рейтинг
1
Добавлено 12.07.13
Шелковый путь 2013Шелковый путь 2013, СУ-6: Хазарский лабиринт05.07.13 - 13.07.13
|
ралли-рейд
Россия , Москва — Астрахань
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 6260377
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Пятница, 12 июля
СУ-6, Астрахань — Астрахань
|
СУ-6 = 412,00 км
Отчет по спецучастку |
Описание маршрута
После линейных «марафонских» этапов организаторы ралли предлагают участникам круговой этап Астрахань — Астрахань. Можно сказать, что это кульминация «Шелкового пути-2013».
Ведь до этого дня сложность гонки шла по нарастающей. И вот теперь участникам предстоит настоящее испытание. Скоростной этап длиной в 490 км на 75% состоит из песчаных дорог, открытых песков, дюн и песчаных эргов.
С учетом климатических условий, когда летом температура в астраханской пустыни достигает на солнце 45 градусов по Цельсию, длинный песчаный этап превращается в самое серьезное испытание на выносливость и умение ответить на вызов пустыни.
Первые километры после старта, как разминка и прелюдия, достаточно быстрые. Они пройдут по твердым хорошо видимым дорогам. Маршрут петляет между вытянутых в длину озер и солончаков. Красивые пейзажи с дрожащими на солнце миражами.
После 50 километров движения на запад, трасса поворачивает на север и почти сразу входит в песчаную зону астраханской пустыни.
Песчаные дороги петляют между пустынных колодцев и старых заброшенных поселений кочевников. Колея глубокая и вязкая. Много закрытых крутых поворотов и резких трамплинов. За очередным поворотом вдруг появляются дюны, протяженность которых достигает 10 км. Движение ор-пист потребует самостоятельного визуального определения насколько может быть опасен ваш путь и ваша траектория.
Контрольные точки различной категории находятся в самых сложных и опасных для прохода местах. На отдельных дюнах нужно уметь без остановки просочиться в узкий проход как нитка в ушко иголки. Только так можно сохранить темп и динамку движения. Надежные песчаные лопаты, манометр, трапы и длинный буксирный трос — обязательные атрибуты на этом круговом этапе.
Начинаются верблюжья трава и кочковатые пески. Дорога через такие препятствия пустыни непростое испытание даже для самой надежной подвески. Примерно 50 км пути — это именно такие небыстрые дорогам. Чтобы экипажи могли перевести дух в этом песчаном огнедышащем капкане, организаторы включили в маршрутный лист и более простые и быстрые участки, на которых скорость будет достигать 80 и даже 100 км в час. Но в целом этап тихоходный, рассчитанный на выдержку, терпение и выносливость спортсменов.
Почти все старые поселения и пустынные колодцы "обросли" как водорослями тяжелыми песками, дюнами. Кто знает, может быть огромные песчаные горы скрывают под собой древние караван-сараи.
Не менее пяти дюнных зон с обрывистыми резкими гребешками этих песчаных волн предстоит брать в лоб, но этим дело не ограничится – впереди 2 песчаных эрга высотой с 12-этажный дом! Подход к ним в режиме ор-пист станет прелюдией к отчаянному штурму нависающей над вами громадины. Через 300 км пути на которые уйдет не менее 5-6 часов дорога выходит из песков на более равнинную местность.
Песчаный характер маршрута сохраняется, но дорога становится более рулежной и быстрой. Своеобразный глоток свежего воздуха перед тем как снова вернуться в сложную географию песков, чтобы попасть, в конце концов, на финишную прямую этого уникального по сложности этапа.
Репортаж
|
08:10 Пятница 12 июля 2013 г. ДС — 32,7 км СУ — 412 км ДС — 21,32 км Всего — 466,02 км Солнце взошло над бивуаком ралли в аэропорту города Астрахани в 5 часов 8 минут. А в 8 часов 5 минут Жан-Луи Шлессер первым отправился на трассу кольцевого этапа Астрахань — Астрахань. Пятикратного обладателя Кубка мира FIA по внедорожным ралли, как и всех остальных оставшихся в строю участников ралли «Шелковый путь 2013», ждет длинный, тяжелый и горячий, как в прямом, так и переносном смысле слова, день. Сначала слалом между озерами и солончаками. Затем огромные песчаные эрги и только через три сотни километров, на которые уйдет не менее пяти часов маршрут выйдет на более равнинную местность. Впрочем, песчаный характер этапа сохранится до самой финишной прямой.
08:59 8 часов 44 минуты. Со старта на трассу ушли 20 экипажей.
08:59 Лоран Фуке N°107 (BV4 Sodicars) стартовал в 8 часов 43 минуты, но уже через несколько метров остановился...
