рейтинг
8
13.01.14
Проект Автовентури: Ford Ranger 2006, Mazda BT-50 2012Ford Ranger: Second Hand или вторая жизнь пикапа |
Пикапы в России — странная вещь,
Кузов то есть, а груза в нем нет...
Это не кавер-версия поэтического эксперимента Винни-Пуха, а беспощадная действительность необъяснимой любви россиян к пикапам при том, что возить грузы или, боже упаси, работать на ферме никто не собирается. Да и кощунство это — отсыпать добрую сотню кило рублей за вкладыш с кунгом или крышкой, а потом завалить все это кучей навоза.
Скажу больше — несколько лет назад я сам был счастливым обладателем новенького BT-50. Того самого, что по «крови» и запасным частям брат-близнец псевдоамериканского Ford Ranger, волею случая оказавшегося в моих руках сейчас.
Ford Ranger, как и Mazda BT-50, производился и совсем неплохо продавался с 2006 по 2012 годы. И, раз так сложились звезды, это отличный повод отправить пикап на «операционный стол» и выяснить все тонкости его приобретения на вторичном рынке и особенности последующей эксплуатации.
Предпродажная история
Начало этой истории уходит к 2007-2008 годам, когда для участия в выставке компанией Автовентури был подготовлен пикап Ford Ranger с установленным в его кузов жилым модулем.
Не красоты ради, а дела для пикап получил лифт-комплект подвески от австралийского производителя Ironman, а также передний и задний силовые бамперы того же бренда. В качестве «мелочей» внедорожной подготовки числились силовые пороги РИФ, пневмосистема ViAir с воздушным сигналом, шноркель и 32-дюймовые колеса.
Впоследствии жилой модуль перекочевал на Toyota Hilux, оставив Рейнжеру в наследство пневматическую подвеску, а также дополнительные крепежные узлы и розетку в кузове. Кузов был накрыт высоким остекленным кунгом Avenger WorkStyle, а сам пикап отправился к своему единственному хозяину, чтобы неторопливо ездить на дачу и по хозяйственным делам.
Да-да, за свои 65 000 км пробега, этот экземпляр не видел ни грязи, ни серьезных путешествий, ни бродов, ни-че-го. Более того, на нем никогда не было резины зубастее и страшнее, чем шоссейный BF Goodrich Long Trail, но все это до тех пор, пока Ranger не попал в мои руки, а это уже совсем другая история...
Внимание, матчасть
Рейнжеру «повезло» получить на вооружение не самый удачный турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 143 л.с., ведь именно этот силовой агрегат был основным пунктом продаваемых в России автомобилей.
Двигатель знаменит своими верховыми характеристиками. То есть, если он показывает чудеса резвости на оборотах выше 1800-1900 об/мин, то на низах это скучный агрегат с посредственным характером. При этом двигатель, как таковой, лишней головной боли владельцам не причиняет.
Отдельного упоминания заслуживает хитрая система вакуумных клапанов, которая отвечает за большинство функций начиная забором воздуха и заканчивая заслонкой клапана быстрого прогрева в выхлопной трубе. Эта система часто является причиной неисправности автомобиля если слетели или были повреждены гибкие трубки, или вышел из строя один из клапанов управления.
Следующим пятном на репутации Ford Ranger и BT-50 является выход из строя датчика давления и температуры наддува, что влечет потерю динамики, но лечится заменой недорогой детали. На этом пожалуй и все с врожденными пороками.
Можно было бы отметить любимую всеми джиперами систему EGR, клапан которой может зависнуть в полете в самый ответственный момент и не менее любимый каталитический нейтрализатор. Последний, выйдя из строя превращает грузовичок в подобное амебе существо, не способное обогнать перегруженную маршрутку. Но все эти «подарки» свойственны почти всем современным автомобилям и делать на них акцент было бы несправедливо.
Авторитетные смотрины
Если кто-то рассказывал, как купил подержанный пепелац и потом ездил до Большого Потопа не вкладываясь в ремонт, гоните его прочь как провокатора с Майдана. Любой автомобиль требует вложений — там колодочки подошли, там датчик подглючивает. А вот вопрос объема таких вложений напрямую зависит от адекватности продавца, соотношения цена/состояние и вашей внимательности.
При покупке подержанного Ford Ranger стоит обратить внимание на работу сцепления — это не самый надежный узел и срок его службы зависит от любви владельца к светофорным гонкам и другим развлечениям.
