рейтинг
3
Добавлено 06.06.15
ОРК в гостях: На колёсах и на гусеницах 2015Дневник путешествия03.06.15 - 10.06.15
|
путешествие
Австрия , Вена
Волоколамское ш., 22/15
Телефон: +7 926 210 16 61
E-mail: press@off-road-club.ru
Сайт: http://offroadclub.ru
|
Контактное лицо:
Михаил Рябинин
Три дня до Вены — доезд нормальный
Сбился со счёта, сколько раз рассказывал по дороге, что это новый, последний, окрашен на заводе и что да, жалко, что снимают. Позовите музыкантов, хочу встать на капот «Победного» Хантера посреди Вены и крикнуть: «Оркестр! Прощание Славянки!».
Да, мы доехали до первого чек-поинта — выставки Auf Radern Und Ketten образца 2015 года. УАЗ оставлен на территории военного музея, а мы с горем пополам, с помощью говорящих на немецком друзей и какой-то матери поселились в апартаментах. Впрочем, к черту неприятности и да здравствует позитив, а его хватило.
Всегда получалось так, что до Германии, Франции или другой страны доезд был авралом по автобанам. На этот раз выделили три дня на 2000 км и ни разу не пожалели об этом.
Первым делом отключить ведение по платным дорогам и всем скоростным магистралям в принципе, а для полноты ощущений включить ведение по грунтовым дорогам. Хорошее настроение и и море визуальных мироощущений гарантированы.
Мне кажется, что я только начал открывать для себя Польшу — здесь есть что посмотреть и есть где просто погулять. И, конечно, Польша меняется — там, где несколько лет назад я ездил через полузаброшенные деревни, сейчас вполне европейские местечки. И местами очень колоритные.
Оказалось, что ехать на классическом автомобиле надо именно без скоростных магистралей. Там я бы чувствовал себя улиткой даже насилуя мотор, а тут еду со всеми в потоке, ловлю удивленные взгляды, машу в ответ на приветствия. В общем, это кайф. Остальное уже мелочи.
Хантер ведет себя хорошо. Расход пока не замеряли, но по ощущениям укладываемся где-то в 11-13 литров.
Новые датчики — полный отстой, понять сколько точно у тебя топлива в баках просто невозможно. У них один плюс — красиво светятся ночью.
Из неприятностей пока только «коротыш» где-то в электрике. При включении левого поворотника начинают моргать стопари.
Скорее всего, было уже на старте, а я не заметил, так как аварийка работает нормально и все стопари адекватно моргают.
Одну ночь спали в салоне Хантера — в нём раскладывается отличная кровать во всех конфигурациях.
Вторую ночь остановились в мотеле в Польше. Оказалось злачное местечко, но мы приехали вне сезона и ночной клуб с девочками не работал. Без клуба это просто уютное местечко посреди природы.
В общем, «Победный» приехал в Австрию и уже завтра начинается выставка Auf Radern Und Ketten 2015.
Боюсь, что вечером не успею и не смогу отчитаться, но в воскресенье точно пришлю красивых фотографий с этого чумового мероприятия. Не уходите далеко от своих мониторов!
OffRoadClub.Ru везет в Россию кубок
За спиной два дня рёва моторов и лязга гусениц прямо посреди Вены — Австрийский Военный Музей HGM принимал ежегодную военно-историческую выставку Auf Radern Und Ketten.
Всё наше путешествие было ради этих двух дней, чтобы показать неравнодушному к технике сообществу последнего УАЗ Хантер «Победная серия».
Традиционно наш «Советский лагерь» был точкой соприкосновения культур: россияне, русскоговорящие эмигранты, немцы, австрийцы и даже канадцы приходили поговорить, спросить, узнать. Не все понимали, что российские номера на УАЗе не бутафория, а реальность.
Узнавая, что мы приехали на нём из Москвы удивлялись.
Четыре «парадных» выезда под аплодисменты зрителей. В этот момент чувствуешь себя воистину счастливым человеком — ты тут, ты это не забудешь.
