БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
4
16.02.17

Тест Nokian RockProof 2017

Nokian RockProof: Первый настоящий тест в ЮАР

Nokian RockProof 2017
Для меня появление новой внедорожной резины — это всегда праздник! Так можно перефразировать известный фильм. Однако, когда топовый производитель шин выбрасывает на рынок новую грязевую модель — это событие.

Журнал OffRoadClub.Ru одним из первых делится впечатлениями от новых внедорожных шин Nokian RockProof, испытания которых проходили в Южно-Африканской Республике.
   
   

Матчасть

Начнем с патриотизма — почти все популярные типоразмеры шин Nokian RockProof будут выпускаться в России на заводе во Всеволожске, откуда вас также ждет репортаж на страницах OРК. Да-да, мы можем смело гордиться, что где-нибудь в Европе или в Америке люди будут ездить на шинах, на которых будет надпись “Made in Russia”. Даже в ЮАР, для международных тестов были представлены шины именно с этой надписью.
Nokian RockProof 2017
RAM стал «лакмусовой бумажкой» на тестах благодаря отсутствию электронных помощников и блокировок.
Первое, что стоит знать о Nokian RockProof, что эти шины производятся с использованием технологии усиления боковин арамидными волокнами. Если не вдаваться в химические подробности, то это примерно тоже, что и усиление кевларом в шинах GoodYear.
Усиление резиновой смеси синтетическими волокнами предназначено, прежде всего, для улучшения стойкости боковины к появлению «грыж». То есть, при наезде на серьезное препятствие, например, на упавший на дорогу кирпич или на бордюр с острым краем, или при попадании в большую выбоину, у шины будет больше шансов сохранить свою работоспособность.
Nokian RockProof 2017
Подсохшая грязевая легко забивала протектор накаченных шин. При попадании в воду грязь легко покидала протектор.
На серьезном бездорожье это может быть пенек или острый камень, на который колесо наедет при спуске с горы или при переезде вброд. При этом попадание на такое препятствие на асфальте, на скорости, более опасно, но там есть эвакуаторы и цивилизация, а на бездорожье остается надеяться только на «крепость рук, на руки друга и вбитый крюк».
Естественно, что это не защита от боковых порезов. Если вы нарветесь на острый кусок железа или брошенную в колею борону, то никакой кевлар или арамид не спасет ваши шины от мусорки. Однако, тут есть каверза — если RockProof окажется в сегменте флагманских моделей Nokian, то, возможно, на него будет также распространяться и гарантия от повреждений, которая есть у Hakkapeliitta 8 и теперь уже у Hakapeliitta 9.
Nokian RockProof 2017
Следя за состоянием протектора, мы обнаружили, что камни задерживаются только в тех местах, где нет «удалителей камней». Работают ведь!
Шины Nokian RockProof разработаны и созданы на основе всего накопленного опыта компании Nokian Tyres. Предыдущая попытка представить на рынке грязевые шины буквально провалилась, но в Nokian не скрывают, что даже не пытались делать на нее ставку и практически не вкладывались в раскрутку модели на рынке. К новой модели уже на старте возник более серьезный интерес и в России, и за границей.
Рисунок протектора RockProof сразу отсылает нас к североамериканскому рынку. Это что-то более «навороченное», чем почившая в истории популярная шина BFGoodrich Mud-Terrain KM1. Соответственно, от RockProof стоит ожидать очень похожих характеристик на оффроуде, а вот на асфальте придется «попотеть», чтобы вспомнить, как управлялась и шумела КМ1 и попытаться сравнить ее с новинкой.
Nokian RockProof 2017
Nokian Ratiiva AT Plus нахватала камней легко и не спешила с ними растаться в отличие от своего «грязевого» собрата.
Основной практический момент рисунка протектора новинки — это наличие почти по всей длине канавок «удалителя камней» — специального возвышения по центру канавки, которое призвано усилить ее стойкость к порезам от острых камней и выталкивать их из протектора. Чтобы не отвлекаться в будущем на этот момент скажу, что удалитель реально работает!
Постоянно анализируя состояние шин и протектора на тесте, мы обнаружили, что камни остаются в протекторе в тех местах, где удалителей камней нет. При этом бывшая на тесте новая АТ-шная резина Ratiiva AT Plus вовсю набирала в протектор камни и не спешила их отдавать природе.
Более подробно новую модель Nokian RockProof мы уже рассматривали в статьях «Кто на новенького?» и «Первое знакомство», как раз после посещения завода во Всеволожске. Пора переходить к впечатлениям от тестов.
Nokian RockProof 2017
Пейзаж Южной Африки слишком сильно напоминает окрестности Рязани теплым летом, если бы не горы. Где пустыня? Где пальмы? Где слоны?

