Блог (63)
Техпаспорт (58)
рейтинг
1
03.11.16 | 14:01
Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 6. Степь Самаха |
<<< Большой маршрут 2. Часть 1 — Урал. Зилим
<<< Большой маршрут 2. Часть 2 — Урал. Катушка и Уреньга
<<< Большой маршрут 2. Часть 3 — Из Урала на Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 4 — Горный Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 5 — Карагемский перевал
<<< Большой маршрут 2. Часть 2 — Урал. Катушка и Уреньга
<<< Большой маршрут 2. Часть 3 — Из Урала на Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 4 — Горный Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 5 — Карагемский перевал
Продолжаю бесконечный сериал о наших алтайских похождениях...
2. Сегодня должен быть длинный день и мы планировали встать пораньше. На рассвет Лена вставать отказалась, а я вышел и сделал пару кадров.
По задумке я должен был вчера развести огромный ритуальный костер и наделать клевых фоточек, но Лена в последний момент забанила мероприятие, когда услышала о масштабах файер-шоу. В итоге все заботливо собранные палки остались ждать следующих туристов.
3. У нас не так много времени, как может показаться. И к большому сожалению почти целый день у нас крадет отсутствие автомобильной дороги Инегень-Тюнгур.
Забавно, что на многих картах и автомобильных навигаторах она обозначена, но в действительности там можно пройти пешком или проехать на мотоцикле, хотя один эпический случай его автомобильного покорения всё же существует, но это отдельная и совсем не быстрая история.
4. По нашему плану мы сегодня выходим из долины Талдуры, пополняем запасы в Кош-Агаче и после едем до села Джазатор (Беляши).
При нашем темпе на это уйдет почти целый день, поэтому мы и встали по раньше.
5. Погода всё еще прекрасная, но уже в течении сегодняшнего дня она скорее всего переменится — долину довольно быстро затягивает облаками.
6. Неизвестно, что ждет нас в степи Самаха, но тут нам уже повезло и мы в хорошем настроении.
7. "Гребеночка" — это пожалуй самое неприятное, что может быть для автомобиля. Многочисленные вибрации воздействуют на всё и это всё начинает потихоньку откручиваться или даже трескаться.
Хорошая подвеска позволяет ехать по ней быстро, но чтобы максимально снизить вред для всего автомобиля в целом есть только одно средство — снизить давление в шинах. Так как наш домик мы бережем, то в передних колесах у нас примерно 0,9 атмосферы, а в задних 1.4 и накачиваться мы будем только когда доберемся до асфальта.
Избавлю вас от фотографий магазинов и АЗС в Кош-Агаче, но впрочем у меня их и нет. Запомнилось только то, что в поселке появилась новая фирменная заправка Лукойл, которая умудряется в 20 литровую канистру заливать ровно 25 литров бензина. Цена и так не маленькая, а столь солидный недолив делает ее близкой к космической.
8. Итак, мы, предъявив паспорта на погранзаставе, мчим в сторону Джазатора.
9. Когда-то давно мы неслись тут как угорелые в составе огромной колонны. Половину из окрестных красот мы не видели, так как из застилала пыль, но даже то что было доступно глазу поражало.
Остановиться было нельзя, чтобы не потеряться и не разрывать колонну, поэтому мы просто запоминали и что-то пытались фотографировать через грязное стекло. Это было всего чуть более 6 лет назад, но сейчас мне кажется, что нас от того момента отделяет вечность.
10. Колеса мы снова подспустили до комфортного давления и неспеша едем вперед.
11. Высота тут уже более 2000 метров и даже вдоль дороги виды совершенно шикарные.
12. Остановились перекусить. Холодно и очень ветренно, но в домике всё равно.
Скажу это уже в 100500 раз, но как же это круто, что можно приготовить еду и спокойно поесть в любых погодных условиях. Не нужны ветрозащитные экраны, не нужно корячиться в салоне автомобиля, всё просто и легко.
13. Мы уже решили, что на Укок мы не поедем — на это просто нет времени.
Есть еще мысль просто подняться на перевал Богумуюс, но это еще не решено.
14. Еще один "оргазм" — это планшетная навигация. Отдельный ноутбук с SAS. Планетой гораздо круче, но он слишком громоздкий и лишний раз доставать его не будешь, особенно когда вроде бы знаешь дорогу.
А планшет всегда перед глазами, там всегда актуальная информация, там всегда загружена куча треков и там подписаны все вершины и прочие географические объекты. Это прям супер!
15. В целом дорога очень неплоха, особенно если никто не пылит перед тобой и в колесах не по три атмосферы.
До Джазатора работают дорожники и обслуживают этот участок дороги.
16. Забавно, но машина чистая, хотя последний раз я мыл машину после "батла", примерно 5000 километров назад :)
17. В планшете загружен магаданский трек и я уже вижу, что скоро будет съезд к реке и начало подъема на плато Укок.
18. Вот эта дорога — она и правда очень крута на подъем.
На форде я шел на первой пониженной в режиме "газ в пол" и боялся, что не втяну. Было бы интересно проехать бы этот участок теперь на УАЗе, чтобы сравнить впечатления.
19. Брода через реку Джазатор в этом месте больше нет, вернее он не актуален.
Теперь тут стоит турбаза и стоит капитальный мост через реку.
В Джазаторе (Беляшах) отмечаемся у пограничников и едем дальше. Возможно вид у меня подозрительный, поскольку сотрудница погранслужбы даже отказалась ответить мне про погоду — говорит интернета нет и мы не знаем.
Трудно представить, о чем еще можно завести разговор в месте подобном этому, как не о погоде, да и погранцы 100% получают эту информацию по рации или спутниковому. Но, видимо, это информация под грифом ДСП.
