рейтинг
13
02.06.15
УАЗ Хантер 2015Полный фарш для отечественной легенды |
Любой тюнинг вызывает вопрос: сколько? Я давно принял для себя правило не писать, во сколько обошлась постройка той или иной машины. Дёшево бывает тюнинг из сваренного в гараже бампера и тормозной жидкости в фарах.
Хороший тюнинг стоит хороших денег и, — учитывая, что УАЗ стоит не так и много, — тюнинг чаще обходится в сумму, равную начальной стоимости автомобиля.
Хороший тюнинг стоит хороших денег и, — учитывая, что УАЗ стоит не так и много, — тюнинг чаще обходится в сумму, равную начальной стоимости автомобиля.
Приехал в Техинком оставить Винтика на небольшой ремонт после путешествия в Турцию, а меня уже тащат за руку — ты видел новую поделку из УАЗ Хантер?! Пришлось идти смотреть, и посмотреть было на что…
Личность владельца монстрика просили не афишировать, могу лишь сказать, что это спортсмен, что вдвойне приятно — парни из большого спорта строят себе отличные аппараты, способные залезть на серьёзный офф-роуд.
Итак, в качестве основы взят стандартный УАЗ Хантер в максимальной комплектации: электростеклоподъемники, кондиционер, автоматическая коробка… простите, замечтался.
Естественно, взяли обычный Хантер, который, как вы знаете, доживает свои последние дни в автосалонах. Ещё немного — и превратится в автомобиль-легенду.
На таком «Маэстро» мы через пару дней отправляемся в путешествие на военно-историческую выставку в Вену. Можно было и подготовленный прихватить — показать европейцам, что можно сделать из вояки. «Маэстро» не хватает чуть-чуть больших колёс, вид был бы немного задорнее. | |
Посмотрим, что было сделано с Хантером и насколько это оправдано с точки зрения объективной необходимости доработок для конкретного автомобиля. Вообще, пора подходить к обзорам тюнинга именно с точки зрения адекватности работ, а не красоты. Мы же не шоу-стопер рассматриваем, а реальный аппарат для поездок.
Лифт, колёса, доработки кузова
Любой тюнинг чаще начинают с подвески — на подопытном установлен комбинированный лифт-комплект из пружин и амортизаторов РИФ и рессор с комплектующими от Ironman.
Такой набор пока является наиболее выгодным в плане стоимости и качества, пока не появился полный лифт-комплект под брендом РИФ.
Моё мнение может показаться предвзятым, но объективно на сегодня подвеска РИФ является золотой серединой для постройки серьёзных автомобилей для серьёзных людей. При этом никто не мешает другим строить свои агрегаты, устанавливая амортизаторы от грузовиков, от дорогих брендов типа Ironman, ProComp и т.п.
Подвеска прибавила традиционные 5 см, но для установки 36-дюймовых Симексов этого мало. Чтобы поставить большие колёса необходимо сделать боди-лифт — оторвать кузов от рамы. Для этого существует множество качественных комплектов, в Техинком-Строгино выбрали проставки РИФ высотой 65 мм.
Устанавливая большую резину, сразу отправляем штатные диски на пенсию. Широкую резину необходимо монтировать на 8 или 10-дюймовые диски. В случае с Хантером Симексы установили на стальные диски Off-Road Wheels с вылетом -19.
Чтобы с резины не летела грязь, на двери и стекла добавили широкие пластиковые расширители. С расширителями Хантер стал выглядеть по-особенному.
На сегодняшний день самыми распространенными являются универсальные гибкие расширители, но по мне внешний вид пластиковых гораздо интереснее. С другой стороны, на серьёзном бездорожье пластик повредить намного проще, чем гибкую резину. Тут, как говорится, каждый выбирает по себе.
Силовой обвес, лебёдки
На передний силовой бампер РИФ установили высокоскоростную лебёдку Runva 9500 lbs с синтетическим тросом. Это наиболее популярное и оправданное решение — тягового усилия лебёдки хватает с запасом вытащить из пампасов и Хантер, и Патриот, и большинство популярных у джиперов пикапов и внедорожников. Выбор высокоскоростной лебёдки оправдан для спортсменов, когда счёт идет на секунды.
Не знаю, где будет использоваться этот Хантер, и, может быть, его владелец планирует выступить в соревнованиях. Лебёдка хорошая, но будет ли нужна её высокая скорость смотки — не понятно. А вот то, что на бампер установили светодиодные прожекторы РИФ SM-7600 хорошо. Совсем недавно я испытывал эти прожекторы и они оказались самыми мощными и дальнобойными в линейке дополнительной оптики РИФ.
