рейтинг
1
Добавлено 16.06.19
Ладога-трофи 2019Ладога Трофи 2019 : Легко ли в «Лайте»08.06.19 - 16.06.19
|
трофи-рейд
Россия, Ленинградская
199053, Россия, Санкт-Петербург, Тучков пер., 17
Телефон: +7 911 951 25 75
E-mail: 2016@ladoga-trophy.ru
|
Контактное лицо: Анна Архипова
В России любят обсудить, высказаться, не попробовав самим. Участие «полиролей» в зачетах «GT Lite» и «GT Travel» себя оправдало. Эксперты оживились в оценке сложности маршрутов и коммерциализации подходов, а мы только ручки потираем.
Для тех же, кому интересно встречаться с коллегами по диагнозу, пытаться почувствовать дух соревнований, а не запах дивана, сей пост посвящается. Так сказать, вид на Ладогу Трофи с высоты дорожного просвета двух новых пикапов Isuzu D-Max и не только.
О команде Isuzu Drive Team
Из Москвы вышли двумя экипажами: в лайте заявился пикап D-Max Arctic Trucks, а для трэвела абсолютно стоковый грузовичок. Оба с новыми 3-литровыми моторами, в максимальной комплектации и на АКПП. На Аркаше — 35-дюймовые шины, а на «Паровозике» — стоковая шоссейка.
В Питере к нам присоединился D-Max на 33-дюймовых шинах Романа Герцева из ТЦ «Восток», при поддержке «технички» в виде еще одного Ди-Макса предыдущего поколения и полноприводного микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter. Благодаря Роману в нашем лагере всегда был уют и вкусная еда, за что ему огромное спасибо.
Еще чуть позже к нам в «команду» упал и подготовленный Land Rover Defender Андрея Цветкова, выступавшего в зачете «GT Pro» и хлебнувшего по полной программе. Об этом будет отдельное отступление от Isuzu...
GT Travel для стока?
По замыслу организаторов Трэвел — это семейная покатушка без опасности для ЛКП. То ли орги не знают, что такое «ЛКП», то ли я свернул не туда, то ли нас протроллили, но некоторые точки были страшной сказкой для пузотерок.
Предупреждения, что некоторые точки надо брать пешком, мы проигнорировали. В итоге — висим порогом на камне, фаркопом пашем землю и скользим стоковыми шинами на пути к озеру Импилампи. После пары «эпизодов» разворачиваемся, ставим авто на «парковку» и топаем пешком. Это было лучшее решение!
Впрочем, тут предупреждали, а вот на одном из «транзитов» подвисаем на лежащей трубе. Где-то за нами едет Мазда. Мы не знаем, смеяться или плакать, но водителю Мазды точно придется ехать в объезд.
А по карте дорога, которую, по замыслу оргов, можно проехать на городском кроссовере. Трэвел медленно превращается в «слабоумие и отвагу для стока».
Дальше бонусы. Это сказка! Их не надо брать в обязательном порядке, но хочется же. После первой точки с разрушенной старой деревней понимаем, что жесть начинается и елки смыкаются.
Хана ЛКП, но машину сдавать потом обратно в пресс-парк... разворачиваемся и валим против шерсти. А по этой же дороге, на минуточку, валят Лайты и Прошники. Фига себе Трэвел, так сказать.
В качестве «супер бонуса» берем две про-точки прошлого года. С одной быстро сваливаем из-за наличия свежих следов медведицы с медвежонком, а на втором отлично развлекаемся в гонках по песку. Хоть где-то можно порадоваться и вдоволь поразвлекаться. А еще получить отличное настроение и красивые фотографии.
В «легкую» по GT Lite
Береги руку, Сеня! — кричали мы вслед уходящему в буераки «Арсению» или «Аркаше», кому как удобнее называть Арктика. Это вам не для фото попозировать в прохвате на двух боковых колесах, с морем пыли и довольными лицами подлетевшего в прыжке экипажа. Тут климат иной — идет болотина одна за одной...
Сергей Богомил на одной из точек рассказывает: «Пропустили двоих «быстрых», а пока они по камням прыгали, мы по болотине их спокойненько объехали». Потом он, правда, спросил, где в этот момент был я и почему не снял все это на фото.
А я в это время прохлаждался на теплых камнях у вод Ладоги.
Лайту досталось побольше нас. Им приходилось не просто точки брать, а выполнять задания, получать необходимые цифры. Расстояние взятия точки 100 метров, а по факту получалось, что были и закрытые ворота, которые наши брали в объезд, которые для других открывали потом.
Были и потеряшки и потери сигнала логгера, от которых спасала только тщательная фотофиксация взятия точек.
Итог покатушек на «Арсении»: погнутый рычаг (скорее всего), выполненный сход-развал, подранная наклейка, царапины по бортам и экипаж, не стесняющийся в выражениях. Чтобы понять весь сок зачета лучше прочитать эпистолярный жанр записок Сергея Богомила в командный чат.
Слабоумие и отвага GT Pro
Если в «спорте» все понятно, то в зачетной категории «про-туристов» в этом году оказалось всего по взрослому. Примкнувший к «японской» команде «англичанин» под управлением Андрея Цветкова принял удар на себя в прямом и переносном смысле. Это целая история...
