рейтинг
2
Добавлено 22.06.15
ОРК в гостях: На колёсах и на гусеницах 2015Auf Radern Und Ketten: УАЗ Хантер на военно-исторической выставке03.06.15 - 10.06.15
|
путешествие
Австрия , Вена
Волоколамское ш., 22/15
Телефон: +7 926 210 16 61
E-mail: press@off-road-club.ru
Сайт: http://offroadclub.ru
|
Контактное лицо:
Михаил Рябинин
Ежегодно в центре Вены проходит военно-историческая выставка «Auf Radern Und Ketten», что в переводе означает «На колёсах и гусеницах». Выставка собирает любителей истории военной техники и автомобили УАЗ всегда присутствуют среди участников.
Мы решили, что просто обязаны показать публике последнего 469-го.
Первое знакомство с выставкой у меня состоялось в 2011 году. Тогда по приглашению друзей из Австрии мы отправились в Вену на юбилейном УАЗ-469. Выход прощального УАЗ Хантер «Победная серия» стал поводом повторить путешествие.
УАЗ Хантер не соответствует формату выставки по той причине, что официально до настоящего времени выпускается и является новым автомобилем. Однако, организаторы искренне обрадовались нашему желанию приехать на выставку ещё раз.
Через несколько дней на почту пришло персональное приглашение принять участие в выставке. Нас ждали, так как всем было интересно посмотреть и показать посетителям военный автомобиль, столько лет продержавшийся на конвейере почти без изменений.
Словацкие участники выставки УАЗ-469, УАЗ-452. | |||
Первые приключения начались уже на границе с Польшей. Ни разу за десять с лишним лет пересечения границы в этом месте нас не досматривали так, как на Победном. Автомобиль загнали в бокс и осмотрели со всех сторон попутно задавая вопросы про все технические характеристики.
Перевозимые «ништяки» в виде русской водки в качестве сувенира пограничников явно не интересовали так, как интересовал автомобиль. Они не могли поверить, что это новая машина, но не могли сознаться, что очень хочется её рассмотреть. Итог — на пустой границе 1,5 часа.
Один из первых автомобилей и один из первых военных автомобилей Ford T времен первой мировой войны и английский УАЗ — Land Rover 2 серии. | |||
Попутно возникали мысли, почему доезд на 469-м по комфорту совершенно отличался от доезда на Хантере. Катастрофически было неудобно держать педаль газа и приходилось неестественно выворачивать ногу. Предположили, что во всём виновата сама педаль — на 469-м была с тросиком, а значит стояла по другому в отличие от электронной.
Но я отвлекся. Выставка проходит в знаменитом австрийском военном музее HGM (Heeresgeschichtliches Museum) — одним из самых крупных и богатых военных музеев мира.
Комплекс зданий арсенала состоит из более чем 80 объектов и был построен по приказу Кайзера Франса Иосифа I для хранения оружия в 1856 году, чтобы обезопасить оружие от желающих завладеть им для свержения монарха.
Изначально в арсенале было предусмотрено место для музея, в котором планировалось хранить трофеи. Это старейший музей Австрии и про одну из его новых экспозиций я напишу отдельный интересный материал.
В этом году было необыкновенно много УАЗов — я насчитал только 7 штук УАЗ 469-й модификации, а также ещё два ГАЗ-69 и его румынский аналог ARO M461.
Традиционно, самый большой лагерь был у гостей из Словакии, привозящих на выставку экспонаты старой советской колёсной и гусеничной техники, оставленной Западной Группой Войск и стоящей на вооружении Чехословакии. Вторым большим лагерем был лагерь любителей американской военной техники с джипами Willys и Dodge.
Лендлизовский Додж 3/4. | Классика автостарины Jeep. | Аксессуары Jeep большей частью оригинальные. | ||
Вход на выставку бесплатный. Посетители могут сколько угодно ходить между лагерями и экспонатами, в большинстве машин можно посидеть, поговорить с владельцами, залезть в танки и т.п.
Для зрелищности четыре раза в день проходят показательные выезды — два для автомобилей и два для танков.
Фаэтон Dodge WC57 на парадном выезде для зрителей. | Шикарный седан Шевроле, состоявший на службе военной полиции. | Пётр и Яна зажигают на парадном выезде на УАЗ-469. | ||
На таких выездах посетителям рассказывают об участниках, а техника проезжает по препятствиям для наглядности.
