рейтинг
0
19.04.10
Американская армия переходит на «гибриды» |
«Гибридное безумие», поразившее уже все мировые автоконцерны, не пощадившее ни тяжелые внедорожники, ни городские мини, ни суперкары, ни даже автоспорт, добралось и до военной техники. Казалось бы, экологичность, экономичность и, уж тем более, конъюнктурные маркетинговые соображения никак не должны волновать армейских генералов. Однако они оценили другие качества гибридной техники.
Калифорнийская компания Quantum Fuel Systems Technologies Worldwide занимается разработкой сверхсовременной техники – ее акции даже котируются на высокотехнологичной бирже NASDAQ. Их гибридное бензиново-электрическое шасси под названием Q-Drive легло в основу суперкара Fisker Karma и будет использовано еще в нескольких автомобилях.
Калифорнийская компания Quantum Fuel Systems Technologies Worldwide занимается разработкой сверхсовременной техники – ее акции даже котируются на высокотехнологичной бирже NASDAQ. Их гибридное бензиново-электрическое шасси под названием Q-Drive легло в основу суперкара Fisker Karma и будет использовано еще в нескольких автомобилях.
Схема гибридного бензиново-электрического шасси Q-Drive и суперкар Fisker Karma на его платформе.
|
Но оказывается, компания уже давно сотрудничает с Министерством Обороны США. Еще пять лет назад Quantum сделали для американской армии легкий внедорожник под названием Aggressor. Главной особенностью этого песчаного багги было то, что машина являлась электромобилем на топливных элементах! Единственным плюсом такой оригинальной схемы было то, что передвигаться Aggressor мог практически бесшумно. Минусов больше: водород для питания топливных ячеек нужно где-то хранить. Взрывоопасность водорода вызывает проблемы и в гражданских машинах, а уж для военного джипа это просто критично. Quantum сконструировали сверхпрочный карбоновый бак, выдерживающий 700 атмосфер давления, но в него входило всего 6 литров водорода. Этого хватало лишь на 100 километров пробега.
Quantum Aggressor
А уж вопросом «Где на военной базе заправляться водородом?» разработчики, видимо, и вовсе не задавались. Тем не менее, Aggressor с честью выдержал армейские тест-драйвы и в 2007 году Quantum получили новый контракт от военных суммой в 5 млн. долларов на разработку Aggressor II – гибридного внедорожника.
Автомобиль будет представлен в ближайшее время на детройтском конгрессе ассоциации SAE, но компания уже передала шесть образцов в воинские части для испытаний. Джип получил название CERV (Clandestine Extended Range Vehicle, то есть Автомобиль Дальнего Радиуса Действия для Тайных Операций) – не иначе, компания метит на лавры нового «хаммера» (который, напомним, в армии также назывался аббревиатурой: HMVEE).
CERV построен на новом гибридном шасси, теперь уже дизель-электрическом. Дизельный двигатель объемом 1,4 литра совмещен с электродвигателем мощностью в 100 киловатт. Суммарный крутящий момент силового агрегата называется просто запредельный: почти 7000 Ньютон-метров! Благодаря этому автомобиль может преодолевать 60-градусный подъем, а максимальная скорость багги составляет 130 км/ч. При этом расход топлива – на 25% ниже аналогичной машины с обычным ДВС. Но не это главное для военных.
Автомобиль будет представлен в ближайшее время на детройтском конгрессе ассоциации SAE, но компания уже передала шесть образцов в воинские части для испытаний. Джип получил название CERV (Clandestine Extended Range Vehicle, то есть Автомобиль Дальнего Радиуса Действия для Тайных Операций) – не иначе, компания метит на лавры нового «хаммера» (который, напомним, в армии также назывался аббревиатурой: HMVEE).
CERV построен на новом гибридном шасси, теперь уже дизель-электрическом. Дизельный двигатель объемом 1,4 литра совмещен с электродвигателем мощностью в 100 киловатт. Суммарный крутящий момент силового агрегата называется просто запредельный: почти 7000 Ньютон-метров! Благодаря этому автомобиль может преодолевать 60-градусный подъем, а максимальная скорость багги составляет 130 км/ч. При этом расход топлива – на 25% ниже аналогичной машины с обычным ДВС. Но не это главное для военных.
Quantum CERV. Фото: TARDEC
Гибридный привод позволит разведчикам (а именно для них предназначен CERV) спокойно добраться до места патрулирования «на солярке», а затем перейти на электромотор. В этом режиме машина, во-первых, бесшумна, а во-вторых, не выделяет тепла (а значит, не «светится» на экранах тепловизоров и не дает наводиться ракетам).
Quantum CERV. Фото: TARDEC
Благодаря скромному размеру и относительно небольшому весу CERV может перевозиться не только на транспортных самолетах, но и на вертолетах Osprey – для Минобороны это также важно. Увы, как и гражданские гибридные авто, CERV имеет недостатки. Два двигателя, сложная трансмиссия, системы рекуперации энергии и массивные блоки аккумуляторных батарей – в итоге CERV может перевозить только самого себя и два человека экипажа. А об установке вооружения, перевозке грузов и личного состава можно и не заикаться – радиус действия джипа снизится в разы. Так что, если US Army и примет на вооружение гибридные автомобили, пока их единственной работой останутся разведывательные миссии.
гибридное бензиново-электрическое
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (0)