а также передний и задний силовые бамперы того же бренда. В качестве «мелочей» внедорожной подготовки числились силовые пороги РИФ, пневмосистема ViAir с воздушным сигналом, шноркель и 32-дюймовые колеса.
Впоследствии жилой модуль перекочевал на Toyota Hilux, оставив Рейнжеру в наследство пневматическую подвеску, а также дополнительные крепежные узлы и розетку в кузове. Кузов был накрыт высоким остекленным кунгом Avenger WorkStyle, а сам пикап отправился к своему единственному хозяину, чтобы неторопливо ездить на дачу и по хозяйственным делам.
Ford Ranger 2006
Задний борт пикапа скучен и был «раскрашен» наклейками с Sema-Show 2013, отчеты с которого можно почитать на OffRoadClub.ru. В будущем, возможно, борт прикроет бампер с запаской.
Да-да, за свои 65 000 км пробега, этот экземпляр не видел ни грязи, ни серьезных путешествий, ни бродов, ни-че-го. Более того, на нем никогда не было резины зубастее и страшнее, чем шоссейный BF Goodrich Long Trail, но все это до тех пор, пока Ranger не попал в мои руки, а это уже совсем другая история...

Внимание, матчасть

Рейнжеру «повезло» получить на вооружение не самый удачный турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 143 л.с., ведь именно этот силовой агрегат был основным пунктом продаваемых в России автомобилей.
Двигатель знаменит своими верховыми характеристиками. То есть, если он показывает чудеса резвости на оборотах выше 1800-1900 об/мин, то на низах это скучный агрегат с посредственным характером. При этом двигатель, как таковой, лишней головной боли владельцам не причиняет.
Ford Ranger 2006
Компрессор ViAir скрылся за задним диваном вместе с клапаном подачи воздуха в баллоны пневмоподвески.
Отдельного упоминания заслуживает хитрая система вакуумных клапанов, которая отвечает за большинство функций начиная забором воздуха и заканчивая заслонкой клапана быстрого прогрева в выхлопной трубе. Эта система часто является причиной неисправности автомобиля если слетели или были повреждены гибкие трубки, или вышел из строя один из клапанов управления.
Следующим пятном на репутации Ford Ranger и BT-50 является выход из строя датчика давления и температуры наддува, что влечет потерю динамики, но лечится заменой недорогой детали. На этом пожалуй и все с врожденными пороками.
Можно было бы отметить любимую всеми джиперами систему EGR, клапан которой может зависнуть в полете в самый ответственный момент и не менее любимый каталитический нейтрализатор. Последний, выйдя из строя превращает грузовичок в подобное амебе существо, не способное обогнать перегруженную маршрутку. Но все эти «подарки» свойственны почти всем современным автомобилям и делать на них акцент было бы несправедливо.
Ford Ranger 2006
Указатель давления в пневмоподвеске и кнопки управления работой пневмосистемы.

Авторитетные смотрины

Если кто-то рассказывал, как купил подержанный пепелац и потом ездил до Большого Потопа не вкладываясь в ремонт, гоните его прочь как провокатора с Майдана. Любой автомобиль требует вложений — там колодочки подошли, там датчик подглючивает. А вот вопрос объема таких вложений напрямую зависит от адекватности продавца, соотношения цена/состояние и вашей внимательности.
При покупке подержанного Ford Ranger стоит обратить внимание на работу сцепления — это не самый надежный узел и срок его службы зависит от любви владельца к светофорным гонкам и другим развлечениям.
Ходовая Ford Ranger достаточно надежна, но проверить рулевую не помешает — этот узел построен на целой системе рычагов и шаровых соединений и люфт всего этого ансамбля не самый редкий случай.
Ford Ranger 2006
Удобство установки пневмосистемы в облегчении накачивания колес после стравливания, например. Достаточно просто подсоединить шланг с «пистолетом-манометром».
Проверить толком задний самоблокирующийся дифференциал не получится. Это вообще самый невразумительный узел Ford и Mazda, который работает только на ровной поверхности и бесполезен в грязи. При неправильном подборе масла или слишком тяжелой эксплуатации он может перестать работать вообще. С этим придется мириться, раз производитель не повелся на элементарную механику.
В остальном все стандартно: смотрим подтеки рабочих жидкостей, температуру ОЖ, работу кондиционера и т. п. Посматриваем на крестовины карданов — они требуют шприцовки и наличие или отсутствие на них следов смазки скажет об отношении владельца к этой процедуре.

Теория в практике?

