Блог (63)
Техпаспорт (58)
рейтинг
1
21.12.16 | 14:59
Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Едем в Тюнгур… |
<<< Большой маршрут 2. Часть 1 — Урал. Зилим
<<< Большой маршрут 2. Часть 2 — Урал. Катушка и Уреньга
<<< Большой маршрут 2. Часть 3 — Из Урала на Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 4 — Горный Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 5 — Карагемский перевал
<<< Большой маршрут 2. Часть 6 — Степь Самаха
<<< Большой маршрут 2. Часть 7 — Дорожная
<<< Большой маршрут 2. Часть 8 — Хайдун и Находка
<<< Большой маршрут 2. Часть 2 — Урал. Катушка и Уреньга
<<< Большой маршрут 2. Часть 3 — Из Урала на Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 4 — Горный Алтай
<<< Большой маршрут 2. Часть 5 — Карагемский перевал
<<< Большой маршрут 2. Часть 6 — Степь Самаха
<<< Большой маршрут 2. Часть 7 — Дорожная
<<< Большой маршрут 2. Часть 8 — Хайдун и Находка
Итак, продолжение рассказа или очередная серия бесконечного сериала…
2. Вчера мы засиделись допоздна, хотя ночью было холодно. Но костерок, винишко и множественные пледы успешно противостояли холоду. Утром я выполз по будильнику, чтобы посмотреть на то, как солнце окрашивает окрестности.
3. Уже не лето, но еще и не осень.
Наверное, это даже хорошо, я бы не хотел "закрыть" для себя тему Алтая. А так у меня есть еще куча идей по маршрутам и желание зацепить последние "5 минут" осени перед наступлением зимы.
4. Ночью спали с отопителями, поэтому немного разъехались, чтобы не шуметь друг другу дополнительно.
К звуку своего я привык, а у Володиного звук как у буйволов на водопое. Это я помню еще с магаданского трипа, тогда из палатки мне было особенно хорошо слышно это стадо :)
5. Место красивое, мы точно не зря сюда приехали.
6. Невольно любуюсь Володиной машиной — с simex он перешел на радиальный максис.
Гребет он, конечно, как обычная МТ резина, а не как XT, но Володе нравится 14.5 ширина и многослойный корд. У Simex при его эксплуатации слишком нежная боковина.
7. Этой фотографии, на самом деле, предшествовал долгий выезд с точки ночёвки. Причем мне очень жаль, что у меня нет коптера, который может лететь за машиной и снимать её со стороны.
В одном месте мы хапнули такого мощного бокового уклона, что прямо ни разу такого не было. Дополнительным бонусом к впечатлениям было то, что этот уклон был довольно затяжной и мы вполне насладились эмоциями. Заодно обсудили с Володей, у кого из нас выше центр тяжести. Решили, что у меня, потому что у меня колеса на крыше, а у него рама и мосты с колесами намного тяжелее моих.
8. Сегодня странный день. Странный потому, что у нас нет идей, как его провести. Выезжать из этой долины нам рано, так как у нас есть еще день, но мы не знаем куда ехать. Что хотели, то уже посмотрели.
Решили поехать взглянуть на одно озерцо, к которому возможно есть дорога. Хотя по спутнику больше похоже, что это вовсе не озеро, а просто большая заболоченная территория.
9. Володя едет быстрее. В этом есть некое неудобство, с одной стороны я не вижу куда и как он ехал, а с другой стороны я еду невнимательно, не выходя и не проверяя дорогу.
В один из таких разов уехал в другую сторону, ходом врюхался в грузовую колею и качественно уселся на мосты.
10. Вперед долго и далеко, проще отлебедиться назад.
Сел, кстати, отлично — сначала хотели, чтобы Володя динамическим тросом меня быстренько сдернул, но этот фокус не прошел.
11. Раньше тут было более оживленное движение, но сейчас абсолютно все мосты сгнили и провалились.
Погранцы накатали рядом проезд вброд.
12. Володя редко меня предупреждает о сложных местах, потому что он не особо понимает, что из этого для меня сложно.
Он-то просто едет по колее и не задумывается, но тут он хорошо влип, настолько, что даже предупредил меня по рации (мы переговариваемся между собой по ручным УКВ рациям). Я решил схитрить и проскочить рядом и само собой не угадал :)
13. Лена обычно в такие моменты любит эвакуироваться из машины, но тут мы правой дверью прилегли на грунт и она не открывается. Поэтому она фотографирует из салона.
