рейтинг
9
17.12.10
Виды снегоходовУтилитарные снегоходы |
Они же транспортные, рабочие снегоходы, вайдтраки. Пожалуй, самый распространенный тип снегоходов. Неприхотливые, сильные и выносливые, как лошади монгольских кочевников, они не могут похвастаться привлекательным внешним видом, но по функциональности дадут фору любому конкуренту. Незаменимые помощники охотников, лесорубов, спасателей и работников проката во всем мире. Эти работяги снегоходного дела имеют общие черты, которые роднят их как братьев.
Двигатель, трансмиссия
Утилитарные снегоходы, как правило, оснащаются, надежными и неприхотливыми двухтактными двигателями, обычно объемом около 550 см³, реже — четырехтактными с объемом около 750 см³. Использование двухтактника обусловлено тем, что средний ресурс такого двигателя составляет около 15–20 тыс. км, и плановая переборка вряд ли обойдется дороже $200–300 и 3–4 часов рабочего времени.
Единственный серьезный недостаток двухтактных моторов — прожорливость — удалось устранить введением систем впрыска, что позволило совместить резвость двухтактников с экономичностью четырехтактных двигателей. Но в последнее время надежность и ресурс моторов, построенных по четырехтактной схеме, существенно выросли, что и помогло их продвижению на рынке. Машины утилитарного типа для большей надежности оснащаются как ручным, так и электростартером. Трансмиссия утилитарного снегохода зачастую имеет пониженную передачу и задний ход.
Подвеска, ходовая часть
В рабочем аппарате что важно? Чтобы он был недорогим, крепким и ремонтопригодным. Посему такие снегоходы оснащаются тяжелыми стальными рамами, позволяющими без труда буксировать прицепы и не боящимися кустарного ремонта в условиях Крайнего Севера.
Крепкие и простые подвески этих аппаратов имеют большой ресурс, но требуют постоянного сезонного обслуживания. Снегоход с рычажной подвеской лучше управляется, в свою очередь телескопическую подвеску сложнее повредить о внешние препятствия. Подвески снегохода рассчитываются таким образом, чтобы сохранять контакт гусеницы и лыж с поверхностью даже при полной его загрузке. Фаркопом многие машины оснащаются прямо на конвейере.
Гусеницы утилитарных снегоходов отличаются от всех остальных своей шириной, ведь чем больше площадь гусеницы, тем меньше давление на снег. Правда, здесь есть и другая зависимость: чем гусеница шире, тем хуже снегоход управляется, но это согласитесь, не самый важный параметр для «рабочей лошадки».
Эргономика
Здесь все подчинено функциональности. Сидения двухместные, большие и в меру удобные, но без изысков, они есть и точка. Максимум надежности за меньшие деньги.
Наличие бардачков и опциональных багажных емкостей, фаркоп в стоке. Все это позволяет совместить относительно невысокую цену с максимальной практичностью, а за дополнительную плату вы сможете оборудовать вашего трудягу любой опцией из внушительного списка: от большого ветрового стекла до обогрева ручек.
