рейтинг
1
Добавлено 08.06.19
Ладога-трофи 2019Дневник Ладога-трофи 2019. Часть I08.06.19 - 16.06.19
|
трофи-рейд
Россия, Ленинградская
199053, Россия, Санкт-Петербург, Тучков пер., 17
Телефон: +7 911 951 25 75
E-mail: 2016@ladoga-trophy.ru
|
Контактное лицо: Анна Архипова
Старт и Пролог
Двадцать четвертое издание сверхпопулярного международного внедорожного марафона началось на неделю позже привычного срока, однако в традиционном месте — в декорациях Исаакиевской площади Санкт-Петербурга.
И вновь самым наполненным оказался зачет Grand Tourisme. Практически половина из вышедших на старт экипажей относятся именно к этому популярному туристическому классу.
Международный статус фестивалю этого года придавало участие спортсменов из 12 стран мира: России, Беларуси, Казахстана, Грузии, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Бельгии, Польши, Германии и Израиля.
Российские регионы также широко представлены — на трассы Ленобласти и Республики Карелия выйдут джиперы не только центральных регионов страны, но и Краснодарского края и даже Дальнего Востока. Для двух команд из Владивостока марафон начался задолго до 8-го июня: они прибыли в Санкт-Петербург своим ходом.
Со стартового подиума спортивные экипажи отправились на короткий Пролог, а туристов ждал практически полноценный соревновательный день. Местом проведения Пролога был выбран Путиловский карьер.
Трассы для всех категорий включали триальные участки по грунту и камням, а «старшеклассникам», помимо этого, досталась и довольно глубокая речка, причём проходить её надо было вдоль.
Впрочем, длительное пребывание в воде не слишком тяготило участников в условиях установившейся аномально жаркой погоды в регионе (плюс 30 градусов и выше).
Экипажи с различной степенью уверенности преодолевали препятствия — результаты лидеров и замкнувших итоговый протокол экипажей значительно отличались.
Насыщенный событиями первый день трофи-фестиваля закончился для участников в лагере на берегу речки Оять.
«Ладога» в Вепсском лесе
Маршруты спортивных категорий Ладоги-трофи во второй соревновательный день проходили по трассам легендарного внедорожного соревнования «Вепсский лес».
В каждом из классов участникам предстояло пройти четырехкилометровую кольцевую гонку, а уже затем отправиться на расположенные на правом берегу реки Оять спортивные маршруты.
Вепсский лес известен тем, что даже в засушливую погоду здесь можно найти качественную грязь. Кроме нее участники преодолевали и слегка подсохшие, но все равно довольно сложные моховые болота. Для большинства спортсменов они не представляли особого труда, однако были и экипажи, которым пришлось вернуться на твердую почву.
Зато связки между внедорожными участками преодолевались спортсменами на высоких скоростях.
«Бонусом» в сложности спецучастков стали разнокалиберные летающие кровососущие насекомые, доставившие джиперам немало хлопот и преследовавшие их со старта до финиша.
Пока джиперы спортивных зачетов боролись с трассами спецучастка «Матреновщина», четыре категории класса Grand-Tourisme (Pro, Light, Moto и Travel) занимались своим «туристическим» делом: собирали точки культурной навигации и выполняли специальные задания.
К вечеру большинство участников собрались в живописном первом лагере фестиваля на берегу реки.
Завтра работа адаптированных для «Ладоги» трасс Вепсского леса продолжится, часть спортсменов отправится к знаменитой церкви Святого Георгия, символу гонки «Вепсский лес», а остальные — на «Тропу нетрезвого лесоруба».
Тропой лесоруба
Сегодня участники младших спортивных категорий «Ладоги» отправились к церкви Святого Георгия, символу «Вепсского леса».
Когда-то это был центр целого «куста» деревень, объединявшего более 800 дворов. Теперь от них осталась только эта церковь, около которой и проложены трассы внедорожного фестиваля.
