рейтинг
3
17.12.10
Виды снегоходовСпортивные снегоходы |
Самые интересные, на мой взгляд, аппараты. Этакие орловские рысаки среди снегоходов. Мощные приемистые двигатели, небольшой вес и короткая база – основные отличительные черты «спортсменов». Эти снегоходы не имеют многих привычных для рабочих и туристических моделей атрибутов, как, например, передача заднего хода или демультипликатор. Здесь идет борьба за каждый килограмм веса, поскольку основной задачей таких машин является скоростная езда по специально подготовленным трекам на соревнованиях. Спортивные модели делятся на несколько основных типов.
Кроссовые снегоходы
Машины с облегченной конструкцией, форсированными двигателями, специальными гусеницами и жесткими энергоемкими подвесками, созданные исключительно для гонок с большим количеством прыжков и поворотов. Стихия этих снегоходов – ровные и укатанные кроссовые трассы или ледяная гладь озер. Короткая база и короткая гусеница вряд ли поможет вам в лесу и на глубоком снегу.
Горные снегоходы
Предназначены, как следует из названия, для езды в горах и по холмистой местности. Отличаются от кроссовых моделей усиленной подвеской, более длинной гусеницей и профилем трака для большей устойчивости при езде по глубокому снегу и движении в гору. Двигатели, как правило, заимствуются с кроссовых моделей.
Соответственно, проходимость по рыхлому глубокому снегу у них гораздо выше, чем у «кроссачей». Но сегодня райдерам редко когда приходиться ездить по определенному типу местности, будь то равнина или горы. В этом случае оптимальным выбором будет еще один вид спортивных снегоходов.
Кроссоверы
Гибридные снегоходы с расширенным траком и агрессивной подвеской. По сути это симбиоз облегченных горных и спортивных снегоходов. Основное отличие от горных снегоходов – более короткая гусеница. Снегоходы этого класса позволяют двигаться практически по любой поверхности, обеспечивая приемлемую управляемость и скорость.
Двигатель, трансмиссия
Как правило, спортсмены оснащаются двухтактными форсированными двигателями объемом около 600 см³, и четырехтактными объемом около 800 см³. Мощность двигателя часто превышает 100 л.с., что позволяет спортивным снегоходам развивать скорость до 200 км/ч. Двигатели, в основном, снабжены системами непосредственного впрыска топлива; даже на немногих оставшихся карбюраторных моделях заслонками управляет компьютер.
Все это направлено на улучшение отдачи двигателя и увеличение его экономичности. Сегодняшние технологии предлагают выбор: хотите – наслаждайтесь взрывным характером легкого и мощного двухтактного двигателя, хотите – выбирайте более тяжелый четырехтактник, контролируемая мощность которого растянута по всему диапазону оборотов.
Подвеска, ходовая часть
Новейшие рычажные подвески оснащаются спортивными амортизаторами со всеми возможными регулировками, позволяющими подстраиваться под дорожные условия прямо на трассе. Они имеют большой ход и энергоемкость, что позволяет совершать головокружительные прыжки. Лыжная стойка так же регулируемая.
Тормозные механизмы оснащаются армированными шлангами для более четкой обратной связи при работе тормозов. Все это великолепие крепится, как правило, к легкой и прочной алюминиевой раме. Гусеницы имеют увеличенные грунтозацепы для более уверенного сцепления с поверхностью.
Сегодня «гонка вооружений» среди производителей заставляет инженеров к каждому сезону хотя бы минимальным образом обновлять весь модельный ряд снегоходов. Изменения в двигателях случаются реже, а вот подвески и ходовая часть могут модернизироваться значительно. Примером последнего является платформа REV-XP от BRP с задней подвеской SC-5 или Polaris с революционными подвесками Pro-Ride.
Эргономика
Здесь все подчинено удобству активного пилотирования. Прямая посадка, узкие сидения, обтянутые специальным материалом, гоночный руль – все это позволяет райдеру активно работать телом во время агрессивных заездов.
Как правило, ветровое стекло отсутствует, а вот обогрев рукояток в штатной комплектации сегодня является скорее правилом, чем исключением.