20. Времени уже много и мы решаем встать лагерем на берегу Аргута. Завтра утром спокойно разберемся куда и зачем нам ехать, а сегодня уже устали ехать.
21. Встали у реки, но рыбачить не пробовал.
Чтобы легитимно ловить рыбу нужно было написать отдельную бумагу у погранцов, а это делать было уже лениво.
22. Лена печет блины.
Потолок у нас не сильно высокий и я немного нервничаю, когда она подбрасывает их чтобы перевернуть :)
23. Утро принесло ядрёное разочарование — мы не доехали ровно 500 метров вот до этого места. При условии, что мы не купались и не блеснили, то река нам особенно нужна не была.
А вот тут я бы с огромным удовольствием встал лагерем прямо посредине поля. Ну, что делать :)
24. Степь Самаха — это большое и относительно ровное плато в окружении горных массивов.
Тут довольно много ферм и скота, все более менее ровные участки тщательно выкашиваются. Прямо настоящие Альпы.
25. Мы планируем приехать на слияние рек Аргута и Коксу.
26. На другой стороне реки на склоне видно дорогу, ведущую в долину Карагема, мимо так называемого Карагемского прорыва.
Отсюда она выглядит просто козьей тропой :)
27. Вершины гор покрыты снегом и ледниками, это тот снег что никогда не тает.
Сейчас конец августа и уже скоро на эти склоны ляжет новый снег.
28. Просто картинка, просто УАЗик.
29. Ближе к слиянию рек появляются крупные камни.
Этому наверняка есть какое-то ледниковое объяснение, а может всё еще проще.
30. Немного маневрируем между крупными валунами и спускаемся вниз.
31. Это река Коксу, не путать с Кокса.
32. Летом тут брод и местные ездят за сеном на грузовике, а зимой даже ледовая переправа.
Поначалу место мне не глянулось, но Лена пошла пешком и разведала настоящий шикарный пляж.
33. Вид тут совершенно шикарный, а при условии, что стоит настоящая жара, то грех от сюда уезжать не смотря на то, что еще нет и 11 утра.
Лена решила просить остаться тут хотя бы до обеда, но я уже принял решение, что мы тут и заночуем. Лучше места мы точно не найдем.
34. Купаться везде, где только можно — это мой фирменный стиль.
35. Тут я интуитивно понятными жестами показываю, что вода очень прохладная.
36. Врядли будет красивый закатный или рассветный свет, скорее всего солнце просто закатится за одну из гор, но кому какая разница.
37. Дневка в такую погоду — это обязательно стирка.
Стирка — это кайф, потому что едем мы давно и уже накопили грязного бельишка.
38. Техническую воду берем прямо с реки, а питьевая у нас с собой.
39. Вечер наступил незаметно, мы допивали остатки наши винных запасов и рассуждали о том, богат ли выбор сухих вин в магазинах Кош-Агача и Усть-Кана.
40. Забегая вперед, покажу вам вид на нашу стоянку с верхней дороги.
Ночью было довольно прохладно, так что даже запускали вебасту перед сном. Пока смотрели сериалы пригрелись и я заленился идти снимать звезды и млечный путь. В конце концов небо везде одинаковое :)
41. Подъем был очень ранний. Сегодня нам надо немного прокатится по Самахе, поднятся на высшую точку перевала с видом на Карагемскую долину и выйти на асфальт куда-нибудь за Кош-Агач, чтобы завтра уже полностью целый день ехать на точку встречи с нашими барнаульскими друзьями.
Скаченный спутник выглядит устаревшим, а генштаб не особенно детализирован, поэтому мы просто катаемся по степи.
42.
43. Настроение прекрасное и мы полны позитива. Наверное, если бы нас не ждали друзья, то мы бы еще тут зависли. Не знаю, хорошо это или плохо, но мы стали очень медленно путешествовать и видеть гораздо меньше, чем раньше, когда галопом неслись не снижая скорости.
Правда, и рассмотреть удается чуть больше, благодаря тому, что скорость перемещения упала. Короче, тут прямая зависимость и единственный очевидный вывод — нужно больше времени на путешествия.
44. Дорога вдоль Коксу менее накатана и места/стоянки тут явно рыбацкие, а не туристические.
45. Чуть-чуть показались осенние краски.
Мы, похоже, не застанем полноценной осени, но зато нам тепло и очень комфортно.
46. За рекой сразу начинается горный массив, относящийся к вершине Шенелю (3888 метров), которая, в свою очередь, закрывает от нас Белуху, до которой по прямой отсюда всего 40 километров.
47. Местами дорога идет по ручью, а кое где и имеет неприятный боковой уклон.
В одном месте даже высаживал Лену, так сказать от греха.
48. К таким фоточкам в соцсетях любят писать фразы, типа: "а вы смогли бы прожить тут месяц без электричества и интернета, если бы вам за это заплатили 100500 миллионов долларов?!?!"
Иногда мне кажется, что я уже почти готов добровольно уйти жить в какой-нибудь похожий на этот "медвежий угол".
49. Времени маловато, но решили всё равно проехать по дороге над Карагемским прорывом.
А от подъема на Богумуюс отказаться.
50. Едем к мосту — оттуда и начинается подъем на перевал.
51. Проезжаем мимо нескольких ферм и возвращаемся на наш собственный трек.
52. Очень надеемся, что вид с перевала будет достоен потраченного времени, потому что кажется сегодня нам придется ехать до асфальта уже до самой поздней ночи.
Продолжение следует...
Напоминаю, что Проект "Я строю внедорожный дом" строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке:
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами "Внедорожные Оконные Решения"
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от барнаульского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Великолепная мебель от Александра Зодчего
- Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt - разработчика и производителя с большим стажем.
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!
Посмотреть все работы по проекту: |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)