На выставку приехали поздно вечером, а на следующее утро, ещё не успев официально зарегистрироваться, выехали на променад. Орги оперативно среагировали и быстро передали диктору всю информацию о нас по телефону.
Sd Kfz — колёсно-гусеничный транспортёр. | Завести Виллис — та ещё головоломка. |
Кубельваген — немецкое ведро. | ||
Диктор в это время сидел в мобильном диспетчерском пункте метрах в пяти над землей. Кстати, комментировал всё происходящее начальник бронетанкового училища. Он же чуть позже пришёл в гости в наш лагерь и притащил два сувенира — модели танков, сделанные из деталей настоящих танков.
Всё это в знак признательности, что мы проделали такой путь для участия в выставке. Было приятно. В ответ мы не упустили возможность подарить календарь с путешествиями OffRoadClub.Ru и привезенной с собой в качестве презентов узнаваемой русской вод… узнаваемых русских напитков.
В течение всей выставки погода только радовала — солнце, тепло и отличное настроение. В Вене живет очень много русскоговорящих людей, начиная иностранцами и заканчивая коренными австрийцами, которые так или иначе были связаны с Россией или СССР.
Одним из таких гостей был Мартин, австриец, работавший когда-то в России. Мартин участвовал в выставке и каждый день на новом мотоцикле. У него их сотня! В следующем году Мартин собирался приехать в Россию на своем Урале с коляской. Встретим!
На второй день выставки мы немного проспали и пришли в музей поздно. Начинался выезд и наш Хантер выгонял на демонстрационный проезд Сергей из Братиславы. Я же получил возможность посидеть в рядах зрителей и посмотреть на выезд со стороны. Ну и поснимать немного.
Желающие могут жить на территории музея. Народ раскрывает армейские палатки или живёт в машинах. Интересный грузовой «кемпер» притащили словаки — это жилой полуприцеп, настоящий штабной вагон.
Наибольшей популярностью пользуются форма, аксессуары и техника Соединенных Штатов Америки (так как её сохранилось больше всего), но европейские энтузиасты и коллекционеры с большим интересом и теплотой относятся ко всем атрибутам советских войск как времён Второй Мировой Войны, так и периода существования Западной Группы Войск.
При этом на выставке нет никакой политики в принципе и даже не поднимаются подобные разговоры. Только машины, техника, оружие и общие интересы.
В любом случае, выставка проходит в теплой дружеской атмосфере — все ходят друг к другу в гости, особенно после 18 часов, когда для посетителей музей закрывается и начинается время для участников. В это время хорошо походить рассмотреть технику и поснимать.
Жалко, что гусеничную технику разрешается выгонять только для парадных проездов два раза в день, а вечером просят не заводить, чтобы не мешать жителям города. К колёсной технике это не относится и всегда можно выехать за территорию, например, как мы за дровами в местный OBI.
И, наконец, самый приятный момент, когда перед крайним выездом выставки к нам подошел организатор и попросил выехать на поле последними. Последними выезжали на поле призёры выставки — четыре автомобиля и один из них наш УАЗ Хантер «Победная серия». Мы получили кубок в номинации за самый дальний заезд на выставку на оригинальном автомобиле своим ходом.
Организаторы попросили нас оставить последний Хантер в музее в качестве экспоната и взамен предложили двухосный Pinzgauer с мягким верхом. Если бы не проблемы с ввозом классических автомобилей в Россию, мы бы вернулись на Пинце. Это к бабке не ходи.
Итак, второй заезд на Auf Radern Und Ketten на УАЗ Хантер состоялся и жаль, что в следующий раз ехать будет уже не на чем. Не будем отчаиваться и попробуем найти интересный исторический экземпляр военного автомобиля или мотоцикла, на котором поедем в следующий раз.
Может быть, вы знаете такой или у вас есть? Пишите!
Ниже можно посмотреть большую фотогалерею с выставки. Небольшой видеоролик уже в работе и скоро тоже будет опубликован, не выключайтесь, чтобы не пропустить этот момент.
И, конечно, не пропустите следующие отчёты о путешествии по альпийским перевалам на УАЗ Хантер…
ВИДЕО
452, 469, Auf Rädern & Ketten, Chevrolet, Dodge, Ford, Hunter, Jeep, Land Rover, Pinzgauer, UAZ, Willys, велосипеды, военная техника, выставка, ГАЗ, грузовики, музей, На колесах и на гусеницах, ОРК в гостях, ретро, УАЗ
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)