рейтинг
0
19.05.10
Новые «зеленые» технологии для внедорожников GM: все гениальное просто! |
Новые технологии не обязательно должны быть сверхинтеллектуальными. Концерн General Motors собирается добиться серьезной экономии топлива для своих машин благодаря применению простейших заслонок.
Всеобщая увлеченность «зелеными» автомобилями заставляет производителей просто-таки изощряться в поисках резервов экономии. Отключение части цилиндров, системы старт/стоп, солнечные батареи на крыше, перевод генератора в эко-режим, системы рекуперации, специальные экономичные шины – каждый автомобиль сейчас хочет выглядеть по возможности экологичнее, не потеряв при этом в своих потребительских качествах.
Всеобщая увлеченность «зелеными» автомобилями заставляет производителей просто-таки изощряться в поисках резервов экономии. Отключение части цилиндров, системы старт/стоп, солнечные батареи на крыше, перевод генератора в эко-режим, системы рекуперации, специальные экономичные шины – каждый автомобиль сейчас хочет выглядеть по возможности экологичнее, не потеряв при этом в своих потребительских качествах.
Один из главных способов экономии топлива – улучшение аэродинамических качеств автомобиля. Шутка ли – на «автобанных» скоростях до половины бензина уходит именно на преодоление сопротивления воздуха! Подсчитано, что улучшение коэффициента лобового сопротивления на 10% уменьшает средний расход топлива на 2%. Полностью изменить аэродинамику уже выпускающихся моделей, разумеется, нельзя, но производители идут на мелкие хитрости. Например, тот же General Motors предлагает программу EcoFlex для автомобилей Opel, которая включает в себя понижение клиренса на 2 сантиметра, «аэродинамические» колесные колпаки, закрытые ниши для противотуманок в переднем бампере и так далее. Полноразмерные внедорожники, каких у General Motors – половина модельного ряда, нуждаются в улучшении аэродинамики больше, чем любые другие машины. Для них компания SRG Global – поставщик компонентов на конвейеры GM – уже готовит терморегулируемые жалюзи. Эти заслонки будут ставиться между фальшрадиаторной решеткой и радиатором и смогут в зависимости от температурного режима перекрывать входящий в подкапотное пространство поток воздуха.
Дело в том, что на долю потока, попадающего в подкапотное пространство через воздухозаборники в бампере и передней решетке, приходится до четверти всех аэродинамических потерь автомобиля. А столь объемный поток воздуха нужен лишь на малых скоростях. На высоких же для охлаждения радиаторов будет достаточно и небольшой щели.
Именно так и действует блок управления заслонками – прикрывает их при чрезмерном охлаждении двигателя. Соответственно, зимой жалюзи будут закрыты еще сильнее, а экономия топлива будет еще выше. Система может устанавливаться в качестве дополнительной опции на автомобили, уже находящиеся в производстве. Вероятно, в следующем году она будет доступна на таких машинах, как Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. А в дальнейшем закрывающиеся воздухозаборники станут серийным оснащением новых автомобилей.
Именно так и действует блок управления заслонками – прикрывает их при чрезмерном охлаждении двигателя. Соответственно, зимой жалюзи будут закрыты еще сильнее, а экономия топлива будет еще выше. Система может устанавливаться в качестве дополнительной опции на автомобили, уже находящиеся в производстве. Вероятно, в следующем году она будет доступна на таких машинах, как Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. А в дальнейшем закрывающиеся воздухозаборники станут серийным оснащением новых автомобилей.
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (1)