И четвертый, финальный выезд стал апогеем — УАЗ Хантер из России попросили остаться на поляне вместе с седаном Шевролет, Виллисом и амфибией ГАЗ. Впереди было награждение.
В этот раз на выставке было на удивление много автомобилей УАЗ. В среде любителей военной техники он занимает достаточно умов и для него всё ещё можно приобрести запасные части.
Все любители с сожалением отмечали, что такой автомобиль уходит в историю.
Особенно было интересно рассказывать, что раскраска на бортах символизирует культовый фильм «В бой идут одни старики».
Гости записывали название, чтобы посмотреть фильм, который стал темой для заводского исполнения прощального УАЗ Хантер.
Ещё вчера казалось, что на этом наши поездки в качестве участников выставки закончатся, но в голове появилась ещё одна идея и, возможно, уже в следующем году она будет реализована.
А может через два года. Посмотрим. Время покажет.
А ещё у нас изменение планов. Раз мы в Австрии, то приняли решение не ехать на Трансфэгерашское шоссе, куда собирались во второй части путешествия. Мы уходим дальше на запад, чтобы проехать на УАЗ Хантер две красивейшие дороги Австрии и Италии.
Впереди у нас высокогорная дорога Großglockner High Alpine Road и Timmelsjoch High Alpine Road. Да это изъезженные туристами маршруты, но быть в нескольких десятках километров от таких достопримечательностей и не покататься по ним было бы ошибкой.
Скорее всего, до этих мест на УАЗ Хантер мы уже не доедем. Поэтому оставим желание проехать Трансфэгераш для проекта «Территория УАЗ» и обязательно отправимся на маршрут на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Надеюсь, что скоро.
После нашего возвращения вас ждёт большой отчет о выставке и рассказ о новой экспозиции в Австрийском Военном Музее, по которой нас специально провёл лично организатор Томас Ильминг (Thomas Ilming) — за что ему огромное спасибо. Не пропустите, а мы дальше в путь…
УАЗ уходит в туман...
Если вы мечтали поехать за туманами, то вам определенно по нашему маршруту — тумана сегодня хватило на десятерых. Но главное — мы сделали это и первая часть измененного маршрута пройдена. За спиной дорога Großglockner High Alpine Road.
Запланированная в Москве вторая попытка пройти Трансфэгераш в Румынии была отложена на потом.
До Румынии не очень далеко, да и лучше стартовать туда на УАЗ Патриот с расчетом побывать не только на военном шоссе, но и в разведанных в прошлый заезд местах.
От Вены до начала дороги Гросглокнер надо было проехать около 400 км. По скоростному шоссе это заняло бы часов пять на УАЗ Хантер или около четырёх на любой другой машине.
Мы же отключили все скоростные шоссе и 400 километров ехали весь день. Не пожалели об этом еще ни разу.
Четыреста километров в день — это самый идеальный пробег без использования платных и скоростных дорог. Есть время остановиться посмотреть, пофотографировать, поесть и при этом не убиваться ездой в ночь. Хорошо ещё, когда время путешествия спланировано с запасом и нет необходимости спешить.
Как только начались затяжные подъёмы и спуски, проявили себя самые худшие опасения — подпаленное кем-то до нас сцепление УАЗа запахло уже на первом 11-процентном подъёме и третьей передаче.
Плюс бензиновый двигатель местами отказывался тянуть в подъём и приходилось подтыкать вторую передачу и ползти 30 км/ч.
Вспоминая прошлогодний выезд на Globetrottertreffen на Буханке, скажу, что на 35-х колёсах с главными парами 5,2 было как-то легче. Там я жаловался, что приходилось ехать на третьей передаче, а тут и третьей не хватало. Чуть-чуть бы её в сторону мощности сместить и было бы ОК.
Ещё стоит сравнить с дизельным Патриотом и Пикапом — там вообще на перевалах не было никаких проблем. Дизеля ЗМЗ-514 ползли вверх также уверенно, как и тормозили двигателем на спусках. 409-й мотор Хантера отказывается тормозить и приходится постоянно подтормаживать.
