Блог (63)
Техпаспорт (58)
рейтинг
1
04.12.16 | 21:51
Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Вдоль реки Хайдун и урочище Находка. |
<<< Большой маршрут 2. Часть 1 — Урал. Зилим
<<< Большой маршрут 2. Часть 2 — Урал. Катушка и Уреньга
<<< Большой маршрут 2. Часть 3 — Из Урала на Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 4 — Горный Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 5 — Карагемский перевал
<<< Большой маршрут 2. Часть 6 — Степь Самаха
<<< Большой маршрут 2. Часть 7 — Дорожная
<<< Большой маршрут 2. Часть 2 — Урал. Катушка и Уреньга
<<< Большой маршрут 2. Часть 3 — Из Урала на Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 4 — Горный Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 5 — Карагемский перевал
<<< Большой маршрут 2. Часть 6 — Степь Самаха
<<< Большой маршрут 2. Часть 7 — Дорожная
Итак, продолжение рассказа или очередная серия бесконечного сериала...
2. Рано утром меня на свежий воздух выгнал будильник и зов природы. Заодно я внимательно осмотрел машину Владимира. С того момента, как я её последний раз видел, она встала на еще большие колеса (Maxis 37x14,4 R16 ) и стала выглядеть еще более злобно.
Каждый раз когда я слышу, что "кемпер не для бездорожья", я вспоминаю этот автомобиль. Для меня это образец и стандарт нормального кемпера для российских реалий.
3. Володя с Катей — не большие любители спать после рассвета и вот мы уже вместе мчимся через поле в сторону утреннего тумана.
Имейте ввиду, что совместимость на жаворонки / совы — это очень важно для комфортного перемещения 2+ экипажей.
4. В Карагае отстроили огромный жилищный комплекс для пограничников + новую заставу. Настолько огромную, что я даже прям впечатлен масштабами вложения государства денежных средств в ПогранСлужбу.
Причем это на малопроходимом участке границы с государством, с которым у нас Таможенный Союз.
5. Дорога дальше нам частично знакома — мы были тут в 2013 году, но тогда поздняя весна не дала возможность проехать туда, куда хотелось.
Но зато мы видели медведицу с медвежонком в 100 метрах от лагеря :)
Собственно, фотографий дороги за Карагайский перевал в этот раз у меня нет. Я просто внимательно ехал и всё. Никто не засел, никто не лебедился. Но за время, пока мы перевалили, я раз 50 произнёс вслух фразу: "Блин, а как мы тут на форде то ехали?!??!"
Не устаю повторять еще раз — после форда, который, кстати, был ровно на таких же колесах, УАЗ демонстрирует просто удивительную геометрическую проходимость. А удовольствие от раздатки с понижением 3.3 вообще можно сравнить только с оргазмом!
6. Итак, мы на реке Хайдун. Время пообедать и принять решение относительно дальнейших планов.
7. Съезжаем поближе к воде, чтобы гарантировано "Нарушение водоохранной зоны".
8. Кстати, про угол съезда — раз уж на этой фотографии он так красноречиво лезет прямо в глаза.
Я очень доволен тем, что он вот такой вот прям злой. Еще ни разу я не приложился жилым модулем ни на каком рельефе. А это, поверьте мне на слово, очень важно!
9. Пока обедали, обсудили варианты. Урочище Находка довольно далеко и сегодня туда если и доедем, то реально к вечеру.
Есть вариант заехать на высокую гору и ночевать с видом на долину Хайдуна. Так и решили.
10. Выдвигаемся. Я по рации спрашиваю Володю:
— А ты там был уже? Нет? А ты откуда знаешь что туда дорога есть?
— Не был, да и дороги скорее всего там нет.
— А как же?
— Да, глазами же видно куда ехать...
— Не был, да и дороги скорее всего там нет.
— А как же?
— Да, глазами же видно куда ехать...
11. В этом весь стиль Володи и именно для этого кемперу нужны большие колеса.
Хороший автомобиль может ехать туда, куда надо его владельцу, а не туда куда есть дорога.
12. По началу мы двигались по старому следу, но потом он закончился рядом с охотничьей стоянкой.
13. И далее мы поползли просто по склону горы. Иногда уклон был сильный, иногда не очень.
Когда он был не очень, то мы останавливались потупить в карту и я заодно зачем-то фотографировал.
14. Едем по азимуту. Иногда Володя возвращается, если уходим не туда.
Я иду медленнее, так как у меня понижение 3.3 а не 2.7 и длина окружности колес сильно отличается.
15. Постепенно становится понятно, что лезем в гору мы не зря.