Другая часть джиперов приняла старт рядом с деревней Пога, где начинается знаменитый участок Ладожского внедорожья, известный старожилам как «Тропа нетрезвого лесоруба». Интересно, что в английской транскрипции этап почему-то назван просто Woodman’s Trail.
Трассы у Поги не эксплуатировались несколько лет, и за это время сильно изменились. Лесные дороги заросли, а некогда большие лужи превратились в целые озера благодаря упорному труду братьев наших меньших — неутомимых бобров.
Это обстоятельство сильно осложнило жизнь первым экипажам, которым приходилось буквально прорубаться сквозь заросли. А вот стартовавшие позже получили серьезное преимущество и шли по зачищенной дороге.
После прохождения спецучастков джиперы отправились в следующий лагерь гонки. Он расположился на живописном берегу одного из многочисленных карельских озер в районе городка Питкяранта. Здесь «Ладога» задержится до четверга, а ее участники будут совершать радиальные выезды на трассы.
Мегадрайв и Химатсуо
Химатсуо — название болота, вокруг которого (и частично по которому) проходят спортивные трассы сегодняшнего дня Ладоги-2019. Этот район — средоточие самой красивой природы во всем Приладожье.
Кроме того, здесь собраны и все возможные радости джипера: болота, озера, сосновые леса, подъемы и спуски по крутым склонам, камни, броды различной глубины и другие трофи-препятствия.
Именно в этом районе расположена знаменитая трасса Мегадрайв, работавшая на самой первой Ладоге 1997 года, и пройденная тогда 33 помогавшими друг другу экипажами за 7 с половиной часов. Протяженность маршрута тогда составляла всего два с половиной километра, что теперь может вызвать снисходительную улыбку – подготовка экипажей и возможности машин за прошедшее время принципиально выросли.
За сегодняшний день участники преодолели: в зачетах TR1, Adventure и Euro — 33 километра, в TR2, ATV и Adventure–Open — 36, в TR3, Proto и ATV-Open — 43.
А рекордсменами по длине трассы стали райдеры класса ATV-Special — шестиколесные квадроциклы Can-Am Outlander, гусеничный вездеход Krambl и знаменитый Шерп проехали 45 зачетных километров.
Но не спортом единым живет Ладога, не даром нынешние организаторы позиционируют его как фестиваль. На вечер 11 июня запланирован сюрприз — развлекательная программа, подробности которой держатся в строгом секрете!
Экватор пройден!
Некоторое время назад у Гранд Туристов появилась новая дисциплина — проезд вдоль Ууксу, одной из живописнейших рек Южной Карелии.
Много лет назад этот участок использовался для спортивных категорий, однако и мастерство, и оснащение участников настолько выросли, что теперь его осваивают туристы. Это дает им возможность испытать настоящие «джиперские» забавы и на деле приобщиться к реальному бездорожью.
С прошлого года руководители группы предложили в качестве бонусного участок, который сегодня вновь работал для спортсменов. Задача заключалась в езде по крутым каменистым горкам среди болот и озер.
Спецучасток назвали «Бонусом от Овчинникова», и сегодня немногочисленные джиперы, решившиеся все-таки пройти эту трассу, благодарили Юрия Овчинникова за такой подарок.
Старшие группы осваивали СУ Умасоя, проходящий в том числе и вдоль одноименной реки. На нем было порядка десяти бродов и заметное количество подсохших (к сожалению!) болот, что позволило спортсменам довольно быстро справиться с трассой.
Впрочем, это не помешало им любоваться природой Карелии — сегодняшние трассы проходили вокруг десятков живописнейших озер.
Подход организаторов состоит в том, чтобы добиться чередования джиперских приключений, бездорожья с красотами Южной Карелии.
Официальные страницы трофи-рейда | ||||||||||
Дневник Ладога-трофи 2019. Часть II >>> |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)