«Сидим все трое, смотрим, проходим ли под березой или нет. Трое, Карл! Глаза опускаю, а перед нами еще одна береза выросла... бац... и приехали. Прямо в лоб, в березу. Куда все трое смотрели!?». Я думаю, что тут комментарии лишние.
Но и это еще не все. Упав в колею, Дефендер повредил крыло и дверь, а потом отказался работать на низких оборотах.
Отпускаешь педаль газа и все — приехали. Парни из говна и палок соорудили упор, который не давал педали вернуться в «ноль» и постоянно держал повышенные обороты. Это уже после того как прошерстили все модули и поменяли педаль газа.
Следствием езды по бездору с «перегазовкой» стало подпаленное сцепление, которое вскоре сказало «хнык». Деф доехал до финиша и ровно на финишной черте сдох. Совсем сдох и дальше ехать уже не смог. Финита ля комедия, впрочем, шоу только начиналось.
Ночной ремонт: снятие КПП, доставка нового сцепления, под звуки летающих вокруг комаров, чтобы узнать, что кроме сцепления оплавился датчик коленвала, «вытек» подшипник и скривило маховик. Гонка закончена. Англичанин уезжает домой на эвакуаторе, а экипаж рассортировывается по нашим машинам, чтобы не скучать. Про-зачет оказался зачетным!
Про наши автомобили Isuzu D-Max
Интересно было не только покататься, но и испытать новый 3-литровый двигатель, новую 6-ступенчатую АКПП Isuzu D-Max. Испытать в реальном деле, а не на тарированной трассе тест-драйва под неусыпным контролем инструкторов. Нам это удалось в полной мере.
Доезд до СПб показал, что в D-Max вполне можно ехать на дальняк на заднем диване. Вертикальная спинка, конечно, есть, но в общем сидеть комфортно и просторно. Для рослых проблема вытянуть ноги, но если периодически выходить «покурить», то эта проблема не проблемна.
Средний расход за дорогу туда-обратно плюс местный оффроуд лайтового значения составил 11 литров. По трассе умещались в 9-9,5 литров при движении с «разрешенной» на платнике скоростью 129-149 км/ч. На оффроуде расход вырастал до 11-12 литров, но болот не было, просто местами приходилось ехать по грязьке, камням, на понижайке и медленно.
Новая задняя подвеска порадовала. Рессоры стали намного комфортнее и даже на грунтовке у меня даже получилось задремать на заднем диване. При этом позвоночник не осыпался в трусы, а голова не болталась между подушкой, стеклом и крышей.
Прокатившись по буеракам с разгруженным кузовом и двумя человеками на борту, мнение о задней подвеске только утвердилось. Инженерам — зачет, а мы ждем, что будет с ее ходимостью и просадкой со временем.
В машине стало реально тише. Двигатель слышен не так явно, хотя сам двигатель я бы не сказал, что стал намного лучше. С новой коробкой он едет совсем по другому и передачи более размазаны, что дает улучшение в комфорте движения как по дороге, так и по бездорожью. У меня сложилось ощущение, что коробка настроена для езды ооочень медленно и, наоборот, быстро. В средних режимах нет такого кайфа.
Минусы — за алюминиевые пороги, которые мы норовили погнуть на каждом камне. Смотрятся отлично, но... Еще пластиковые накладки на заднем бампере можно оторвать на буераках на раз. А еще очень мало розеток прикуривателей — всего две, хотя одна расположена удобно в верхнем бардачке. Нам не хватало для зарядки всего заряжаемого и приходилось пользоваться разветвителем.
Впрочем, тест D-Max нас только ждет и это будет уже скоро, пока со склада не отгрузят мой новый Ди-Макс с МКПП. Смекнули? Isuzu — единственный в России бренд, который предлагает пикапы с трехлитровым дизелем уже в базе и с возможностью взять максимальную или среднюю комплектацию с МКПП.
Я выбрал Air, отличающийся только отсутствием хрома, кожи и бесключевого доступа. Зато ценник приятно радует, а три литра с МКПП вызывают бурю ожиданий. Впрочем, подождем, попробуем, оценим, напишем...
В качестве выводов
Ладога уже не та... говорят комментаторы, да и в лагере поговаривают тоже. Большой спорт окончательно ушел в разряд «битвы кошельков». Трэвел превратился в зачет для тех, кому нечего делать, кто не против заплатить немного организаторам для ощущения причастности к знаменитому событию.
Впрочем, при всех минусах, Ладога остается тем местом, где можно здорово провести время, пообщаться с друзьями, повозиться в грязи и... угробить машину, если очень захотеть и зарубиться в категории посерьезнее.
Как говорит Сергей, чьи заметки я уже упоминал, Ладога позволяет ощутить кайф подготовки автомобиля, потом проверки его, но главное — это процесс, движуха, чтобы было что вспомнить, чтобы заставить себя выбраться из города.
Поеду ли я на Ладогу еще? Такой вопрос задают себе все участники и многие из них говорят, что нет. Снова пыль, грязь, комары... но пройдет год и, поверьте мне, вы их снова увидите на старте. Может к тому времени выйдет уже Isuzu MU-X и нам снова будет что испытать!?
Официальные страницы трофи-рейда |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)