В общей сложности, если не считать сцепления, машина оказалась готова к путешествию. По просьбе PR-службы УАЗ для нас обслужили, но всё же доставать ключи пришлось несколько раз.
В первый, когда надо было затянуть зеркала — до нас ни у кого на это не хватило ума и все довольствовались их постоянным складыванием. Второй — когда в задних фонарях стала пропадать масса и пришлось немного колхозить уплотнители отверстий для шурупов.
Это ерунда по сравнению с тем, какие красоты открываются по сторонам. Парковочных площадок здесь предостаточно и проезжая по шоссе ловишь себя на мысли, что уже устал от видов, но этот надо обязательно сфотографировать.
Погода нас преследовала воистину горная — дождь сменялся туманом, а за туманом выходило жаркое солнце. Температура прыгала с 8 до 14 градусов тепла за несколько минут.
Идею посидеть на обрыве за чашкой кофе оставили на хорошую погоду и кофе предпочитали пить в тёплых кафе.
В очередной раз убеждаюсь, что в Австрии всё плохо со свободным интернетом и найти точку, откуда можно забронировать отель становится ребусом. Спасает как всегда Макдональдс, но до него надо еще доехать.
В результате за чашкой кофе нашли гастхаус в паре километров от нас и отправились ночевать. Завтра будем планировать следующие два дня. По идее, хотелось бы нырнуть в Италию и из неё возвратиться в Австрию по ещё одной горной дороге Timmelsjoch High Alpine Road.
Получается, что всё интересное ещё не закончилось, а значит будут впечатления и открытия. За это путешествие уже стоит поблагодарить тех, благодаря кому оно состоялось — PR службу УАЗ и нашего верного партнера — официального дилера и тюнинг-ателье УАЗ компанию Техинком.
Дорогой контрабандистов
Отключить в навигаторе скоростные дороги — это «пять»: отправляясь с одного высокогорного шоссе на второе, навигатор прикололся и направил нас на третье, соединяющее два перевала. Впрочем, мы не особо расстроились, лишь бы гидроусилитель УАЗа выдержал все эти серпантины.
Самое главное в летний сезон на всех альпийских дорожках — это шухер перед каждым поворотом. Если в Москве водители подозревают, что в любой момент может пролететь байк, то в Альпах все знают, что он точно пролетит и прямо сейчас.
На самом деле, я обреченно смотрел из окна некондиционированного УАЗа на пролетающие мимо H-D, Honda, Yamaha, Ducati и прочие прелести мотомира. Почему-то захотелось сесть на какую-нибудь классику и ввалить по паре серпантинов.
Кстати, заметил, что половина всей мотобратвы гоняющей по Альпам, это вполне себе парни в возрасте, а то и почти дедули.
Что-то зависть берёт, что в этих Европах пенсионеры могут себе позволить купить байк и отрываться вместе с подрастающими двуногими, простите, двухколёсными.
А вот фотоаппарат доставал уже реже — то ли скопилась небольшая усталость, то ли мозг перестал давать команду «круто», «давай щёлкнем» и т.п. Фотографирование стало осознанным — тут буду, тут не буду.
Впрочем, фотографий всё равно хватит ещё завалить всех вас по возвращению.
В отличие от Großglockner, High Alpine Road является платной по обе стороны; проехать по Timmelsjoch High Alpine Road с итальянской стороны до вершины и вернуться обратно можно бесплатно. Если захотите проехать в Австрию, то выложить придется 14 евро.
Почти на самой вершине остановились съесть тарелочку итальянского сыра и колбасы под бокал легкого вина с видом на вершины Альп.
Пока политики играются, мы уже стали забывать этот несравненный вкус правильного сыра, а не попытки некоторых «фермеров» нажиться на людях, предлагая грустное подобие сыра.
Пока наслаждались видом, подъехала пара из Москвы, путешествующая на Крайслере. Пообщались, посоветовал им возвращаться через Гросглокнер.