Внедорожные прерии южноафриканской «Рязани»

Вам смешно? А нам нет! Пролететь половину земного шара, чтобы очутиться среди пейзажа, напоминающего заросли вокруг дачи друга где-нибудь под Рязанью или под Саратовом. Не хватает только берез, а среди травы иногда попадаются странные растения, которые принято называть кактусами. Где Африка? Где слоны?
Пока все «дрались» за «жилищный вопрос» — кто поедет на Land Rover Defender, кто на Toyota Fortuner, а кто на Toyota Hilux в исполнении Arctic Trucks, я отжал себе сюрреалистичный, — внимание, — праворульный пикап RAM 1500. Это чудо американского автопрома очень диковинно для здешних мест и другого такого или похожего мы так и не встретили.
Nokian RockProof 2017
Тестовый пикап Toyota Hilux Arctic Trucks был обут в самые большие шины размером 35 дюймов.
Nokian RockProof 2017
В реальной грязи Дефендер на АТ-шной резине вынужден был сдаться и смог пройти засадное место только ходом.
Nokian RockProof 2017
Toyota Fortuner несмотря на всю свою кажущуюся «пластиковость» выступал весьма неплохо. Жаль, что его не поставляют в Россию.
Чтобы жизнь не казалась журналистам из России, США и Германии не казалась раем, нас привезли на полигон, где тренируются военные и полиция. На территории площадью 150 гектар разместились все типы испытательных трасс от скоростного кольца, до съездов с элементами триала под углами до 100% (45 градусов). Никакая фотография не передаст того ощущения, когда висишь на ремнях и при этом еще прыгаешь по «ступенькам», и это еще не самая крутая местная горка.
Несмотря на прошедший прошлым вечером дождь, все трассы представляли собой подсохшую смесь глины, песка и камней. Классический коктейль для Америки, но, конечно, не для России с ее черноземами, глинами и другими радостями джипера. На давлении 2,5 атмосферы ездили по африканским оффроудам как по асфальту. Было даже скучно и реальной грязи по сути не было. Но это было начало.
Nokian RockProof 2017
По большей части тесты представляли собой не испытания для шин, а испытания для водительского мастерства.
Nokian RockProof 2017
На универсальной резине Ratiiva AT Plus Дефендер ехал за обутыми в МТ-шные шины автомобилями и почти не испытывал проблем.
После разминки нас потащили по полигону с настоящим триальчиком. Бедняга РЭМ содрогался всем телом, когда его заставляли крутиться на месте, а потом залезать без блокировок по камням в горку. Свисающий фаркоп постоянно вгрызался в грунт или камни, но не отламывался. Надо отдать должное, Дефендер на Ratiiva AT Plus полз за обутыми в МТ-шку автомобилями и не отставал. Тестеры требовали «риал офф-роуд» и организаторы нашли нам лужу.
Дальше понятно, что лужа стала эксплуатироваться вдоль и поперек, ходом и внатяг и вот тут АТ-шка сдалась и смогла проехать короткий отрезок только ходом. Выйти на небольшой бугор без инерции Дефендер просто не смог. Чего не скажешь о машинах на МТ-шной резине. Даже простой и кондовый РЭМ без электроники и блокировок проехал буерак без особых затруднений.
Nokian RockProof 2017
Песчаный ангар построен для обеспечения равных условий в разных погодных условиях.
Чтобы не было скучно, для тестеров нашли еще и специальные грязевые ванны, где грязь поддерживается искусственно в бетонных резервуарах. К этому времени давление во всех шинах стравили до 2 атмосфер. Оказывается, что в ЮАР это считается давлением для бездорожья. Странные люди эти африканцы!
Поведение Nokian RockProof, как и ожидалось, очень похоже на Mud-Terrain первой формации. В лайтовой грязи он просто едет. Прогнозируемо и не испытывая затруднений. В накаченном состоянии и в густой грязи самоочищение происходит неохотно, чего и следовало ожидать, но стоит чуть-чуть попасть в водичку, как протектор чист даже при небольшой пробуксовке.
В качестве заключения полигонного теста нас привели к закрытому ангару, в котором была устроена настоящая песочная ванна с сыпучим, не слежавшимся мелким песком. Ангар специально закрыт, чтобы песок сохранял свои свойства и не менялся в зависимости от осадков или солнца.
Nokian RockProof 2017
После торможения на песке тронуться сложно, но зная основы езды по песку RockProof позволяла сделать это по-учебному просто.
На песке тренировочно-тестовый процесс происходил в виде попыток проехать ходом, внатяг, с резким торможением и с резким стартом после торможения. RockProof не показал заоблачных результатов, но при наличии малейшего представления, как правильно ехать по песку, шины тащат автомобиль без проблем. Это касается и старта после томожения «в пол» и закапывания передних колес на РЭМе. РЭМ вообще стал лакмусовой бумажкой благодаря отсутствию помощников.

