рейтинг
1
Добавлено 14.06.16
Воронежская область 2016Воронежская область: Белые горы и пещерные монастыри07.06.16 - 10.06.16
|
путешествие выходного дня
Россия, Воронежская
Телефон: +7 926 210 16 61
E-mail: press@off-road-club.ru
Сайт: http://offroadclub.ru
|
Контактное лицо:
Михаил Рябинин
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 2
Машины: УАЗ Патриоты
Участники: Михаил Рябинин, Сергей Артемов, Василий Гусев, Дима Гусев
До уникальных мест не обязательно ехать несколько тысяч километров. Иногда достаточно нескольких часов на автомобиле от столицы — и ты в сказке. Например, так можно сказать про воронежские белые горы.
Я помню, как в детстве гулял по меловым обрывам в Воронежской области, куда меня привезли однажды к дальним родственникам. Все время хотел туда вернуться, но все время находились причины, почему я не мог себе это позволить.
Настала пора проверить, можно ли возвращаться в места, где тебе было хорошо. Или Воронежская область превратится в еще одно место из прошлого, которое уже не похоже на то, что было в детстве. Значит, ключ на старт и УАЗ Патриот берет курс на Юг.
Теоретически, в Воронежской области нас уже ждали местные друзья по увлечению. Но, на всякий случай, пара треков и несколько точек были залиты в новый навигатор Garmin Montana 680. Так мы точно не потеряемся и не останемся без впечатлений, а заодно проверим навигатор перед стартом на Шелковый Путь 2016.
Как назло погода испортилась и к Воронежу подъезжали под дождем. Нас встретил Сергей Артемов и позвал к себе в гости пережидать непогоду.
А с утра распогодилось и белые горы в районе Сторожевого встречали нас тем самым непередаваемым ощущением, какое и было в детстве.
Оказывается, что есть места в мире, куда не просто хочется возвращаться, но и обязательно надо возвращаться и таких уникальных мест в России очень много. И для каждого есть свои особые места, куда почему-то хотелось вернуться.
Из-за холодного июня вдоль берега Дона не встретили ни одного лагеря туристов. В сезон обычно здесь собираются и автотуристы, и альпинисты тренирующиеся на меловых стенах, и фотографы и просто бездельники-отпускники.
В планах было проехать не только по горам, но и по местным достопримечательностям — пещерным храмам и монастырям, и остановиться на ночлег где-то в районе Костомарово.
Со Сторожевого принято выходить по берегу Дона, но там деревья и заросли и где-то здесь Леша Климов повредил свой крутой кемперский люк, а у меня на крыше автопалатка, которая превращает и без того огромный Патриот в скалу. Однако, пытаемся сунуться и проверить.
Теперь я знаю, где Каргуша получил ранение. На протяжении всей дороги через лес вдоль берега был только одна свисающая ветка дерева, которая могла повредить люк. Этой ветки больше нет — она уперлась в палатку и с грохотом полетела вниз.
Палатка от АВС-Дизайн выдержала свое первое боевое крещение и пластик остался цел. Немного поцарапал верхнюю крышку, но это мелочи. Впрочем, понервничать пришлось, так как ремонтировать пластик очень не хотелось, как и лезть на такую высоту, чтобы что-то сделать с препятствием.
Воронежская область — это отличное место для любителей оффроуда. Здесь есть не только, что посмотреть, но и где хорошо испачкать автомобиль или потренироваться с разматыванием лебедки или строп.
После дождей дорожки по чернозему местами представали заманчивым приключением для хрюшек, но ехать в светлое время суток было просто и засады объезжались на раз.
Сергей прокладывал маршрут на УАЗ Патриот с АТ-шной резиной, так что ехать за ним на GoodYear MT/R было детской забавой. На крайний случай мои шины надеты на разборные диски с внутренним бэд-локом и можно стравиться в ноль, но в такие приключения мы не залезали.
На ночевку встали на берегу Дона совсем недалеко от Костомарово. К нам присоединился еще один местный энтузиаст автомобильных путешествий Василий Гусев с сыном. Дима — будущий джипер, это к бабке не ходи. Он за пять минут умудрялся найти для своих игрушечных машин такие лужи, что возвращался с ног до головы грязным, но довольным.
Если вы видите катающуюся по траве машину, но он либо прикатывает траву для лагеря, либо выставляется, чтобы в палатке на крыше лежать без уклонов. Сначала тебя устраивает все, а потом начинаешь уже вредничать и требовать еще больше комфорта на крыше.
Пещерный комплекс в Больших Дивах. Под горой туристическая цивилизация с паркингом, железной дорогой и кафе. В будний день без туристов здесь тихо и спокойно. Монастырь в Костомарово не маленький и по верхним храмам погулять можно только поднявшись по крутой лестнице. |
Кстати, в Европе кемперы-караванеры даже крепят к бортам уровни, чтобы знать, ровно ли стоит их автодом. Есть еще и специальные приспособления, которые позволяют выровнять автомобиль, но в России таких не встречал, так что их заменяет полено подложенное под колесо. Что, собственно, я и сделал.
На следующий день попрощавшись мы уехали дальше по маршруту на Белогорье в пещерный монастырь. Если вы там еще не были, то настоятельно рекомендую. Это примерно то же, что мы видели в Турции, в Каппадокии, только в более скромных масштабах. А главное, это совсем рядом и доступно для любого автомобиля.
Внутри малых пещерных храмов нет тайных ходов. Это просто небольшие тоннели с боковыми комнатами и местами для молитв. На экскурсии в пещерных храм в Белогорье предлагают взять с собой свечки. Это надо сделать обязательно, так как с ними атмосфера совершенно иная, чем с фонарем. Протяженность пещер храма в Белогорье была около 2 км, а после того, как поработали красные, уменьшилась до 1 км. |
Все путешествие было спланировано так, чтобы после Воронежской области мы попали в Волгоград на соревнования. Я ехал в команду ГАЗ Рейд Спорт на УАЗ Патриот! Самой российской команде самые российские внедорожники Соболь и УАЗ. Впрочем, в команде есть люди из Ульяновска и Нижнего Новгорода, так что все оК.
А вот с ночевкой на берегу реки Хопер оказалось сложнее. На подкачанных в навигатор спутниковых картах Birds Eye был один песчаный пляж, но ведущая к нему дорога оказалась затоплена разливом без шансов проехать даже на хорошем внедорожнике.
Пришлось искать объезд, так как ночевать просто на заросшем берегу не хотелось.
Естественно, проезд нашли и не пожалели. Классное место, на котором хотелось бы постоять пару-тройку дней. Песочек, пляж, высокое место для палатки или автодома. Так что по секрету расскажу о нем, если попросите координаты. И совсем недалеко от дороги с М4 на М6 через Павловск.
На следующий день оставалось только доехать до Волгограда по тому, что здесь называют федеральной трассой, где уже начинался ралли-рейд Великая Степь Дон 2016, но это уже другая история...
Посмотреть все работы по проекту
|
||
OffRoadClub.Ru, Patriot, UAZ, АвтоВентури, Воронежская область, Оптимальный тюнинг, Проект Автовентури, путешествие, путешествие выходного дня, Территория УАЗ, УАЗ
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)