Хотя в гору всегда есть смысл лезть :)
16. Два года назад мы также ехали вместе и я также любовался этой синей машинкой.
Тогда у меня проскочила мысль: "Эх, никогда у меня такого не будет!". Через 2 недели я уже рисовал в блокноте схемы жилого модуля для double cab, а еще через полгода я начал строить свой автодом.
Я часто думаю, что я не очень упорный и пробивной человек, но иногда, глядя назад, я начинаю понимать, что не такой уж я безнадежный.
17. Это вид на долину реки Хайдун. Это совсем дикое место — на него вы не найдете треков и тут нет панорамио снимков.
Тут можно встретить только погранцов и местных браконьеров, что зачастую одно и тоже.
18. Лена на водительском месте исключительно ради более симметричного снимка — она не водит механику и УАЗ в частности.
Её это сильно беспокоит, в отличие от меня. Я считаю, что в обычной жизни это не требуется, а если форс-мажор какой-то, то она справится.
19. Забрались на самую вершину (50.299411, 84.427225). Вид отсюда шикарный, но переживаем, что ночью нас сдует.
На всякий случай наметили полянку чуть ниже, куда можно будет ретироваться в случае чего.
20. Поставили лагерь, перекрыв машинами ветер к столу и стульям.
21. Я доволен собой и всем происходящим.
22. В горах солнце обычно заходит не за горизонт, а за одну из вершин, поэтому что-то еще пересвечено, а что-то уже провалилось в тень.
23. Места тут медвежьи. Обсуждаем, что медведь почему-то очень любит запах шпрот и всегда на него выходит.
Предлагаю открыть шпроты и ждать его с телевиком, но все против.
24. Много лет агитирую Володю за фотографию. Но всё никак. Если камеру он всё-таки купил, то пользоваться ей категорически не любит.
Так, например, этим летом они на своем кемпере ездили в Тофаларию. Это такое место, про которое мало кто слышал, и где почти никто не бывал. Они больше 150 километров проехали просто по рекам, видели медведя размеров с крупную лошадь и ловили хариусов размером с большого сазана — и чтобы вы думали? Привезли оттуда 10 фотографий!!!!!!!!!
25. Лена объясняет Кате, как надо пугать медведя если встретишься с ним лицом к лицу.
26. Завтра поедем "на Находку".
Я пока плохо представляю себе что это, но название мне нравится. На настоящей Находке я уже был :)
27. Любопытно, но к вечеру ветер совсем стих.
28. Мы долго сидели на стульях и разговаривали обо всём на свете.
Дров было много, потому что ребята привезли их из дома :)
29. Утром проснулся еще до рассвета. Ходил и высматривал точки для съемки.
Странно, но в отпуске мы всегда стараемся вставать по будильнику — жалко тратить время на сон, хотя он так нужен при нашем будничном повседневном графике.
30. Ну и пару слов о моем понимании фотосъемки.
Хорошая техника это очень хорошо, но снимок делает свет. Если есть режимный свет, то красиво получится даже на фуджи, если солнце в зените, то скорее всего не получится ни на что.
31. Дальние вершины — это уже Казахстан.
Сюда надо получать пропуск в погранзону.
32. Ночью видели фары внизу. Скорее всего 469-й, а значит, что скорее всего — охотники.
Но они прошли мимо и мы их больше не встретили.
33. Низкое солнце такое "тёплое", что даже снег розовый.
На самом деле он грязный — это прошлогодний снег, который долежал до сентября.
34. Под мерный шелест двух воздушных отопителей...
35.
36. Медведь ночью не пришел, хотя ему и оставляли мусор рядом с колесом.
Какое-то медвежье проклятие у меня начиная с 2013 года, так как если даже в Якутии и Магаданской области их не встретить, то это точно неспроста.
37. Удивительный факт — в любом месте можно встретить эти геодезические знаки.
Самая разветвленная сеть из чего-либо.
38. А мы едем "на Находку". Когда-то в этой долине была жизнь и дорога в Казахстан, но в нынешних реалиях нет ни одного официального погранперехода между Казахстаном и республикой Горный Алтай.
А жаль, очень жаль. Внизу можно рассмотреть старые электрические столбы. Место настолько глухое, что оборванные провода просто лежат на земле и их даже некому сдать на цветмет.
39. Сентябрь и воды в реках и их притоках мало.
40. Где-то рядом с этим местом был участок дороги по траверсе, где я прочувствовал самый сильный боковой уклон не только на кемпере, но и вообще.
Обосрался больше лошади, но, как вы понимаете, ни фото, ни видео мне вам не предъявить.
