рейтинг
1
Добавлено 14.06.19
Ладога-трофи 2019Дневник Ладога-трофи 2019. Часть II08.06.19 - 16.06.19
|
трофи-рейд
Россия, Ленинградская
199053, Россия, Санкт-Петербург, Тучков пер., 17
Телефон: +7 911 951 25 75
E-mail: 2016@ladoga-trophy.ru
|
Контактное лицо: Анна Архипова
<<< Дневник Ладога-трофи 2019. Часть I |
Rocky Lake
Общее название спецучастков сегодняшнего дня — Rocky Lake. Трассы каждого зачета компактно расположились всего в нескольких километрах от лагеря. Маршруты частично совпадали, но были и уникальные для каждого класса отрезки.
Старожилы Ладоги могли предположить, что название «Каменное озеро» предусматривает прохождение знаменитого участка «Моренные озера», однако на этот раз была задействована только его часть, причем не самая зрелищная. Помимо каменного триала в нитку маршрутов были включены и другие карельские препятствия: болота, грязь, броды.
Протяженности трасс у младших классов составляли 30 километров, у старших — 45, что привело к большим разрывам: ближе к финишу интервалы между некоторыми экипажами были просто огромны. Да и в целом количество спортсменов, оставшихся в строю после тяжелейших спецучастков, обескураживающе мало.
Коротко о ситуации в спортивных автомобильных зачетах трофи-рейда. В группе TR1 лидируют эстонцы Индрек Никкер и Велло Рухно. Их преимущество над Сергеем Кондратьевым и Владимиром Оконешниковым из Санкт-Петербурга превышает один час.
В TR2 идет напряженнейшая борьба между петербуржцами: два Алексея — Курган и Перфильев опережают Алексея Багаева и Вадима Гайсина всего на семь с половиной минут! В классе TR3 уверенно держатся впереди Владимир и Михаил Лукьяновичи из Беларуси, они «везут» дальневосточникам Всеволоду Воробьеву и Александру Круткину более полутора часов. Двадцать одна минута отделяет экипаж поляка Мартина Лукашевски и тольяттинца Павла Емелина от эстонца Тарво Клаасимяе и латыша Айгарса Зейзы.
Ладога вышла на финишную прямую, а участники по извилистой дороге отправились в заключительный лагерь. Гонка возвращается в Ленобласть.
Спасибо бобрам!
На предпоследний день Ладоги организаторы запланировали Challenge — сочетание нескольких спецучастков, которые должны проходиться подряд с обязательным двухчасовым отдыхом между ними. Обычно этот пункт программы открывал Ладогу, но в этот раз он стал завершающим этапом и проходил в районе поселка Кузнечное Ленобласти.
Первый этап Challenge в старших группах —традиционный спецучасток «Бобры», включающий в себя преодоление большого болота, созданного запрудившими реку бобрами. В этом году, несмотря на жаркое лето и высохший лес, в некоторых местах было на удивление много воды, в том числе и на «Бобрах».
Это даже побудило многие экипажи объехать данную точку по сухому и попробовать взять ее «с другого берега». Сначала они спускались в воду и брали первую точку, а затем, объехав затопленный участок по сухому, шли в воду с противоположной стороны, чтобы взять пропущенную точку уже оттуда. Так что зрители были немало раздосадованы отсутствием зрелищного «экшена» — преодоления тяжелого брода.
При этом те спортсмены, которые честно прошли участок так, как это планировалось организаторами, на самом деле не имели особенно больших проблем и даже сэкономили время.
На втором этапе для всех участников была задействована ранее не использовавшаяся новая трасса. Она включала в себя старую финскую дорогу с мостом через речку. Сейчас мост разрушен, вода стоит гораздо выше, дорога затоплена и представляет собой широкий брод с центральной протокой на месте бывшей узкой речки. Теперь это место называется «Бобровское озеро» — и тут бобры!
Сам брод не представлял никакой трудности для участников, но только если они вовремя включали прибор GPS-контроля. Экипаж из Грузии забыл это сделать и был вынужден возвращаться для того, чтобы повторно взять эти точки с включенным прибором. Таким образом «горячим грузинским джиперам» пришлось мчаться «по встречке».