09:08 8 часов 55 минут. В.Васильев прошел 64-й километр трассы. Его время — 42'47'', К.Лавией отстает на 3'19'', Ж-Л.Шлессер на 4'15'', Фирсов на 5'20''. В грузовом зачете время Э.Николаева - 44'33'', это на 3'18'' лучше чем у Ардавичуса и на 4'14'' чем у А.Мардеева.
09:17 Фуке №107 покинул стартовую зону и на буксире возвращается на бивуак в Астрахань.
09:18 Возгорание проводки бортового табло у Фуке №107.
09:54 КП1 на 109,20 километре. Лучшее время у К.Лавиея — 1:26'26'', В.Васильев уступает ему 3'28'', Е.Фирсов — 6'19'', Ж-Л.Шлессер — 11'53''. В грузовом зачете время Ардавичуса — 1:29'43'', Э.Николаев отстает на 57 секунд, Мардеев — на 4'22''.
09:56 9 часов 54 минуты. Грузовик технической помощи буксирует Николя Дюкло. Накануне, когда он занимал 15 позицию в общем зачете после 4-х этапов, болт крепления защиты пробил картер и все масло вытекло.
10:21 На километре 150 время В.Васильева — 1:52'12'', К.Лавиея на 1'18'' хуже, Е.Фирсов отстает на 7'23'', Ж-Л.Шлессер — на 9'59''. В грузовом зачете время А.Ардавичуса — 1:56'17'', Николаев уступает ему 1'37'', А.Мардеев — 6'8''.
10:32 10 часов 31 минута. Лидеры гонки проехали 186-й километр.
10:41 Экипаж N°124 — А.Никоненко - К.Мещеряков остановился на километре 37,31, ждет свой "ассистанс".
10:47 Километр 150. Дабровски прошел эту отметку на 4-й позиции, уступая В.Васильеву 8'53'', Иссабаев отстает на 9'51'', Шлессер на 9'59'', Рахимбаев на 10'42'', Пелише на 10'25''. Abandon de Fouquet n°107.
11:01 КП2 на километре 207,09. Здесь время В.Васильева — 2:31'41'', К.Лавией уступает ему 2'48'', Е.Фирсов — 7'12'', Ж-Л.Шлессер — 7'43''. В грузовом зачете время Э.Николаева — 2:38'38''. На трассе продолжается дуэль между Шлессером и Васильевым, который отыграл у титулованного француза несколько минут, но допустил небольшую навигационную ошибку. Два экипажа постоянна обходят друг друга на быстрых песчаных тропинках, демонстрируя высший пилотаж. Жан-Луи похоже не намерен слишком близко подпускать к себе Васильева.
12:33 КП2 на километре 207,09. Время Васильева — 2:31'41'', Лавией отстает на 2'48'', Фирсов на 7'12'', Шлессер на 7'43'', Рахимбаев — на 10'39'', Дабровски — 12'50''. В грузовом зачете: время Шибалова — 2:28'50'', Сотников отстает на 55 секунд, Николаев — на 9'48'', Ардавичус — на 10'15''
12:34 Километр 285, Шлессер едет непосредственно перед Васильевым, два экипажа не отпускают друг друга.
12:35 12:06'. Лидеры гонки прошли километр 295. За Шлессером в 30 секундах едет Николаев и в полутора минутах Васильев, менее чем на минуту увязший в песке.
13:03 Чуть было не загорелся RZR Polaris Xtreme+ экипажа №151 Николя Дюкло, после того как отсоединился масляный шланг и масло попало на выхлопную трубу.
13:10 Экипаж N°132 (А.Дмитриев — В.Демьяненко) остановился.
13:11 КП3 на километре 323,41. Лучшее время у Васильева - 4:22'51'', Шлессер уступает ему 7'54''. Среди грузовиков - время Николаева - 4:29'20''.
13:14 КП3 на километре 323,41. Лучшее время по прежнему у Васильева — 4:22'51'', Шлессер отстает на 7'54'', Лавией на 13'27'', Фирсов на 13'50'' В грузовом зачете время Николаева 4:29'20'', Ардавичус отстает на 12'27''. N°300 — Мардеев остановился.
14:01 13:43' КамАЗ №300 А.Мардеева продолжил движение после часовой "ремонтной" остановки.
14:05 Васильев на финише — его время 5:44'22'', он привез Шлессеру 8'17''. В грузовом зачете время Николаева — 5:51'38''.
Отчет по спецучастку дня
|
Внедорожники
Казалось бы после пятого этапа поменять сложившуюся на «Шелковом пути-2013» иерархию нереально. Даже, несмотря на то, что протяженность шестого специального участка превышала четыре сотни километров и его конфигурация не стала проще предыдущих.
