БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
27.12.18

Toyota Fortuner 2018

Первые 10 тысяч километров испытаний и планы на будущее

Toyota Fortuner 2018
Уходящий год был прекрасен, если уметь искать хорошее, чтобы не оказаться в ситуации, когда всю жизнь убеждали себя, что все еще впереди, а жизнь внезапно кончилась...

Одним из итогов уходящего года можно смело считать опыт первых 10 тысяч километров на новом внедорожнике Toyota Fortuner в самой простой комплектации с двигателем 2.7 литра и МКПП, которая вызвала множество споров, но тем интереснее. Более того, весь путь я проделал на новых шинах BFGoodrich Mud-Terrain KM3, про которые тоже есть что рассказать.
 
 

Три "за" и три "против" Toyota Fortuner 2.7 МКПП

     
  ЗА: ДОСТУПНОСТЬ
В нынешней реальности приобрести японский внедорожник с рамой, мостом, понижайкой, блокировкой дифференциала и неким набором базовых функций за 1.9 миллиона "деревянных" — это просто хорошо.
 
     
  ЗА: ПРОСТОТА
Не вы ли хотели простой и понятный внедорожник среди обилия компьютерных игрушек с полным приводом? У Форчунера нет умных систем, он не думает за вас, он просто едет туда, куда вы ему говорите и делает это честно.
 
     
  ЗА: ПРОХОДИМОСТЬ
Toyota Fortuner — внедорожник. Все. Он едет по пескам, он едет по грязи, он едет по асфальту. Не пуляет со светофора как MR2, не тянет паровозом как TLC76, а просто адекватно едет, чего достаточно в большинстве случаев.
 
     
  ПРОТИВ: ПРОСТОТА
Если вас не устраивает механическая КПП, отсутствие подогрева тканевых сидений, отсутствие навигации, люка и модных фишек, тогда Форчунер в базовой версии не для вас и смотрите более дорогие комплектации или другие модели.
 
     
  ПРОТИВ: ДВИГАТЕЛЬ
Если вы пытаетесь найти альтернативу 4-литровому бензиновому TLC Prado по более низкой цене и смотрите на Fortuner c 2.7, то этот вариант не для вас. Мотор проигрывает "прадовскому", он менее тяговит, его надо чуть больше крутить и он создан для обычной езды среднестатистического владельца.
 
     
  ПРОТИВ: САЛОН
После TLC Prado багажник Форчунера кажется крохотным и третий ряд сидений здорово его съедает. Я бы его убрал вообще и тогда с багажником будет все ОК. А еще сиденья невозможно разложить так, чтобы получался ровный пол или ровная площадка для спальника. Это минус для путешествий и надо допиливать.
 
     
  ВНЕ РЕЙТИНГА: ТЮНИНГ
Автомобиль очень интересен и пригоден в плане постройки под себя и тюнинга. Все новые разработки РИФ встали на него как родные, будь то площадка для лебедки, пороги, задний силовик. Будут еще опции и с каждой из них наш Форч превращается в более серьезный экспедиционник. А теперь про опыт...
 
     

С асфальта в пески. По "бразильской" системе

Едва познакомившись с автомобилем, я уже мчал 1400 километров асфальта до Астрахани, где стартовал ралли-марафон "Шелковый Путь". Не зная повадок и возможностей автомобиля, еще не до конца разобравшись с мотором и его поведением в сложных условиях, мне предстояло ринуться в бой на грунтовки, местами размытые, и в пески, что вызывало большие сомнения.
Toyota Fortuner 2018
Клиренса и геометрии Форчунера хватает, чтобы передвигаться по степи и пескам, не боясь за детали кузова.
В чем у меня была абсолютная уверенность, так это в штатной подвеске и в 32-дюймовых шинах BFGoodrich M/T KM3, которые позволяли не переживать за кочки, выбоины или необходимость съехать с асфальта. Даже Волгоград, в котором асфальт никак не оправится от ковровых бомбардировок фашистов, ехать получалось так, как я хочу, а не как местные власти позволяют.
Этот пункт про Волгоград потом станет притчей в устах одного "честного журналиста", который попытается оспорить сей факт, внезапно разлюбив Форчунер, на котором хотел ехать в серьезную "экспедицию". Но каждому свое и никто не собирается слушать, например, мнение клоуна цирка о политической ситуации в Центральной Африке.
Toyota Fortuner 2018
Достаточно стравиться до 1.5 атмосфер и ниже, как Fortuner на шинах M/T KM3 начинает ехать легко и буквально везде.
Первые пески уняли все страхи. На накаченных шинах Форчунер легко зарывался на радость троллям, которые тут же уселись сами так, что откапываться было уже бессмысленно. Я же откопался чуть-чуть и поехал дальше, а стравившись до 1.5 атмосфер, более того, поехал легко и непринужденно, поглядывая, как подседают более тяжелые и мощные автомобили.
Самые большие вопросы были к мотору и к коробке, но понижайки хватало с головой и у меня, равно как у Константина Петрова, вопросов к этому сочетанию больше нет. Несмотря на все обвинения, мотора 2.7 литра с МКПП Форчунеру хватает для решения поставленных задач. Надо больше? Будем экспериментировать!
Toyota Fortuner 2018
Кто бы знал, что на обочине испытаем и шины, и понижайку, и новую стропу РИФ, чтобы дотащить коллег до асфальта.