41. В целом жарко, мы даже едем с кондиционером, не смотря на высоту 2000+ метров и сентябрь на календаре.
42. Кстати, о солнечных панелях. У Володи они слабые и "ни о чём", он мягко говоря не доволен.
Это к тому, что если вам нужна солнечная энергия, то нужно внимательно подойти к выбору компонентов, потому что "не все йогурты одинаково полезны".
43.
44.
45. Мы всё ближе к своей цели.
Хотя сам финальный этап доступен только пешком.
46.
47. Примятая трава — это след Володи, месячной давности. Тогда они были тут, но когда ходили пешком, то не нашли нужное озеро.
Сейчас они хотят показать нам само это место и уже внимательно вникнув в географию таки дойти до нужного водоема.
48. Заруливаем за эту сопку, что на переднем плане, и там уже начинается верховое болото, которое плавно переходит в курумник на подъеме.
Там дальше только пешком или на лошади.
49. Полдень, но так как идти далеко, то берем еду и воду с собой и быстро выходим на пеший маршрут.
Я только и успел сунуть две бутылки белого вина в холодильник — они очень понадобятся нам по возвращению :)
50. Жарко и сразу довольно крутой подъем. Идти очень тяжело, но проблема не в этом.
Лена плохо себя чувствует, не смотря на небольшую высоту (чуть менее 3000 метров). Сильная пульсация в висках, кровь притекает к лицу и в какой-то момент начинает обильно идти носом. Обидно, но факт.
Принимаем решение, что Володя с Катей пойдут дальше, найти то самое заветное озеро. А мы будем сидеть пока Лене не станет лучше и потом, если сможем, немного погуляем в округе.
51. Долго сидели на склоне, поели черники. Потом, не спеша, всё-таки забрались на плато.
Тут бросается в глаза рукотворный ров. Для чего и от чего — не очень понятно. Предположу, что когда-то его рыли провинившиеся срочники, причем не лопатами, а ломами и от заката до рассвета.
52. Куда-то туда ушли Володя и Катя. Они очень спортивные, хотя и старше нас на несколько лет.
Мы с Еленой Викторовной овощи в этом плане, чего очень стыдимся и даже иногда подумываем что-то с этим сделать.
53. Небольшая панорама с нашего места. Соответственно, слева — обрыв и болото с нашими машинами, а в другую сторону везде Казахстан.
Тут настолько мало людей, что даже нет табличек о пятикилометровой зоне :)
54. Я дурачусь и делаю вид, что умер от усталости.
55. Прогулялись до стороны, что напротив.
Боюсь ошибиться, но всего тут 5 или 6 озер, мы видели 3 или 4.
56. Вид на место, где я "лежал мертвым".
57. Ближайшее к нам озеро.
Лена ни в какую не хотела к нему идти, потому что была уверена, что там загорает медведь.
58. Так как у меня есть сигнал охотника с одним патроном, то мне ничего не страшно.
Мы спустились и не нашли ни одного медведя.
59. Договоренность была, что встречаемся мы у машин.
Тут, само собой, не берет никакая мобильная связь, а переносные рации мы не взяли, так как думали, что будем идти рядом и в одном темпе :)
60. Обратно к машинам решили идти другой дорогой.
К тому же напали на конную тропу, полную относительно свежих следов конской жизнедеятельности.
61. Тропа сначала привела к сильно крутому куруму, а потом спустилась в самое болото.
Так что мы нагулялись по нему вдоволь. В общем не факт, что что-то сэкономили, но развлеклись однозначно.
62. Вот эта низина между двумя ручьями полностью заболочена. Даже пешком идти мало где можно, на машине с трудом себе представляю.
Но даже если проползти, то по крутому курумнику уже не поднятся. Так что почти уверен, что на машине "Находка" не берется. Только если силами новосибирского оффроудмастерклуба :)
63. Примерно через 30 минут после нас пришли Володя и Катя. Судя по карте они нарезали километраж в 17 раз больше нашего и дошли везде где захотели.
На вид были не уставшими и относительно даже бодрыми. Мы встретили их охлажденным аргентинским белым "сухарём" и они даже простили нам наше дезертирство.
64. Стемнело быстро.
Ночью расплескивали масло от шпрот во все стороны, но никто так и не пришёл.
65. Но было тихо и очень красиво...
Продолжение следует...
Напоминаю, что Проект "Я строю внедорожный дом" строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке:
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами "Внедорожные Оконные Решения"
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от барнаульского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Великолепная мебель от Александра Зодчего
- Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt - разработчика и производителя с большим стажем.
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!
Посмотреть все работы по проекту: |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)