Уж слишком надежным казался задел, сделанный в предыдущие дни Жан-Луи Шлессером в автомобильном зачете и Айратом Мардеевым в грузовом. В такой ситуации лидеры обычно переходят к тактической гонке и контролируют ближайших соперников. Но, вопреки правилу, на предпоследнем этапе накал борьбы не спал, а узел спортивной интриги затянулся еще туже.
Владимир Васильев (GForce), стартовавший с пятой позиции, очень быстро нагнал заблудившегося Жан-Луи Шлессера и началась зрелищная дуэль в реальном времени и в великолепных декорациях. В конце концов экипаж Васильев / Евтехов одержали победу на специальном участке и отыграли 8 минут у Шлессера / Жильцова (Buggy Schlesser) по сумме этапов. Но самое большое достижение дня принадлежит Кристиану Лавиею и Жан-Мишелю Полато (Juke Dessoude), которые, финишировав с третьим результатом, поднялись на пятую строчку по сумме.
Улыбаясь, Владимир Васильев рассказывает: «Мы нагнали Шлессера и вместе ехали до финиша. Мы также потеряли секунд 30 в песках и дважды разворачивались, но в остальном все прошло нормально»!
Шлессер выглядел довольно уставшим на финише этого длинного и горячего СУ. «Начало было непростым и где-то на 70 километре мы поехали по параллельной дорожке¸— объяснил француз. — Когда заметили ошибку, вернулись к исходной точке. В результате потеряли 10 — 12 минут и, кроме того оказались в компании КамАЗа и Васильева. Так что непростой выдался денек».
Чтобы финишировать третьим Кристиану Лавиею пришлось поддерживать бешеный темп на 412 километрах специального участка. «Сегодня у нас все прошло отменно и к тому же было не так жарко как на 4-м этапе Волгоград — Астрахань. Доехав до 70 километра, мы увидели как Шлессер возвращается на трассу, он взял неправильный курс... Жан-Мишель ориентировался безупречно и мы не совершили ни одной ошибки. А вот в дюнах оказалось непросто, так как песок был очень рыхлым.
Это ралли уникальная возможность оттестировать все узлы и надежность багги. Это была очень плодотворная неделя и очень красивое ралли с длинными и трудными этапами, настоящий ралли-рейд, когда по шесть часов в день остаешься в «ковше»! Было очень много песка, большие дюнные участки. На таком ралли у каждого участника есть возможность поправить свое положение после неудачного дня. Это ралли очень хорошо организовано и на бивуаке мы едим самые вкусные в мире супы».
Доволен специальным участком и Айдын Рахимбаев (Toyota Overdrive), тогда как Евгений Фирсов, страдающий от морской болезни при преодолении дюн, финишировал пятым. Поставленную перед собой задачу выполнили Марек Дабровски и Яцек Кзашор (Toyota Overdrive) — они завершили специальный участок и многому научились.
Предварительные результаты СУ-6 (Авто)
Васильев / Евтехов (GForce) за 5:44'22’’
Шлессер / Жильцов (Schlesser) отставание — 8’17’’
Лавией / Полато (Dessoude) — 18’16’’
Рахимбаев / Ашимов (Toyota Overdrive) — 24'37’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 27’57’’
Дабровский / Кзашор (Toyota Overdrive) — 32’52’’
Жалай / Бункоци (Opel) — 39’11’’
Савенко / Мальцев(Acura) — 45’39’’
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 46’15’’
Тартарен / Буте (Dessoude) — 50'49''
Шлессер / Жильцов (Schlesser) отставание — 8’17’’
Лавией / Полато (Dessoude) — 18’16’’
Рахимбаев / Ашимов (Toyota Overdrive) — 24'37’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 27’57’’
Дабровский / Кзашор (Toyota Overdrive) — 32’52’’
Жалай / Бункоци (Opel) — 39’11’’
Савенко / Мальцев(Acura) — 45’39’’
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 46’15’’
Тартарен / Буте (Dessoude) — 50'49''
Предварительная классификация по сумме этапов (Авто)
Шлессер / Жильцов (Schlesser) за 31:37’41’’
Васильев / Евтехов (GForce) отставание — 17’09’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 1:37’10’’
Дабровский / Кзашор (Toyota Overdrive) – 3:53’49’’
Лавией / Полато (Dessoude) — 4:09’37’’
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 5:12’12’’
Савенко / Мальцев(Acura) — 5:22’06’’
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 7:39’00’’
Рахимбаев / Ашимов (Toyota Overdrive) — 8:44’45’’
Сенков / Маринов (Opel) — 8:44’47
Васильев / Евтехов (GForce) отставание — 17’09’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 1:37’10’’
Дабровский / Кзашор (Toyota Overdrive) – 3:53’49’’
Лавией / Полато (Dessoude) — 4:09’37’’
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 5:12’12’’
Савенко / Мальцев(Acura) — 5:22’06’’
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 7:39’00’’
Рахимбаев / Ашимов (Toyota Overdrive) — 8:44’45’’
Сенков / Маринов (Opel) — 8:44’47
Грузовики
В грузовом зачете лавры победителя достались Антону Шибалову («КАМАЗ-мастер»), он опередил своих товарищей по команде Сотникова и Николаева. «Сегодня действительно был очень тяжелый участок, — объяснил Антон на бивуаке в Астрахани. — Управлять грузовиком в степи, поддерживая оптимальную скорость и одновременно контролируя промоины и кочки, это было изнурительное упражнение. «Шелковый путь» — сложнее «Дакара»!