Не побоюсь повториться: каким бы замечательным ни был автомобиль, после его приобретения приготовьтесь довести его до ума и своих стандартов. Может оказаться, что неработающий габарит вас совершенно не смутит и вы продолжите эксплуатацию без вмешательства. Тут каждому свое...
С моим Ford Ranger все оказалось банально и просто. Полное нежелание ехать было обусловлено неисправным датчиком давления и температуры наддува и забитым катализатором. Устранение этих косяков возвратило пикапу юношеский задор и он начал «летать».
Ford Ranger 2006
От жилого модуля остались: розетка в правом углу и пара дополнительных креплений. В остальном - штатно.
Как бы предыдущий владелец не ездил, российские дороги берут свое и Рейнжер полюбил некоторое рысканье по дороге и небольшие вибрации в руль при недавно отбалансированных колесах. Для пикапов Ford и Mazda это признак неполадок в рулевом управлении. Уже упомянутые шаровые соединения и рулевая сошка скорее всего приговорены к скорой замене.
По мелочи — приговорил электромагнитный клапан управления давлением в пневмоподвеске, но в техцентре Автовентури клапан был разобран, почищен, смазан и возвращен на место в исправном состоянии. Новый клапан останется на запас, т.к. от аналогичного устройства под капотом работает и пневмосигнал.
В остальном, считаю вопрос поиска недочетов исчерпанным и впереди только плановые ТО и замена расходников.
Так сложилось, что в руки моего знакомого Сергея, почти одновременно попал второй пикап Mazda BT-50 2007 года рождения с пробегом чуть более 70 тыс. км. А раз пошла такая вакханалия, значит запустим свои грязные ручки и в его грязное белье. Что там близняшка скрывает?!
«Купил я его за 530 тысяч. Из допов — только крышка кузова. Предыдущий хозяин был довольно щепетильный в отношении авто и кроме обслуживания и мелочей, вкладывать ничего не пришлось.
В какой-то момент задумался, что лучше: новый УАЗ Патриот или подержанный пикап, но пикап уверенно взял верх, к тому же пробег моего автомобиля не велик, а значит проходит еще не один год».
Ford Ranger 2006
Передний алюминиевый бампер Ironman не предназначен для установки лебедки, но такая возможность есть и в ближайшее время она будет реализована.

Вместо заключения

Стоимость приобретения автомобилей 500-600 тысяч рублей. Это не малые деньги, но за них вы получаете неплохой вариант для постройки, например, экспедиционника для путешествий, который послужит еще не один год.
Аналоги или альтернативы за соответствующие деньги найти сложно: это либо УАЗ Патриот, либо хорошо поездивший внедорожник. Есть еще ШНива и китайцы, но это совсем иная песня и не стоит их сравнивать с философией полноприводного грузовичка.
Что касается Рейнжера, то вкладываться в ремонт не надо, а значит можно подумать о дальнейших планах тюнинга пикапа. В проекте: постройка площадки для лебедки Runva 9500 под алюминиевый бампер Ironman и замена заднего трубчатого бампера Ironman на силовой РИФ.
Австралийский задний бампер несколько примитивен, плюс его буксирные проушины слишком малы для нормальных шаклов – они попросту не влезают. Вопрос только в том, стоит ли брать силовой бампер для пикапа с калиткой для запаски или без? Есть смысл выносить запаску на бампер или нет? Будут мысли?
Интересна история пикапа в будущем? Заходите в бортовой журнал Ford Ranger, где обязательно будут публиковаться записи о доработках.
Не забывайте, что у вас тоже есть возможность завести не просто аккаунт на OffRoadClub.Ru и сделать это абсолютно бесплатно, но также бесплатно и без рекламы пользоваться им — вести собственный блог, публиковать анонсы и отчеты (в том числе клубные), вести бортовой журнал своего автомобиля и обсуждать самое интересное на сайте и в конференциях.
AV
   

 Посмотреть все проекты Автовентури

 
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (7)
Россия, Москва
Баллы
0
бампер с калиткой не нужен. и так свес дикий.
Написал 13.01.2014 | 08:21:18
 
Россия, Москва
Баллы
0
А если вместо запаски бак? Запаску на багажник? Что-то я сомневаюсь в такой конструкции или уже отказаться от бака дополнительного.
kruzenwtern
13.01.2014 | 08:21:18
бампер с калиткой не нужен. и так свес дикий.

Написал 13.01.2014 | 08:23:18
 
Россия, Москва
Баллы
0
ну если бак - запаску на крышу... Я помню по своему - чуть что - скребешь жопой. А она поди чуть повыше твоей была и без бампера....
MRyabinin
13.01.2014 | 08:23:18
А если вместо запаски бак? Запаску на багажник? Что-то я сомневаюсь в такой конструкции или уже отказаться от бака дополнительного.
kruzenwtern
13.01.2014 | 08:21:18
бампер с калиткой не нужен. и так свес дикий.

Написал 13.01.2014 | 08:33:24
 
Россия, Москва
Баллы
0
Так свес не увеличится при установке бампера без и с запаской. Увеличится длина авто в целом, т.к. добавится запаска. А свет такой же и останется, как с Ironman на жопе.
Написал 13.01.2014 | 08:41:39
 
Россия, Москва
Баллы
0
тогда другое дело. но будет гимор - открыть закрыть... неудобно. одно дело когда она идет с дверью (калитка) другое - открыл одно, другое...
Написал 13.01.2014 | 08:43:45
 
Сергей Лысенко
Баллы
0
Бампер с калиткой
Представленные на рынке варианты бамперов с калитками НИКАК НЕ УВЕЛИЧИВАЮТ ЗАДНИЙ СВЕС.
Написал 16.01.2014 | 15:49:28
 
Россия, Москва
Баллы
0
Вполне согласен. Увеличивается общая длина автомобиля сантиметров на 20-25, а свес остается аналогичным обычному бамперу.

Еще страшно приютить кого на нем сзади, ибо калитка догонит задний борт и окно кунга. Это вот больше всего расстраивает.
Сергей Лысенко
Бампер с калиткой
16.01.2014 | 15:49:28
Представленные на рынке варианты бамперов с калитками НИКАК НЕ УВЕЛИЧИВАЮТ ЗАДНИЙ СВЕС.

Написал 16.01.2014 | 18:50:30
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706