рейтинг
1
Добавлено 19.07.17
Шелковый путь 2017Шелковый Путь 2017: дни 10-1107.07.17 - 22.07.17
|
ралли-рейд
Россия — Казахстан — Китай
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 626 03 77
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Друзья, всем привет! Позади еще два спортивных дня. И у нас, к сожалению, серьезные потери. Но обо всем по порядку. Позавчерашний этап — очень уморительный перегон из Чанцзи (пригород Урумчи) в Хами. С учетом доездов до старта и финиша гоночного канала у нас вышел пробег около 750 км, а за бортом — духотища, жара под 40 градусов.
С самого начала мы собирались поехать на старт спецучастка. По прошлому году помню, что там совершенно фееричный пейзаж: старт давался у подножия огромной песчаной дюны, с подъемом с места протяженностью в пару сотен метров. До этого места был лиазон длиной без малого 350 км, на прохождение которого дали… 3,5 часа.
Среднюю скорость требуемую все сосчитать умеют? Да, 100 км/ч. Причем в этот перегон вошли несколько десятков километров по городским улицам и хорошенький такой серпантин с ограничением скорости в 30 км/ч.
В общем, после первой же городской пробки с получасовой стоямбой в глухом заторе мы поняли, что на старт нынче опоздают практически все… Так, собственно, и вышло. А причина затора на съезде на магистраль оказалась банальна: на перекресток шести дорог со светофором одновременно выперлись со всех сторон тяжелые грузовики и закупорили его нафиг.
Только вышли на оперативный простор и набрали предельно разрешенные нам 110 км/ч, как увидели спортивный ГАЗон у обочины на «аварийке». Перед машиной валяются обломки кардана, под машиной — лужа масла. Механики забыли протянуть фланец… Был бы это любой другой этап, и ничего страшного не случилось бы: воткнули бы новый кардан, залили масло — и с некоторым опозданием стартовали бы.
Но косяк пришелся именно на тот этап, где изначально существовал жесткий дефицит времени. А стартовый пункт ведь имеет свое расписание работы, и в назначенный час судьи старта просто сворачиваются и уезжают. Экипаж ГАЗона, увы, не успел — и получил джокера за пропущенный этап. Досадно…
Вторая потеря оказалась серьезнее. В нескольких километрах от старта, в дюнах, потерпел аварию экипаж красного Соболя. Пилот Санек Семенов выбрал неудачную траекторию прохождения дюны с отвесным склоном, и машина капитально ткнулась мордой о песчаный склон в низине. Оторванная фара и сломанный бампер никак не отразились на способности Соболя к дальнейшему передвижению, но штурман Рамиль Замалетдинов пожаловался на острую боль в позвоночнике.
Остановились, вылезли, отлежались. Рамиль попробовал забраться обратно, но даже рукой пошевелить было больно. Вызвали медицинский вертолет, который эвакуировал его в больницу. Машина вернулась в базовый лагерь. На всякий случай ее починили — до вечера все надеялись, что с Рамилем все обойдется, и утром экипаж сможет продолжить гонку.
К сожалению, не обошлось: врачи диагностировали перелом копчика. Весь вчерашний день руководство команды решало вопрос с отправкой Рамиля на самолете домой. Впереди теперь длительный курс реабилитации, держим кулачки, чтобы все прошло хорошо.
Но есть и позитивные новости — Коструковы на ГАЗелях прошли этот этап успешно и сохранили позиции. Вчерашний этап от Хами до Дуньхуана был попроще: и в длину покороче (четыре с небольшим сотни километров), и песков практически не было, все дюны здесь покрыты сверху черными острыми камушками. А потому ездить по ним можно совершенно спокойно, даже не снижая давления в шинах. Нужно только глядеть, чтобы не напороться на совсем уж острые большие камни.
Не смог отказать себе в удовольствии переехать через пару таких дюн высотой метров по двадцать. Соболь берет их даже без включения межколесных блокировок.