Ходовая Ford Ranger достаточно надежна, но проверить рулевую не помешает — этот узел построен на целой системе рычагов и шаровых соединений и люфт всего этого ансамбля не самый редкий случай.
Проверить толком задний самоблокирующийся дифференциал не получится. Это вообще самый невразумительный узел Ford и Mazda, который работает только на ровной поверхности и бесполезен в грязи. При неправильном подборе масла или слишком тяжелой эксплуатации он может перестать работать вообще. С этим придется мириться, раз производитель не повелся на элементарную механику.
В остальном все стандартно: смотрим подтеки рабочих жидкостей, температуру ОЖ, работу кондиционера и т. п. Посматриваем на крестовины карданов — они требуют шприцовки и наличие или отсутствие на них следов смазки скажет об отношении владельца к этой процедуре.
Теория в практике?
Не побоюсь повториться: каким бы замечательным ни был автомобиль, после его приобретения приготовьтесь довести его до ума и своих стандартов. Может оказаться, что неработающий габарит вас совершенно не смутит и вы продолжите эксплуатацию без вмешательства. Тут каждому свое...
С моим Ford Ranger все оказалось банально и просто. Полное нежелание ехать было обусловлено неисправным датчиком давления и температуры наддува и забитым катализатором. Устранение этих косяков возвратило пикапу юношеский задор и он начал «летать».
Как бы предыдущий владелец не ездил, российские дороги берут свое и Рейнжер полюбил некоторое рысканье по дороге и небольшие вибрации в руль при недавно отбалансированных колесах. Для пикапов Ford и Mazda это признак неполадок в рулевом управлении. Уже упомянутые шаровые соединения и рулевая сошка скорее всего приговорены к скорой замене.
По мелочи — приговорил электромагнитный клапан управления давлением в пневмоподвеске, но в техцентре Автовентури клапан был разобран, почищен, смазан и возвращен на место в исправном состоянии. Новый клапан останется на запас, т.к. от аналогичного устройства под капотом работает и пневмосигнал.
В остальном, считаю вопрос поиска недочетов исчерпанным и впереди только плановые ТО и замена расходников.
Так сложилось, что в руки моего знакомого Сергея, почти одновременно попал второй пикап Mazda BT-50 2007 года рождения с пробегом чуть более 70 тыс. км. А раз пошла такая вакханалия, значит запустим свои грязные ручки и в его грязное белье. Что там близняшка скрывает?!
«Купил я его за 530 тысяч. Из допов — только крышка кузова. Предыдущий хозяин был довольно щепетильный в отношении авто и кроме обслуживания и мелочей, вкладывать ничего не пришлось.
В какой-то момент задумался, что лучше: новый УАЗ Патриот или подержанный пикап, но пикап уверенно взял верх, к тому же пробег моего автомобиля не велик, а значит проходит еще не один год».
Вместо заключения
Стоимость приобретения автомобилей 500-600 тысяч рублей. Это не малые деньги, но за них вы получаете неплохой вариант для постройки, например, экспедиционника для путешествий, который послужит еще не один год.
Аналоги или альтернативы за соответствующие деньги найти сложно: это либо УАЗ Патриот, либо хорошо поездивший внедорожник. Есть еще ШНива и китайцы, но это совсем иная песня и не стоит их сравнивать с философией полноприводного грузовичка.
Что касается Рейнжера, то вкладываться в ремонт не надо, а значит можно подумать о дальнейших планах тюнинга пикапа. В проекте: постройка площадки для лебедки Runva 9500 под алюминиевый бампер Ironman и замена заднего трубчатого бампера Ironman на силовой РИФ.
Австралийский задний бампер несколько примитивен, плюс его буксирные проушины слишком малы для нормальных шаклов – они попросту не влезают. Вопрос только в том, стоит ли брать силовой бампер для пикапа с калиткой для запаски или без? Есть смысл выносить запаску на бампер или нет? Будут мысли?
Интересна история пикапа в будущем? Заходите в бортовой журнал Ford Ranger, где обязательно будут публиковаться записи о доработках.
Не забывайте, что у вас тоже есть возможность завести не просто аккаунт на OffRoadClub.Ru и сделать это абсолютно бесплатно, но также бесплатно и без рекламы пользоваться им — вести собственный блог, публиковать анонсы и отчеты (в том числе клубные), вести бортовой журнал своего автомобиля и обсуждать самое интересное на сайте и в конференциях.
Посмотреть все проекты Автовентури |
||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (7)