рейтинг
7
18.12.12
Land Rover Freelander 2 2013Land Rover Freelander 2 |
У меня не получается связать хулиганистый образ Freelander 2 и классический британский премиум-кар, как бы производитель не старался акцентировать на этом внимание, установив по центру передней панели самые настоящие часы со стрелочным циферблатом. И хотя, настоящий английский джентльмен должен знать наизусть положение стрелок для вечернего чаепития, мне представляется сомнительным, удовольствие рассматривать их показания в плотном дорожном движении или, тем более, на ухабистой проселочной дороге.
Второе поколение Freelander увидело свет в 2006 году, заменив своего предшественника. Абсолютно новый автомобиль в сегменте рынка предлагал своему покупателю широкий выбор комплектаций с дизельным или бензиновым двигателем, механической коробкой или автоматом, неизменным постоянным полным приводом с муфтой Haldex, а также знаменитой системой Terrain Responce, устанавливаемой на Фрил в усеченном варианте.
Первый рестайлинг модели принес незначительные изменения экстерьера, заменив единственно возможный 2,2-литровый дизель в 170 л.с., построенными на его базе новыми модификациями того же объема, мощностью 150 л.с., имеющей обозначение TD4 и 190 л.с. для версии SD4. Причем оба мотора имели равные показатели не только рабочего объема, но и максимального крутящего момента.
Вторая модернизация Freelander 2 принесла более заметные изменения и злополучные часы не главное ее отличие. Изменения коснулись панели приборов и центральной консоли. Так, на панели, вместо устаревших сигнализирующих ламп и указателей, появился полноценный дисплей, расположившийся между спидометром и тахометром, и отражающий все изменения настроек автомобиля, а также температуру ОЖ и уровень топлива.
В темное время суток, на предыдущем Freelander 2 я ощущал себя пилотом самолета — так много было разнообразных кнопок на центральной консоли. В ее новом варианте кнопок намного меньше не стало, более того, управление климатической системой осталось в прежнем виде, а вот остальные поменялись кардинально и в лучшую сторону, хоть и стали чем-то напоминать детище баварского автопрома.
Нововведением в интерьере и технической части Freelander 2 стал электронный ручник, изменяющий усилие в зависимости от уровня уклона, а у владельца появилась возможность программирования включения штатного автономного отопителя или вентиляции салона по времени суток и дням недели.
Land Rover Freelander 2 2013. | ||
Первые выпуски Freel2 страдали некачественной кожей отделки руля, которая была заменена на более поздних. В новом варианте руль изменился полностью, обретя знакомые по старшим моделям «джойстики», естественно в урезанном варианте.
Система изменения настроек автомобиля Terrain Responce получила кнопочную (линейную) схему управления, аналогичную модели Evoque. Интересно то, что новый Range Rover 2013, наоборот, вернулся к управлению режимами с помощью «шайбы». Не поймешь этих англичан, попавших под управление бывших жителей индийских колоний.
Более интересными мне видятся изменения в линейке доступных двигателей. По-прежнему английский производитель предлагает два дизельных двигателя TD4 и SD4, а вот бензиновую «рядную шестерку», мощностью 233 л.с., заменил новый 2-х литровый, 4-х цилиндровый турбированный агрегат, мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 340Н*м, до этого успешно устанавливаемый на Range Rover Evoque.
Что же касается экстерьера, то тут дело ограничилось новыми блок-фарами с диодными ходовыми огнями в форме наскального рисунка и также диодными задними фонарями.
В остальном, внешний вид «свободолюбивого» остался прежним, за мелкими исключениями в виде чуть видоизмененных решеток радиатора и воздухозаборников. Стали доступными опции бесключевого доступа в салон и камеры заднего вида, а также новая аудиосистема с сенсорным экраном и мощностью 380 Ватт.
Не изменил Freelander и своей философии — автомобиля для активного образа жизни, не пасующего перед трудностями. В его облике не появилось никаких деталей аэродинамического обвеса, занижающих дорожный просвет в 220 мм (до 265 мм в районе заднего моста) или параметры геометрической проходимости. Углы въезда и съезда для Freel2 составляют 31 и 34 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода равна 500 мм.
По опыту трехлетнего владения Freelander 2 первого поколения, это очень неплохой автомобиль, одинаково комфортный для путешествия по Европе, однажды затянувшегося на 8,5 тысяч километров или для «снежной прогулки», в которую превратилось участие в историко-краеведческом рейде «Старая Смоленская Дорога».
Для европейского рынка будет доступна переднеприводная версия Freelander 2, имеющая маркировку eD4, однако российскому покупателю не стоит рассчитывать на ее официальные поставки. С другой стороны, Freelander с передним приводом, это жалкое издевательство над отличным автомобилем.
Модель сохранит широкий выбор комплектаций, отличающихся набором установленных и доступных к заказу опций. Меломаны смогут выбрать аудиосистему Meridian, с 17 динамиками и мощностью 825 Ватт. А вот 16-дюймовые диски начисто исчезли из перечня комплектаций, оставив выбор между 17, 18 и 19-дюймовыми легкосплавными дисками нового дизайна. Насколько я помню свой Freelander 2, то для наших дорог и бездорожья мне вполне хватало на лето 18, а на зиму 17 дюймов, обутых в соответствующие спецификации шины (235/65 для 17-дюймов).
Судя по количеству Фрилов на российских дорогах, новая вариация на тему станет не менее востребована в своем сегменте, что более точно покажут уровни продаж 2013 года.
В перспективе же, мне кажется, что это последний узнаваемый Freelander 2, так как на горизонте уже маячат совершенно новые модели Land Rover, о которых мы вам рассказывали.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)