Все три оставшиеся машины — две ГАЗели и ГАЗон — вчерашний день прошли удачно. Саша Коструков поднялся уже до 13-й позиции в легковом зачете, Миша сейчас идет 17-м. Обе машины могли бы идти быстрее, если бы ехали по одиночке. Но братья выбрали тактику держаться в тяжелых местах вместе, страхуя друг друга. При том количестве сходов, которое есть на нынешнем ШП, это решение выглядит резонным.
А ведь, действительно, ежедневно (!) сходят по нескольку участников. Даже участники китайского чемпионата, примкнувшие к нам со свежими силами, уже несут потери: одна машина отвалилась в первый день, еще две перевернулись и расколошматились сегодня. Едва ли их починят за ночь…
А в ШП осталось на сегодня 25 машин среди легковушек и 16 грузовиков. Наш ГАЗон после получения джокера занимает 14-ю позицию. Позади него — француз Мишель Буку и сам Де Рой.
Не могу не рассказать про одну вчерашнюю удивительную встречу. На финише спецучастка к моему Соболю подошел немолодой китаец из числа местных организаторов. Улыбнулся, погладил оленя на облицовке радиатора. А потом сказал: «Вольга!» Оказалось, что в 1993 году он ездил в Россию покупать новую «Волгу», на которой ездил потом долгое время! (Очевидно, речь про ГАЗ-31029). Вспоминает с ностальгией, а теперь вот увидел спустя столько лет знакомую эмблему на чужеземном автобусике.
Ну и еще о делах текущих. Казахские дороги (точнее, жесткое долбежное бездорожье, называемое междугородними магистралями), помноженные на несколько сотен километров по раздолбанным степным дорожкам Китая, отразились-таки на подвеске Соболя. Верхние резиновые втулки задних амортизаторов превратились в лохмотья! Попутно ослабла затяжка стремянки задней правой рессоры и задних подушек крепления кузова к раме. Ослабевший крепеж протянул, а вот со втулками засада вышла: их никто про запас не брал, поскольку прежде никто так скоропалительно их не разбивал.
Все дело в том, что у меня же стоят более жесткие экспериментальные усиленные амортизаторы damp: они лучше удерживают машину от продольной раскачки и позволяют держать на разбитой дороге существенно более высокую скорость, но теперь знаю, что и втулки нагружаются существенно сильнее.
В общем, сегодня на бивуаке открутил один амортизатор, взял с собой уцелевшие нижние втулки, прыгнул на боевую ГАЗель Т1 и поехал в город искать китайский магазин автозапчастей.
В первой же лавке-шиномонтажке приняли с распростертыми объятьями как дорогого гостя! Показал, что мне нужно. Хозяева начали куда-то долго и упорно звонить. Потом пригласили в свою машину, и мы поехали на соседнюю улицу. Там оказался автосервис.
В сервисе мастера побросали работу, притащили здоровенный ящик и высыпали из него гору бэушных втулок и сайлентблоков )) Там нашлось аккурат 8 живых втулок более-менее подходящего размера, кои мне тут же и отдали. Их должно хватить на оставшуюся дистанцию. Пытался дать китайцам за труды чуть-чуть юаней — не взяли.
Еще технический момент: пристально наблюдаю за поведением «кастрюли» воздушного фильтра нового образца с 6 пружинными защелками. Следов подсоса пыли не обнаружил пока ни разу.
В Урумчи произвел профилактическую замену фильтра. Ну, а вот это — картинка из сегодняшних наших шараханий по Гоби. Посреди нигде нашли вот такой военный мемориал с пагодой. У венков — початая бутылка рисовой водки. Знакомо, правда?
Ну, а между тем, я уже потихоньку отбираю фотки для нового поста о том, что происходило на старте сегодняшнего этапа. Не переключайтесь!
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
BFCEC, Silk Way Rally, ГАЗ Рейд Спорт, отчет, ралли-рейд, РИФ, РОСРР, Соболь 4х4, Шелковый путь, Шелковый путь 2017
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)