Под бампером установлена защита рулевых тяг. Для меня это спорный момент — с одной стороны, рулевые тяги на автомобилях УАЗ очень легко повредить о пенёк или камень. С другой стороны, защита рулевых тяг в некоторых случаях становится неплохим якорем при вытаскивании автомобиля.
Есть защита или нет, от этого зависит будет ли пилот думать о пеньках под мостами или задумается только начав тонуть в глиняной массе. В зависимости от места передвижения, скорее лучше иметь защиту, чем не иметь её.
Рентабельность силовых порогов нужно объяснять только самым начинающим. В большинстве случаев силовые пороги с возможностью подъёма реечным домкратом лучше ставить задолго до того, как накопишь на силовые бамперы и лебёдку. УАЗ без силовика переживёт, а вот возможность поднять его за порог будет полезна и на бездоре и при замене колеса.
Задний бампер владелец выбрал с площадкой под лебёдку и калиткой для запаски. Калитка доставляет неудобства при открытии багажника, зато она разгружает дверь багажника и позволяет без страха вешать любое колесо. В данном случае 36-е тапочки на двери давали бы слишком большую нагрузку.
Что касается задней лебёдки, то такое решение адекватно для автомобиля, который планируется использовать на серьёзном бездорожье. В обычных условиях, даже в очень глубоких лужах хватает передней лебёдки.
Нам же надо вперёд! А вот на соревнованиях, например, часто бывает надо тянуть автомобиль назад, — например, — после взятия точки. По опыту, в путешествиях по разного рода бездорожью, необходимость в задней лебёдке возникала всего пару-тройку раз.
Для заднего бампера Хантера была выбрана обычная Runva 9500 lbs. В данном случае это вполне оправданное, но слегка завышенное по энерговооруженности решение. Достаточно было бы поставить что-то типа 8000 lbs, так как назад приходится вытаскивать автомобиль уже по своей колее и нагрузка чуть меньше.
Впрочем, подозреваю, что этот Хантер будет ползать по весёлым дорожкам, судя по подходу заказчика к выбору комплектующих.
Оборудование снаружи
В остальном снаружи находим стандартные решения: экспедиционный багажник с креплениями под реечный домкрат и мощную светодиодную люстру, лееры веткоотбойников и шноркель. Стандартный набор уважающего себя джипера.
Однако, лесенку заказчик отказался ставить, поэтому можно предположить, что багажник нужен для домкрата, света, крепления лееров веткоотбойников и некоторой защиты, а не для перевозки шмурдяка в экспедициях.
Впрочем, если что, то можно встать и на запаску, она выдержит, да и по багажнику можно смело ходить.
Под капотом
Теперь посмотрим, что под капотом, то есть в глубине.
Здесь нашлось место для пары решений, например, установки второго гелевого аккумулятора. Его установили непривычно — лёжа.
Для гелевой АКБ это не имеет значения, а вот место было использовано грамотно и в итоге батарея поместилась туда, куда поместилась.
Чтобы освободить место для второй АКБ и расположить ее около штатной, пришлось перенести расширительный бачок на другую сторону.
Переключение батарей доверили автоматическому селектору T-Max.
Про системы Dual Battery от T-Max я слышал не самые лестные отзывы, но у меня опыта обращения с ними не было и лично ничего плохого сказать не могу. Зато они есть в наличие и стоят не соразмерно с крылом от Боинга.
На Буханке ОРК мы предпочли аналоговую систему переключения — ручками, но в таком случае надо не забывать иногда включать дополнительный аккумулятор и подзаряжать его, что надёжно, но не всегда удобно.
Под капотом бросается в глаза компрессор ARB.
С помощью этого компрессора приводятся в действие пневматические блокировки Спрут в обоих мостах.
Плюс стоит упомянуть раздатку с понижайкой 3,3.
В итоге
В итоге из Хантера получился не просто неплохой проходимец, а вполне серьёзный вездеход и мне искренне интересно, будет ли этот УАЗ бороздить реальное бездорожье или при такой энерговооруженности будет кататься по грунтовкам.
Зная, что владелец спортсмен, хочется надеяться, что вся эта постройка была не для красоты, а для реальных развлечений на свежем воздухе. А значит, до встречи в лесах!
Hunter, Off-Road Wheels, Runva, UAZ, багажник на крышу, диски, защита рулевых тяг, компрессор, Лебёдки, лифт кузова, лифт подвески, расширители арок, РИФ, светодиоды, силовой бампер, силовой обвес, силовые пороги, ТЕХИНКОМ-Авто, тюнинг, УАЗ, шноркель
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (23)