Одноклассники
Polaris (США)
спортивные модели | горный | кроссовер | ||
параметры: | Polaris 600 Rush | Polaris IQ Turbo Dragon | Polaris 800 Dragon RMK 163 | Polaris Turbo LX |
тип двигателя | 2-тактный | 4-тактный | 2-тактный |
4-тактный |
объем | 599 см3 | 750 см3 | 795 см3 | 750 см3 |
мощность | 125 л.с. | 140 л.с. | 154 л.с. | 140 л.с. |
цилиндры | 2 | 2 | 2 | 2 |
сухой вес | 208 кг. | 263,1 кг. | 216,8 кг. | 271,7 кг. |
ход передней подвески | 229 мм. | 254 мм. | 229 мм. | 254 мм. |
ход задней подвески | 356 мм. | 353 мм. | 419 мм. | 353 мм. |
общая длина |
2740 мм. |
2921 мм. |
3404 мм. | 2921 мм. |
общая ширина | 1219 мм. | 1219 мм. | 1181 мм. | 1219 мм. |
общая высота | 1170 мм. | 1232 мм. | 1257 мм. | 1232 мм. |
ширина гусеницы |
381 мм. |
381 мм. |
381 мм. | 381 мм. |
длина гусеницы | 3048 мм. | 3073 мм. | 4140 мм. | 3454 мм. |
высота гусеницы | 31,7 мм. | 31,7 мм. | 61 мм. | 35,4 мм. |
емкость топливного бака | 41,7 л. | 38,6 л. | 43,5 л. | 38,6 л. |
средняя стоимость | 439 000 руб. | 452 400 руб. | 450 000 руб. | 380 000 руб. |
Концерн BRP (США)
спортивные модели |
горный | кроссовер | ||
параметры: | BRP MXZ X 4-TEC 1200 XR |
BRP MXZ X 800R PTEK |
BRP Summit X 163 800 R Power TEK |
BRP Renegade Backcountry X 800 R Power TEK |
тип двигателя | 4-тактный | 2-тактный | 2-тактный | 2-тактный |
объем | 1170 см3 | 799,5 см3 | 799 см3 | 799,5 см3 |
мощность | 130 л.с. | 151 л.с. | 151 л.с. | 151 л.с. |
цилиндры | 3 | 2 | 2 | 2 |
сухой вес | 231 кг. | 193 кг. | 205 кг. | 203 кг. |
ход передней подвески | 229 мм. | 229 мм. | 229 мм. | 229 мм. |
ход задней подвески | 381 мм. | 381 мм. | 406 мм. | 406 мм. |
общая длина |
2890 мм. | 2890 мм. | 3420 мм. |
3310 мм. |
общая ширина | 1217 мм. | 1217 мм. | 1159 мм. | 1159 мм. |
общая высота | 1100 мм. | 1000 мм. | 1000 мм. | 1000 мм. |
ширина гусеницы |
381 мм. | 381 мм. | 406 мм. |
406 мм. |
длина гусеницы | 3050 мм. | 3050 мм. | 4141 мм. | 3486 мм. |
высота гусеницы | 31,8 мм. | 31,8 мм. | 57,2 мм. | 44 мм. |
емкость топливного бака | 40 л. | 40 л. | 40 л. | 40 л. |
средняя стоимость | 549 000 руб. | 499 000 руб. | 619 000 руб. | 585 000 руб. |
Arctic Cat
спортивные модели |
горный | ||
параметры: | Arctic Cat F8 Sno Pro | Arctic Cat Z1 Turbo Sno Pro LE | Arctic Cat M1000 Sno Pro 162 |
тип двигателя | 2-тактный | 4-тактный | 2-тактный |
объем | 794 см3 | 1056 см3 | 999 см3 |
мощность | 160 л.с. | 177 л.с. | 162 л.с. |
цилиндры | 2 | 2 | 2 |
сухой вес | 231 кг. | 265 кг. | 224 кг. |
ход передней подвески | 240 мм. | 240 мм. | 234 мм. |
ход задней подвески | 340 мм. | 340 мм. | 482 мм. |
общая длина |
3000 мм. |
3000 мм. |
3350 мм. |
общая ширина | 1200 мм. | 1200 мм. | 1170 мм. |
общая высота | н.д.* | н.д.* | н.д.* |
ширина гусеницы |
380 мм. |
380 мм. |
380 мм. |
длина гусеницы | 3250 мм. | 3250 мм. | 4110 мм. |
высота гусеницы | 32 мм. | 32 мм. | 57,1 мм. |
емкость топливного бака | 47,7 л. | 40,8 л. | 43,2 л. |
средняя стоимость | н.д. * | 567 200 руб. | н.д.* |
*нет данных | *нет данных | *нет данных |
Yamaha (Япония)
спорт-универсал | кроссовер | горный | |
параметры: |
Yamaha APEX X-TX
|
Yamaha FX Nytro R-TX
|
Yamaha RX-1 M-TX |
тип двигателя | 4-тактный | 4-тактный | 4-тактный |
объем | 998 см3 | 1049 см3 | 998 см3 |
мощность | н.д.* | н.д.* | н.д.* |
цилиндры | 4 | 3 | 4 |
сухой вес | н.д. | н.д. | н.д. |
ход передней подвески | 229 мм. | 216 мм. | 178 мм. |
ход задней подвески | 368 мм. | 368 мм. | 356 мм. |
общая длина |
2835 мм. |
2805 мм. |
3335 мм. |
общая ширина | 1275 мм. | 1180 мм. | 1165 мм. |
общая высота | 1210 мм. | 1140 мм. | 1185 мм. |
ширина гусеницы |
381 мм. |
381 мм. |
406 мм. |
длина гусеницы | 3658 мм. | 3072 мм. | 4115 мм. |
высота гусеницы | 32 мм. | 32 мм. | 57 мм. |
емкость топливного бака | 34,6 л. | 27,7 л. | 38,3 л. |
средняя стоимость | 535 000 руб. | 524 700 руб. | 499 000 руб. |
*нет данных | *нет данных | *нет данных |
Читайте далее >>>
Polaris IQ Turbo Dragon
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)