Князя в грязи. Едет пока не висит

"Все бояре на Тойотах" — пел философствующий Б.Г., поэтому мы на двух Тойотах рванули за Плещеево озеро попробовать Fortuner в реальных условиях, прежде чем стартовать в путешествие в Архангельскую область. Если с Land Cruiser Prado было все понятно изначально, то Форчунер вызывал особый интерес.
Одновременно предстояло опробовать лебедку Runva на новой площадке РИФ под штатный бампер Форчунера. Кто бы знал, что для этого его придется специально засадить, двигаясь по тракторной колее до тех пор, пока колеса просто не повисли в воздухе. На шинах BFG M/T KM3 Toyota Fortuner едет до тех пор, пока есть хоть какое-то сцепление с грунтом.
Toyota Fortuner 2018
На лесной дорожке пришлось поискать место, где удалось бы засадить Форчунер и воспользоваться лебедкой. Пришлось специально закапываться.
Геометрия Форчунера позволяет комфортно передвигаться по колеям и разбитым грунтовкам, а маневренности хватает для объезда деревьев и препятствий не утруждаясь.
Даже Илья Барсуков оценил Форчунер по позициям "ползучесть" и "вертлявость", что уже примечательно. Чаще Илья сдержан на похвалы и его "благословление" дорогого стоит.
Toyota Fortuner 2018
Электроника Toyota Fortuner работает очень неплохо, но на сложных участках лучше воспользоваться штатной блокировкой заднего дифференциала.
Финишной проверкой стало путешествие в Архангельскую область. Мы проехали по всем видам дорог, которые только есть, начиная убитым грейдером до Каргополя в объезд разрушенного моста и заканчивая разобранной сталинской дорогой до заброшенной зоны.
Теперь я смело могу констатировать, что готов отправиться на Форчунере в любую точку планеты, достаточно только немного дооснастить его, что на 50% уже выполнено силами рифовских инженеров. Остается подвеску помощнее для полной загрузки и багажник на крыше для укладки запаса топлива, которого для бензинового мотора много не бывает.

Есть пара замечаний...

Без ложки дегтя не обошлось. Прежде всего, замечания есть к сиденьям, а точнее к их подогреву. Копеечная опция, но ее нет. Сиденья тканевые и без подогрева не так страшно, но все равно в мороз пытаешься найти кнопку подогрева, едва сев в салон.
Toyota Fortuner 2018
Задний ряд не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе.
Второе — это эргономика салона, а точнее его трансформация. Для перевозки грузов удобно все можно разложить, а для ночевки в салоне — нет.
Пол неровный, третий ряд сжирает место, сиденья не раскладываются в кровать. Понимаю, что придираюсь, но хотелось бы.
Toyota Fortuner 2018
Сиденья третьего ряда здорово скрадывают багажное пространство.
Третье — упоры капота. Очень хочется не подставлять палочку. Когда-то за это гнобили УАЗ Патриот, после чего в Ульяновске стали ставить газовые упоры. На пикапе у меня тоже палочка-подпорка была, но поставил газовые упоры от Rival. Здесь придется тоже ставить такие же.
Хотелось бы увидеть побольше розеток на 12В и еще розеточку на 220В как в TLC Prado. Не очень это удорожает комплектацию, но для экспедиционных целей было бы огонь. Но, кажется, я начинаю собирать уже автомобиль мечты, а не просто рассматривать существующий и самый бюджетный внедорожник от Тойоты.

