рейтинг
2
27.12.18
Toyota Fortuner 2018Первые 10 тысяч километров испытаний и планы на будущее |
Уходящий год был прекрасен, если уметь искать хорошее, чтобы не оказаться в ситуации, когда всю жизнь убеждали себя, что все еще впереди, а жизнь внезапно кончилась...
Одним из итогов уходящего года можно смело считать опыт первых 10 тысяч километров на новом внедорожнике Toyota Fortuner в самой простой комплектации с двигателем 2.7 литра и МКПП, которая вызвала множество споров, но тем интереснее. Более того, весь путь я проделал на новых шинах BFGoodrich Mud-Terrain KM3, про которые тоже есть что рассказать.
Одним из итогов уходящего года можно смело считать опыт первых 10 тысяч километров на новом внедорожнике Toyota Fortuner в самой простой комплектации с двигателем 2.7 литра и МКПП, которая вызвала множество споров, но тем интереснее. Более того, весь путь я проделал на новых шинах BFGoodrich Mud-Terrain KM3, про которые тоже есть что рассказать.
Три "за" и три "против" Toyota Fortuner 2.7 МКПП
ЗА: ДОСТУПНОСТЬ В нынешней реальности приобрести японский внедорожник с рамой, мостом, понижайкой, блокировкой дифференциала и неким набором базовых функций за 1.9 миллиона "деревянных" — это просто хорошо. |
||
ЗА: ПРОСТОТА Не вы ли хотели простой и понятный внедорожник среди обилия компьютерных игрушек с полным приводом? У Форчунера нет умных систем, он не думает за вас, он просто едет туда, куда вы ему говорите и делает это честно. |
||
ЗА: ПРОХОДИМОСТЬ Toyota Fortuner — внедорожник. Все. Он едет по пескам, он едет по грязи, он едет по асфальту. Не пуляет со светофора как MR2, не тянет паровозом как TLC76, а просто адекватно едет, чего достаточно в большинстве случаев. |
||
ПРОТИВ: ПРОСТОТА Если вас не устраивает механическая КПП, отсутствие подогрева тканевых сидений, отсутствие навигации, люка и модных фишек, тогда Форчунер в базовой версии не для вас и смотрите более дорогие комплектации или другие модели. |
||
ПРОТИВ: ДВИГАТЕЛЬ Если вы пытаетесь найти альтернативу 4-литровому бензиновому TLC Prado по более низкой цене и смотрите на Fortuner c 2.7, то этот вариант не для вас. Мотор проигрывает "прадовскому", он менее тяговит, его надо чуть больше крутить и он создан для обычной езды среднестатистического владельца. |
||
ПРОТИВ: САЛОН После TLC Prado багажник Форчунера кажется крохотным и третий ряд сидений здорово его съедает. Я бы его убрал вообще и тогда с багажником будет все ОК. А еще сиденья невозможно разложить так, чтобы получался ровный пол или ровная площадка для спальника. Это минус для путешествий и надо допиливать. |
||
ВНЕ РЕЙТИНГА: ТЮНИНГ Автомобиль очень интересен и пригоден в плане постройки под себя и тюнинга. Все новые разработки РИФ встали на него как родные, будь то площадка для лебедки, пороги, задний силовик. Будут еще опции и с каждой из них наш Форч превращается в более серьезный экспедиционник. А теперь про опыт... |
||
С асфальта в пески. По "бразильской" системе
Едва познакомившись с автомобилем, я уже мчал 1400 километров асфальта до Астрахани, где стартовал ралли-марафон "Шелковый Путь". Не зная повадок и возможностей автомобиля, еще не до конца разобравшись с мотором и его поведением в сложных условиях, мне предстояло ринуться в бой на грунтовки, местами размытые, и в пески, что вызывало большие сомнения.
В чем у меня была абсолютная уверенность, так это в штатной подвеске и в 32-дюймовых шинах BFGoodrich M/T KM3, которые позволяли не переживать за кочки, выбоины или необходимость съехать с асфальта. Даже Волгоград, в котором асфальт никак не оправится от ковровых бомбардировок фашистов, ехать получалось так, как я хочу, а не как местные власти позволяют.