Показавший второй результат на СУ Дмитрий Сотников остановился, чтобы помочь своему товарищу А.Мардееву, у которого случились проблему с двигателем. «Это был хороший день для нас, — сказал он, — но очень тяжелый. Местность здесь действительно непростая: очень быстрые тропки, дюны, бездорожье... Когда мы остановились рядом с Мардеевым, Шибалов обошел нас».
Третий результат у Э.Николаева, ехавшего вместе со Шлессером и даже заблудившегося вместе с ним в начале этапа... Результата, показанного Айратом Мардеевым было бы достаточно, чтобы сохранить лидерство по сумме этапов, причем с солидным почти что пятидесятиминутным преимуществом над ближайшими преследователями – товарищами по команде. Но двухчасовой штраф за пропущенную контрольную точку отбросил его на четвертое место по сумме позади Сергея Вязовича (МАЗ). Так что статус кво сохранить не удалось.
Сход Лорана Фуке практически сразу же после старта, так как расплавилась клемма бортового табло, что было чревато возгоранием. Также неудачный дент для Николя Дюкло и Себастьяна Делонэ, выступающих на RZR Polaris. Еще два дня назад они были пятнадцатыми в общем зачете, а сегодня из маслопроводного шланга закапало масло на выхлопную трубу и чуть было не случился пожар.
На бивуак их отбуксировал грузовик, но завтра они продолжат гонку. Экипаж А.Никоненко — К.Мещеряков (ё-Crossover) подвел турбонаддув и им также пришлось вернуться на бивуак. Завтра они все же выйдут на старт.
Предварительные результаты СУ-6 (Грузовики)
Шибалов («КАМАЗ-мастер») за 5:44'49''
Сотников («КАМАЗ-мастер») отставание — 3'41’’
Николаев («КАМАЗ-мастер») — 6'49’’
Вязович (М1АЗ) — 41’48’’
Василевский (МАЗ) — 47'14’’
Томанек (TATRA) — 57’51’’
Валтр (LIAZ) — 58'51’’
Лопрайс (TATRA) — 1:22’06’’
Ардавичус (TATRA) — 1:23’04’’
Вилдман (LIAZ) — 1:29’26’’
Сотников («КАМАЗ-мастер») отставание — 3'41’’
Николаев («КАМАЗ-мастер») — 6'49’’
Вязович (М1АЗ) — 41’48’’
Василевский (МАЗ) — 47'14’’
Томанек (TATRA) — 57’51’’
Валтр (LIAZ) — 58'51’’
Лопрайс (TATRA) — 1:22’06’’
Ардавичус (TATRA) — 1:23’04’’
Вилдман (LIAZ) — 1:29’26’’
Предварительная классификация по сумме этапов (Грузовики)
Сотников («КАМАЗ-мастер») — 35:09’07’’
Шибалов («КАМАЗ-мастер») отставание — 3'20’’
Вязович (МАЗ) — 21'43’’
Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 1:12’10’’
Валтр (LIAZ) — 2:00'12’’
Василевский (МАЗ) — 2:21'13’’
Вилдман (LIAZ) — 4:50'52’’
Куприянов («КАМАЗ-мастер») — 5:14’22’’
Ван Ден Бринк (GINAF) — 6:11’59’’
Ковач (SCANIA) — 8:29’57’’
Шибалов («КАМАЗ-мастер») отставание — 3'20’’
Вязович (МАЗ) — 21'43’’
Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 1:12’10’’
Валтр (LIAZ) — 2:00'12’’
Василевский (МАЗ) — 2:21'13’’
Вилдман (LIAZ) — 4:50'52’’
Куприянов («КАМАЗ-мастер») — 5:14’22’’
Ван Ден Бринк (GINAF) — 6:11’59’’
Ковач (SCANIA) — 8:29’57’’
Далее: суббота, 13 июля
СУ-7 = 412,00 км |
Смотрите также:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)