Поиски Большой Пятерки и асфальт-трип

Встать в половине пятого утра, погрузиться в полумраке в автомобили и стартовать в национальный парк — это какой-то сюр. Даже немного завидуешь туристам, которых овощами грузят в специальные повозки с высокими бортами, где можно подремать еще пол-часика.
Реальный оффроуд начинается прямо за воротами нацпарка. Слоны тут были совсем недавно и оставили недвусмысленные следы. Самих слонов так и не нашли, хотя рейнжер возил нас даже по закрытым для обычных посетителей дорогам. Зато получилось покататься по слегка внедорожным маршрутам с постоянными мини-бродами, лужами и даже слегка триальными моментами.
Nokian RockProof 2017
В национальном парке Land Rover Defender выглядел по-настоящему в своей тарелке и спокойно ехал даже на АТ-шной резине Nokian Ratiiva AT Plus.
Естественно, что вся поездка по нацпарку это уже был не тест, а практическое применение внедорожной резины. Наравне с МТ ехал и Дефендер на АТ, а чуть в сторону от наших маршрутов, по нацпарку шли асфальтированные дороги с «пузотерками» и кроссоверами на них.
Львов мы не нашли. В отличие от нас «рыжие» не интересовались новыми шинами и прятались в высокой траве. Зато травоядных увидели достаточно. Рогатые настолько осмелели, что проезжающая мимо машина даже не провоцировала их уйти с проезжей части. Ну едут очередные туристы, а я тут живу...
Жирафы неохотно взирали свысока на наши попытки что-то увидеть, видимо смеялись, но держали себя в руках. Или в копытах. У нас же впереди было около трех часов асфальтовых дорог по пути в Йоханнесбург и по дороге предстояло пройти последний тест — поведение на асфальте, а главное — уровень шума.
Nokian RockProof 2017
Если бы не жираф, то расстройство от несостоявшейся встречи со львами было бы слишком велико. Пятнистый спас ситуацию и уехали из ЮАР не с пустыми руками.
Пытаться понять, насколько шумят шины Nokian RockProof в кабине РЭМа или Дефендера, это все равно, что пытаться бегать рядом с антилопами. А вот в кабине Toyota Fortuner самое оно — автомобиль достаточно тихий и шум грязевого протектора сразу дает о себе знать.
Уровень шума интересовал друзей больше всего и теперь могу честно сказать: он есть! Но, вспоминая самолетный гул КМ1, Nokian шумит относительно тихо. Звук не назойливый, не противный, но присутствует. Когда притрется возможно станет тише. Если сравнивать по уровню шума, то можно вполне сопоставлять с шинами GoodYear MT/R или даже Duratrac.
Nokian RockProof 2017
Видели зебр в подмосковном пейзаже? Теперь видели!
Nokian RockProof 2017
Антилопы Гну оказались самим проявлением спокойствия. Сытые и довольные они неторопливо гуляли рядом с машинами или валялись прямо на проезжей части.