Этот пункт про Волгоград потом станет притчей в устах одного "честного журналиста", который попытается оспорить сей факт, внезапно разлюбив Форчунер, на котором хотел ехать в серьезную "экспедицию". Но каждому свое и никто не собирается слушать, например, мнение клоуна цирка о политической ситуации в Центральной Африке.
Первые пески уняли все страхи. На накаченных шинах Форчунер легко зарывался на радость троллям, которые тут же уселись сами так, что откапываться было уже бессмысленно. Я же откопался чуть-чуть и поехал дальше, а стравившись до 1.5 атмосфер, более того, поехал легко и непринужденно, поглядывая, как подседают более тяжелые и мощные автомобили.
Самые большие вопросы были к мотору и к коробке, но понижайки хватало с головой и у меня, равно как у Константина Петрова, вопросов к этому сочетанию больше нет. Несмотря на все обвинения, мотора 2.7 литра с МКПП Форчунеру хватает для решения поставленных задач. Надо больше? Будем экспериментировать!
Князя в грязи. Едет пока не висит
"Все бояре на Тойотах" — пел философствующий Б.Г., поэтому мы на двух Тойотах рванули за Плещеево озеро попробовать Fortuner в реальных условиях, прежде чем стартовать в путешествие в Архангельскую область. Если с Land Cruiser Prado было все понятно изначально, то Форчунер вызывал особый интерес.
Одновременно предстояло опробовать лебедку Runva на новой площадке РИФ под штатный бампер Форчунера. Кто бы знал, что для этого его придется специально засадить, двигаясь по тракторной колее до тех пор, пока колеса просто не повисли в воздухе. На шинах BFG M/T KM3 Toyota Fortuner едет до тех пор, пока есть хоть какое-то сцепление с грунтом.
Геометрия Форчунера позволяет комфортно передвигаться по колеям и разбитым грунтовкам, а маневренности хватает для объезда деревьев и препятствий не утруждаясь.
Даже Илья Барсуков оценил Форчунер по позициям "ползучесть" и "вертлявость", что уже примечательно. Чаще Илья сдержан на похвалы и его "благословление" дорогого стоит.
Финишной проверкой стало путешествие в Архангельскую область. Мы проехали по всем видам дорог, которые только есть, начиная убитым грейдером до Каргополя в объезд разрушенного моста и заканчивая разобранной сталинской дорогой до заброшенной зоны.
Теперь я смело могу констатировать, что готов отправиться на Форчунере в любую точку планеты, достаточно только немного дооснастить его, что на 50% уже выполнено силами рифовских инженеров. Остается подвеску помощнее для полной загрузки и багажник на крыше для укладки запаса топлива, которого для бензинового мотора много не бывает.
Есть пара замечаний...
Без ложки дегтя не обошлось. Прежде всего, замечания есть к сиденьям, а точнее к их подогреву. Копеечная опция, но ее нет. Сиденья тканевые и без подогрева не так страшно, но все равно в мороз пытаешься найти кнопку подогрева, едва сев в салон.
Второе — это эргономика салона, а точнее его трансформация. Для перевозки грузов удобно все можно разложить, а для ночевки в салоне — нет.
Пол неровный, третий ряд сжирает место, сиденья не раскладываются в кровать. Понимаю, что придираюсь, но хотелось бы.
Третье — упоры капота. Очень хочется не подставлять палочку. Когда-то за это гнобили УАЗ Патриот, после чего в Ульяновске стали ставить газовые упоры. На пикапе у меня тоже палочка-подпорка была, но поставил газовые упоры от Rival. Здесь придется тоже ставить такие же.
Хотелось бы увидеть побольше розеток на 12В и еще розеточку на 220В как в TLC Prado. Не очень это удорожает комплектацию, но для экспедиционных целей было бы огонь. Но, кажется, я начинаю собирать уже автомобиль мечты, а не просто рассматривать существующий и самый бюджетный внедорожник от Тойоты.
Два слова про новый Mud-Terrain KM3
После выхода модели KM2 я немного остыл к МТ-шке от "Борис Федоровича". В то время вышел новый All-Terrain KO2 и он не очень отставал от "грязевых", а по ходимости превосходил из очень серьезно. Поэтому я и ездил на КО2, в том числе в "Шелковом Пути 2016".