Вообще, в дороге приходится довольно много разговаривать и чаще рассказывать, что это за машина УАЗ. И приятно, когда проезжающие раритеты тебе машут рукой. Как своему…
Уже почти спустившись в долину, где нас ждал маленький частный домик почти под самым водопадом, увидели странное строение. Оказалось, что это очередной музей. На этот раз — музей контрабанды.
Да, УАЗ Хантер проехал по пути контрабандистов, которые более, чем сто лет назад таскали через перевал спиртное, табак и шкуры животных. Но обо всем подробнее по возвращению. Не отключайте ваши приёмники!
И вот мы вернулись…
За спиной больше 5000 километров и две трети тонны бензина, отправленного в топку УАЗ Хантер. Это не было мучением, это было приятное испытание — жаркое солнце, грубый автомобиль без кондиционера, но такой вид за окнами, о котором могут мечтать стоящие в пробках обладатели престижных авто. И вот мы вернулись…
OffRoadClub.Ru всегда придерживался идеи, что путешествовать можно и нужно на том, что у вас есть. Подобные выезды доказывают, что приятных эмоций получаешь больше путешествуя не на ширпотребе, а на нестандартном автомобиле.
Вы не представляете, сколько я видел приветствий на дороге, улыбок и удивлений; сколько раз приходилось рассказывать, что это за автомобиль и как на нём путешествовать. Самое интересное, что чаще всего приветствовали владельцы Ленд Роверов Дефендеров и олдтаймеров.
И, конечно, самое грустное — это доезд. Живя в Москве, понимаешь это в каждом путешествии. В любую сторону ехать минимум 800-1000 км. И это только до начальной отметки путешествия.
Понимаю, что все хотят узнать, как себя вёл УАЗ Хантер, ведь мы уехали на новом, почти не обкатанном, но покатавшимся под журналистами автомобиле. Без зазрения совести отвечу, что УАЗ был молодцом.
За всё время пришлось приложить руки к зеркалам — они были слабо закреплены и этого никто не сделал для нас, придумать уплотнение для шурупов в задних фонарях — из-за плохого прижима постоянно терялась масса и фонари начинали перемигиваться.
Из неисправностей: сгорел предохранитель левых габаритов — запасного не оказалось и пришлось перекинуть рабочий с заднего противотуманного фонаря. Непростительная оплошность, но сундук со всеми мелочами был оставлен дома из-за отсутствия места в машине, так как везли много запчастей для друзей.
Под конец путешествия диск заднего левого колеса начал «потеть» в районе ступицы. Это не лучший знак, но запотевание не критично. Зато после 7000 км УАЗик начал ехать намного лучше и 100-105 км/ч держал уже вполне адекватно, не грозя развалиться после 90 км/ч.
По причине отсутствия достаточного места по пути в Европу отказались взять с собой новый холодильник Ironman — как его не хватало! За окном 30-32 тепла, а асфальт местами доходил до 45…
Из всего снаряжения не потребовалось ничего, кроме спальников и автономного душа, которым поливались на выставке. Палатку не раскрывали и спали в машине там, где это было нужно. В Хантере в салоне раскладываются почти нормальные кровати.
Начинаем подробно описывать путешествия. Вас ждёт отчёт о выставке, путешествиях по двум высокогорным дорогам и ещё пара интересных публикаций. Не выключайте радиоприемники…
Итог путешествия:
Общий пробег составил — 5435 км (автобаны, шоссе, грунтовки, горы).
Потраченное топливо — 680 литров.
Средний расход за путешествие — 12,5 литров на 100 км. Это на шинах МТ и с несколькими высокогорными перевалами. Неплохо?
Посещенные страны: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Германия, Италия.
Неисправности: предохранитель габаритных огней, запотевание левой задней ступицы.
Общий пробег составил — 5435 км (автобаны, шоссе, грунтовки, горы).
Потраченное топливо — 680 литров.
Средний расход за путешествие — 12,5 литров на 100 км. Это на шинах МТ и с несколькими высокогорными перевалами. Неплохо?
Посещенные страны: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Германия, Италия.
Неисправности: предохранитель габаритных огней, запотевание левой задней ступицы.
Трек путешествия можно скачать по этой ссылке.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)