Для старших групп был еще и третий этап, после завершения которого «Challenge» считается пройденным.
Challenge является единственным специальным участком, на котором определяется победитель Ладоги во всех категориях Adventure. На всех остальных этапах участникам достаточно уложиться в норматив времени, и только скорость прохождения Challenge дает распределение мест в финальном протоколе.
На момент написания этого репортажа некоторые участники уже финишировали и отдыхают в лагере в ожидании итогов, а некоторые и наград, а остальные все еще «рубятся» на трассах. Возможно, им предстоит тяжелая напряженная ночь на болотах. Пожелаем им удачи!
Из болот на фестиваль
Завершившееся 24 издание Ладоги-трофи дало окончательный ответ на вопрос о нынешнем формате данного мероприятия: теперь это именно фестиваль, приключение, активный отдых, при этом спортивная составляющая «марафона вокруг озера» уходит на второй план.
Запросы джиперского сообщества явно изменились, заявки в четыре чисто спортивные автомобильные зачеты рейда подали только 19 экипажей. Еще хуже с финишем. В категории ТР1 итоговый зачет в гонке получило всего два экипажа, в ТР2 — вообще один!
Положение в старших классах немногим лучше — по три финиша в категориях ТР3 и Proto, но прототипов ровно столько и стартовало. За дюжину пройденных Ладог у меня сформировалось стойкое ощущение, что подобное просто невозможно!
Основной причиной перехода из спорта в туризм участники Ладоги называют экономическую ситуацию — наполняемость ресурсоемких спортивных зачетов пропорциональна наполняемости семейных бюджетов. Еще одна часто звучащая в разговорах причина — возраст и тяга к большему комфорту. Тут джиперы лукавят?
Особняком стоит спортивная категория Euro, задуманная для соревнования «больших» автомобилей массой более 2100 килограммов. Здесь финишную отметку в силу особенностей регламента получили все 13 экипажей.
Однако совсем равной борьбы за победу не получилось — догруженный до нужной массы прототип получил очевидное преимущество над доработанными серийными внедорожниками, для которых когда-то и создавали эту зачетную категорию.
Участникам Euro на этой Ладоге не хватило качественной грязи, а лидеры зачета отмечали излишнюю простоту трасс в целом. Не касалось это только маршрутов по моренам с качающимися камням и крутым склонам (там было страшновато!), а также отлично сбалансированных и трудных этапов Ladoga Challenge.
Зато в «Большом Туризме» все в порядке — теперь это основополагающий вектор развития Ладоги-трофи, ее локомотив. В общей сложности на старт марафона в 4 категориях GT вышли около 100 экипажей.
Качественная подготовка туристических маршрутов и организация интересных ДСУ группой специалистов во главе с руководителем категории Андреем Буштаренко, максимально уделяемое классу внимание, возможность участвовать в соревновании на гражданских машинах, комфортные лагеря гонки с питанием, душем и другими удобствами, возможность оставить детей на бивуаке под присмотром аниматоров или для просмотра мультиков – такой формат давно пришелся по душе многим любителям полноприводной техники.
Переход от сложного к более простому, в нашем случае — от болот к туризму и фестивалю, — примета времени. Автопроизводители движутся в том же направлении и перестают выпускать настоящие внедорожники. И от этого немного грустно, не правда ли?
Однако вне зависимости от выбранного или определенного общей ситуацией вектора развития Ладоги пожелаем ей удачи и будем внимательно следить за любимым внедорожным приключением. А также фестивалить вместе с участниками и публиковать отчеты о нем!