Появление M/T KM3 было прогнозируемо и уже на первых тестах резина произвела приятное впечатление. На тесты ездил не я, а мой коллега, но отзыв опытного джипера был вполне одобрительным. Переобув Fortuner в новые шины, мне предстояло их испытать на самых разных покрытиях.
На скоростях 100-150, там где это разрешено в "правилах +19", мой мозг не опух от шума, а чувствовал себя вполне комфортно. На старых КМ1 на этих скоростях можно было бы надевать наушники, чтобы не слышать вой взлетающего истребителя.
В песках и в грязи КМ3 показал себя универсальным бойцом. Разве что в накаченном состоянии закапывался в песок на раз-два, но это понятно. Уже с 1,5 атмосфер шины начинают ехать, ехать предсказуемо, хорошо, а еще и адекватно выходить из колеи. Сравнивать с Duratrac не правильно, но КМ3 выезжал из колеи там, где Дюратрак не мог. Хотя это и не очень скромная АТ-шка с крупными блоками.
За 10 000 км протектор износился на 1 мм. Это примерные измерения с помощью линейки. Говорят, что дальше будет изнашиваться чуть быстрее, но посмотрим. За моими шинами наблюдают и специалисты из офиса Michelin, которые, надеюсь, потом поделятся наблюдениями и скажут точные цифры ходимости и износа шин.
Шеф, у вас есть план!?
Есть автомобили, которые просто стоят и ждут ваших маршрутов, а есть автомобили, которые зовут в приключения. Toyota Fortuner один из таких зовущих, а тебе предстоит только склониться над картой и выбрать желаемое направление.
Не очень люблю планировать и что-то расписывать, но иногда хочется помечтать о том, что бы хотелось сделать или куда бы хотелось отправиться. Поэтому пофантазирую, куда бы хотелось съездить в следующем году на Toyota Fortuner.
1. Ралли-марафон "Шелковый Путь 2019".
Не очень уверен, что получится, но если бы получилось, то было бы очень круто. Проехать по маршруту Россия-Монголия-Китай, по местам ралли "Париж-Москва-Пекин", это просто новый лист в истории моей жизни. Уверен, что на Форчунере это будет сделать легко и без лишних вопросов. Я даже наклейку ШП еще не снял.
Не очень уверен, что получится, но если бы получилось, то было бы очень круто. Проехать по маршруту Россия-Монголия-Китай, по местам ралли "Париж-Москва-Пекин", это просто новый лист в истории моей жизни. Уверен, что на Форчунере это будет сделать легко и без лишних вопросов. Я даже наклейку ШП еще не снял.
2. Тайное место Русского Севера.
Это место мы уже анонсировали, но добраться до него по ряду причин еще не получилось. Вместо путешествия до него, мы съездили в заброшенную зону в Совзу и на Почозерский Погост. Надеюсь, что найдем время и обязательно доедем до этого "секретного" места, пока оно еще цело.
Это место мы уже анонсировали, но добраться до него по ряду причин еще не получилось. Вместо путешествия до него, мы съездили в заброшенную зону в Совзу и на Почозерский Погост. Надеюсь, что найдем время и обязательно доедем до этого "секретного" места, пока оно еще цело.
3. Река Пинега.
Пару дней назад подумали, что уже прошло больше 5 лет с нашего путешествия вдоль Пинеги и Вашки, по настоящим затерянным землям Архангельской области и республики Коми. Почему-то снова захотелось прокатиться по тем местам, но на этот раз поехать не на TLC73 и 36-дюймовых Симексах, а на тех самых 32-дюймовых МТ-шках и на более современном автомобиле. Будет классное приключение!
Пару дней назад подумали, что уже прошло больше 5 лет с нашего путешествия вдоль Пинеги и Вашки, по настоящим затерянным землям Архангельской области и республики Коми. Почему-то снова захотелось прокатиться по тем местам, но на этот раз поехать не на TLC73 и 36-дюймовых Симексах, а на тех самых 32-дюймовых МТ-шках и на более современном автомобиле. Будет классное приключение!
Мыслей и желаний еще целый вал. Хватило бы на все времени, сил и средств. Жизнь такая короткая, а хочется так много успеть увидеть. Хорошо, что под конец года понимаешь, что он прошел не даром, что впереди еще целый мир приключений. Почему бы не пуститься в них на Toyota Fortuner!? Иначе зачем он вообще нужен!?
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)