Одноклассники
Polaris (США)
параметры: | Polaris Widetrak IQ | Polaris 600 Widetrak IQ | Polaris Widetrak LX |
тип двигателя | 4-тактный | 2-тактный | 2-тактный |
объем | 750 см3 | 599 см3 | 488 см3 |
мощность | 80 л.с. | 125 л.с. | 85 л.с. |
цилиндры | 2 | 2 | 2 |
сухой вес | 331,1 кг. | 316 кг. | 278,1 кг. |
ход передней подвески | 254 мм. | 254 мм. | 184 мм. |
ход задней подвески | 280 мм. | 280 мм. | 229 мм. |
общая длина |
3470 мм. |
3470 мм. |
3251 мм. |
общая ширина | 1219 мм. | 1219 мм. | 1105 мм. |
общая высота | 1340 мм. | 1340 мм. | 1295 мм. |
ширина гусеницы |
508 мм. |
508 мм. |
508 мм. |
длина гусеницы | 3962 мм. | 3962 мм. | 3962 мм. |
высота гусеницы | 31,7 мм. | 31,7 мм. | 25,4 мм. |
емкость топливного бака | 54,1 л. | 54,1 л. | 41,6 л. |
средняя стоимость | 393 900 руб. | 452 400 руб. | 315 600 руб. |
Концерн BRP (США)
параметры: | BRP Expedition TUV V 800 | BRP Skandic WT 550F | Lynx Yeti Pro Army V 800 |
тип двигателя | 4-тактный | 2-тактный | 4-тактный |
объем | 799,9 см3 | 553 см3 | 800 см3 |
мощность | 65 л.с. | 57 л.с. | 67 л.с. |
цилиндры | 2 | 2 | 2 |
сухой вес | 319 кг. | 282 кг. | 322 кг. |
ход передней подвески | 200 мм. | 150 мм. | 150 мм. |
ход задней подвески | 290 мм. | 215 мм. | 210 мм. |
общая длина |
3133 мм. |
3070 мм. |
3070 мм. |
общая ширина | 1285 мм. | 1070 мм. | 1155 мм. |
общая высота | 1355 мм. | 1370 мм. | 1370 мм. |
ширина гусеницы |
500 мм. |
500 мм. |
600 мм. |
длина гусеницы | 3968 мм. | 3968 мм. | 3968 мм. |
высота гусеницы | 31,8 мм. | 31,8 мм. | 32 мм. |
емкость топливного бака | 42 л. | 42 л. | 45 л. |
средняя стоимость | 499 000 руб. | 399 000 руб. | 559 000 руб. |
Arctic Cat (США)
параметры: | Arctic Cat Bearcat 570 XT | Arctic Cat Bearcat Z1 XT |
тип двигателя | 2-тактный | 4-тактный |
объем | 565 см3 | 1056 см3 |
мощность | 62,5 л.с. |
123 л.с. |
цилиндры | 2 | 2 |
сухой вес | 295 кг |
329 кг |
ход передней подвески | 215 мм. | 215 мм. |
ход задней подвески | 330 мм. | 330 мм. |
общая длина |
3480 мм. |
3480 мм. |
общая ширина | 1320 мм. | 1320 мм. |
общая высота | н.д.* | н.д.* |
ширина гусеницы |
1320 мм. |
1320 мм. |
длина гусеницы | 3480 мм. | 3480 мм. |
высота гусеницы | 32 мм. | 32 мм. |
емкость топливного бака | 64,4 л. | 64,4 л. |
средняя стоимость | 362 000 руб. | 482 000 руб. |
*нет данных | *нет данных |
Yamaha (Япония)
параметры: | Yamaha BR250T | Yamaha RS Viking Professional |
Yamaha VK 540 III |
тип двигателя | 2-тактный | 4-тактный | 2-тактный |
объем | 249 см3 | 973 см3 | 535 см3 |
мощность | н.д.* | н.д.* | н.д.* |
цилиндры | 1 | 3 | 2 |
сухой вес | н.д. | н.д. | н.д. |
ход передней подвески | 100 мм. | 170 мм. | 152 мм. |
ход задней подвески | 100 мм. | 292 мм. | 292 мм. |
общая длина |
2945 мм. |
3270 мм. |
3125 мм. |
общая ширина | 950 мм. | 1200 мм. | 1140 мм. |
общая высота | 1120 мм. | 1380 мм. | 135 мм. |
ширина гусеницы |
380 мм. |
508 мм. |
508 мм. |
длина гусеницы | 3455 мм. | 3968 мм. | 3968 мм. |
высота гусеницы | 19 мм. | 32 мм. | 25 мм. |
емкость топливного бака | 24,4 л. | 40 л. | 31 л. |
средняя стоимость | 159 000 руб. | 485 000 руб. | 283 000 руб. |
*нет данных | *нет данных | *нет данных |
Читайте далее >>>
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)