Итоги автомобильных и квадроциклетных зачетов Ладоги-трофи 2019
Итоги спортивных категорий
TR1
1. Nikker Indrek – Ruhno Vello |
Эстония, Таллинн | LR Defender | 39:18:48 | ||
TR2
1. Курган Алексей – Перфильев Алексей |
Санкт-Петербург | УАЗ 3151 | 59:42:15 | ||
TR3
1. Лукьянович Владимир – Лукьянович Михаил |
Белоруссия, Гродно | Фантомас | 44:58:41 | ||
2. Воробьев Всеволод – Круткин Александр | Владивосток | Suzuki Jimny | 49:57:03 | ||
3. Морозов Евгений – Неупокоев Никита |
Владивосток | ULTRA4 | 50:10:58 | ||
Proto
1. Lukaszewski Marcin – Емелин Павел |
Польша, Florczaki / Тольятти | PROTO | 28:06:50 | ||
2. Klaasimae Tarvo – Zeiza Aigars |
Эстония, Saue / Латвия, Даугавпилс | Honda T4 | 28:26:17 | ||
3. Поликарпов Анатолий – Поликарпов Иван |
Санкт-Петербург | Паук | 34:47:22 | ||
Euro
1. Абушкевич Дмитрий – Мелихов Анатолий – Мелихов Артем |
Белоруссия, Могилев | УАЗ Хантер | 20:31:43 | ||
2. Логинов Артем – Толстяков Сергей – Фельдман Вадим |
Санкт-Петербург | Jeep Wrangler | 25:20:51 | ||
3. Malania Beka – Phakadze Pharnavaz – Треногин Роман |
Грузия, Кутаиси | TLC 80 | 27:54:15 | ||
ATV-Open
1. Тузов Алексей – Дронов Юрий |
Санкт-Петербург | Yamaha Grizzly 700 | 24:36:43 | ||
2. Гасак Артур – Федченко Дмитрий |
Санкт-Петербург | BRP Outlander 850/650 | 27:34:23 | ||
3. Спиридонов Андрей – Ерухимов Евгений |
В.Новгород | BRP Outlander 1000 | 28:15:09 | ||
Итоги зачетов категории «Приключение»
Победитель в этих классах определяется по итогам этапов Ladoga-Challenge, на остальных СУ экипажам достаточно уложиться в норму времени.
Adventures
1. Виноградов Дмитрий – Виноградова Ольга |
Санкт-Петербург | Попугай | 5:14:15 | ||
2. Rait Birk Ants – Reinis Hindriksoo Urmas |
Эстония, Тарту | Suzuki Samurai | 5:33:54 | ||
3. Абметка Максим – Юнчик Дмитрий |
Белоруссия, Минск | LR Defender | 5:44:32 | ||
Adventures-Open
1. Данов Константин – Кудин Евгений |
Апатиты / Санкт-Петербург | Темная лошадка V2.0 | 7:15:48 | ||
2. Алексеев Антон – Милотаев Сергей |
Пенза | Прототип F1 | 8:14:17 | ||
3. Ведерников Андрей – Гладков Владимир – Доронин Сергей |
Санкт-Петербург | Zloy Kot | 9:01:29 | ||
ATV-Adventures
1. Виноградов Сергей – Кондратьев Сергей |
Москва | Yamaha Grizzly 700 | 4:54:11 | ||
2. Дружинин Валерий – Хлебников Константин |
Всеволжск | Yamaha Grizzly 700 | 5:10:05 | ||
3. Казачков Антон – Лакомкин Алексей |
Санкт-Петербург | BRP Outlander 850 XT | 5:10:49 | ||
Итоги в туристических зачетах
GT
1. Freibergs Ints – Freiberga Esmeralda – Vilcans Jurgis |
Латвия, Елгава | MB G300TD | 307,6 балла | ||
2. Кадетов Виктор – Есютов Сергей – Плотников Александр – Петров Михаил |
Петрозаводск | TLC 105 | 284 балла | ||
3. Чаплыгин Олег – Богомолов Роман – Жан Ростислав |
Москва | Mitsubishi L200 | 275,1 балла | ||
GT-Light
1. Полковников Денис – Подхомутов Алексей – Артемьев Олег |
Череповец | TLC 100 | 122 балла | ||
2. Крылов Денис – Крылова Валентина – Крылов Иван |
Москва | УАЗ Патриот | 104 балла | ||
3. Березин Александр – Линдо Василий |
Москва | LR Discovery IV | 99 баллов | ||
Официальные страницы трофи-рейда |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)