Выводы короткого путешествия

Давайте будем правильно воспринимать рыночное обозначение Mud-Terrain. По большому счету, и АТ и МТ это универсальные шины пригодные для различного применения. Разница лишь в том, что АТ больше асфальтовые и для твердых грунтов, а МТ больше грунтовая и внедорожная. Реальная «грязевая» резина, это, например, Simex или его аналоги. То есть то, на чем по асфальту ад, но в грязи реально едет и прощает ошибки.
Nokian RockProof — это еще один универсал с уклоном на внедорожное применение от известного производителя шин. Очень неплохой универсал, который скорее всего сведет на нет неудачу с предыдущей моделью МТ-шки. У RockProof есть все шансы найти место в wish-листах любителей испачкать свои сапоги.
Nokian RockProof 2017
Эта фотография Nokian RockProof с давлением 0,5 атмосферы спровоцировала комментарии, что в Nokian сделали внедорожные шины а-ля RunFlat.
Nokian RockProof 2017
Стравленная до 0,5 атмосфер шина Nokian RockProof совершенно не похожа на GoodYear MT/R с аналогичным давлением, которая определенно имеет более мягкие боковины.
Интересным оказался опыт по снижению давления до адекватных для России 0,5 атмосфер. Ожидали, что на половине атмосферы шина сплющится под весом Toyota Fortuner, но ожидания не оправдались.
На этом давлении можно вполне адекватно ехать, а чтобы реально лечь на обод, придется довести давление до 0,2 атмосфер, а может и меньше. В сетях пошутили, что Nokian сделали внедорожные шины с аналогом технологии RunFlat.
Nokian RockProof 2017
Давление в 2 атмосферы в ЮАР считается оптимальным для бездорожья. Российские джиперы дружно улыбнулись.
Остается открытым вопрос поведения шин Nokian RockProof на российском бездорожье — в колее, в глине, на черноземе. По логике, они должны быть точно не хуже, чем были весьма популярные Mud-Terrain KM1 от BFG. Также остается открытым вопрос ходимости шин и нормального пробега на одном комплекте с учетом асфальтовых прохватов на доездах.
Журнал OffRoadClub.Ru обязательно опубликует результаты реальных тестов шин Nokian RockProof на российском бездорожье. Это будет хороший экспириенс и нам самим интересно, как российские шины с финской родословной будут покорять просторы нашей необъятной Родины.
Я лично надеюсь, что RockProof станет хорошей заменой той самой BFG MT KM1, к которой мы привыкли и которую заменила более близкая к АТ-шке модель КМ2. Не менее интересно будет сравнить и со стремительно набирающей популярность моделью GoodYear Wrangler MT/R.
Nokian RockProof 2017
Грязевые ванны только отдаленно напоминают российские условия, но это лучше, чем ничего и в этих условиях RockProof ехали не испытывая затруднений.
В плюс Nokian RockProof можно занести и возможность ошиповки, которая предусмотрена конструкцией блоков протектора и не присутствует у ближайшего конкурента Wrangler MT/R.
В любом случае, несмотря на некоторые проявления кризиса в стане оффроуда, Nokian радуют нас появлением очень интересной модели внедорожных шин. Значит, не все потеряно!
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706