Два слова про новый Mud-Terrain KM3

После выхода модели KM2 я немного остыл к МТ-шке от "Борис Федоровича". В то время вышел новый All-Terrain KO2 и он не очень отставал от "грязевых", а по ходимости превосходил из очень серьезно. Поэтому я и ездил на КО2, в том числе в "Шелковом Пути 2016".
Появление M/T KM3 было прогнозируемо и уже на первых тестах резина произвела приятное впечатление. На тесты ездил не я, а мой коллега, но отзыв опытного джипера был вполне одобрительным. Переобув Fortuner в новые шины, мне предстояло их испытать на самых разных покрытиях.
На скоростях 100-150, там где это разрешено в "правилах +19", мой мозг не опух от шума, а чувствовал себя вполне комфортно. На старых КМ1 на этих скоростях можно было бы надевать наушники, чтобы не слышать вой взлетающего истребителя.
Toyota Fortuner 2018
В тракторной колее Toyota Fortuner на M/T KM3 едет до тех пор, пока просто не повисает в воздухе.
В песках и в грязи КМ3 показал себя универсальным бойцом. Разве что в накаченном состоянии закапывался в песок на раз-два, но это понятно. Уже с 1,5 атмосфер шины начинают ехать, ехать предсказуемо, хорошо, а еще и адекватно выходить из колеи. Сравнивать с Duratrac не правильно, но КМ3 выезжал из колеи там, где Дюратрак не мог. Хотя это и не очень скромная АТ-шка с крупными блоками.
За 10 000 км протектор износился на 1 мм. Это примерные измерения с помощью линейки. Говорят, что дальше будет изнашиваться чуть быстрее, но посмотрим. За моими шинами наблюдают и специалисты из офиса Michelin, которые, надеюсь, потом поделятся наблюдениями и скажут точные цифры ходимости и износа шин.
Toyota Fortuner 2018
За 10 000 км протектор износился на 1 мм.

Шеф, у вас есть план!?

Есть автомобили, которые просто стоят и ждут ваших маршрутов, а есть автомобили, которые зовут в приключения. Toyota Fortuner один из таких зовущих, а тебе предстоит только склониться над картой и выбрать желаемое направление.
Не очень люблю планировать и что-то расписывать, но иногда хочется помечтать о том, что бы хотелось сделать или куда бы хотелось отправиться. Поэтому пофантазирую, куда бы хотелось съездить в следующем году на Toyota Fortuner.
1. Ралли-марафон "Шелковый Путь 2019".
Не очень уверен, что получится, но если бы получилось, то было бы очень круто. Проехать по маршруту Россия-Монголия-Китай, по местам ралли "Париж-Москва-Пекин", это просто новый лист в истории моей жизни. Уверен, что на Форчунере это будет сделать легко и без лишних вопросов. Я даже наклейку ШП еще не снял.
2. Тайное место Русского Севера.
Это место мы уже анонсировали, но добраться до него по ряду причин еще не получилось. Вместо путешествия до него, мы съездили в заброшенную зону в Совзу и на Почозерский Погост. Надеюсь, что найдем время и обязательно доедем до этого "секретного" места, пока оно еще цело.
3. Река Пинега.
Пару дней назад подумали, что уже прошло больше 5 лет с нашего путешествия вдоль Пинеги и Вашки, по настоящим затерянным землям Архангельской области и республики Коми. Почему-то снова захотелось прокатиться по тем местам, но на этот раз поехать не на TLC73 и 36-дюймовых Симексах, а на тех самых 32-дюймовых МТ-шках и на более современном автомобиле. Будет классное приключение!
Toyota Fortuner 2018
Мыслей и желаний еще целый вал. Хватило бы на все времени, сил и средств. Жизнь такая короткая, а хочется так много успеть увидеть. Хорошо, что под конец года понимаешь, что он прошел не даром, что впереди еще целый мир приключений. Почему бы не пуститься в них на Toyota Fortuner!? Иначе зачем он вообще нужен!?
Фото автора, Toyota Motor
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
 
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=arscZZsdi9Y
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota (21)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706