Я постарался правильно выровнять горизонт и тут наверное можно оценить угол.
14. Я бодр и весел — удалось поразмять лебедку.
Правда, в это лебежение я умудрился вырвать трос с крепления барабана, но я знаю, почему так произошло, и тут я сам виноват.
Это старая дорога Карагай-Риддер.
Проезд на озеро мы так и не нашли — всё очень заросло и мы решили вернуться и встать на ночь на реке.
15. Вот так выглядит 5 километровая зона.
Сюда нужно заранее получать пропуска.
16. Обратно сложное место проходили по-другому.
Володя нарезал хорошую колею в разрез грузовой и я по его следу довольно просто прошел.
17. На выходе, правда, был небольшой сюрприз, но я даже испугаться не успел :)
18. Пробуем забраться в гору, вдруг там отличный вид и есть возможность заночевать там.
19. Но тщетно, тут низина и вся вода, которая только может быть, стоит там.
Володя говорит, что машина прямо тонет и с трудом выходит обратно задним ходом с обеими блокировками.
20. Брод с описанием.
Хотя не понятно, для какого времени года эти цифры.
21. Воды немного, по 37"-ую ступицу.
22. Ни сентябрь, ни горная река не способны отбить у меня желание купаться.
Я делаю это почти всегда :)
23. Утром Володя и Катя поедут домой, а мы дальше по запланированному маршруту. С выхода через Карагайский перевал, как оказалось, нет ни одной фотографии, хотя дорога там не простая.
То самое настоящее бездорожье, а не роликовые барабаны из журнала. Когда подъезжаешь к каменной ступеньке в полметра высотой, а посредине еще и булыжник торчит здоровенный, точнёхонько в редуктор. Я в очередной раз с удивляюсь, как мы тут в 2013-ом году проехали на форде...
24. Нам предстоит длинный путь.
Сначала 150 километров пыльного грейдера до Тюнгура, а потом еще примерно 20 километров тряской грунтовки до слияния Катуни и Аккема.
Сильно уже после Тюнгура нам навстречу попался праворульный пузотер с новосибирскими номерами. Ребята как-то больно шустро выскочили из машины, да так что даже немного нас напугали.
Стали спрашивать, как можно объехать брод через Деты-Кочек (N50°09'53,24" E86°25'20,07"). — Никак, говорю, а вам зачем туда?! В принципе и на этой стороне есть нормальные места для стоянки, народу нет никого, так как уже не сезон. Тут выяснилось, что ребята едут по навигатору на Чуйский тракт и они думали, что только этот маленький бродик отделяет их от селения Инегень.
Пришлось их расстроить, что там они не проедут и дело совсем не в броде. Они реально ОЧЕНЬ расстроились.
25. А вот и Аккем — мы были тут в 2010 году. Кажется, что это было вечность назад.
26. Стоит идеальная погода и вокруг никого.
Обожаю такой теплый несезон!
27. Мы пополнили свои запасы в Усть-Коксе и после того как уже окончательно выбрали место для лагеря вместе со стульями достаем из холодильника холодное пиво.
После жаркой дороги кажется, что нет ничего лучше.
28. Лошади, недовольные нашим бесцеремонным вторжением, обошли нас стороной, забрав вместе с собой мух и слепней.
Стало вообще хорошо.
29. Мы решаем снова вернуться в свой нерасторопный ритм, даже ценой некоторых точек маршрута.
Сегодня и завтра мы проведем тут и только послезавтра поедем дальше. Заодно всё перестираем и приведем в порядок.
30. Вечерний свет не застал нас врасплох — мы были уже готовы :)
31. Елена Викторовна помогает мне сделать селфи.
Мы, кстати, недурно загорели за этот месяц в пути.
32. Когда-то тут было большое село Аккем. Но потом оно стало жертвой раскулачивания и укрупнения.
Сейчас потомки тех, кто там жил, обосновались в Тюнгуре или Кучерле.
Ночью было красиво, но мы ничего не снимали. Было слишком кайфово и лениво, чтобы бегать со штативом. Решили, что еще успеется :)
33. Но утром я, как и положено, по будильнику подорвался.
Лена осталась досматривать сны под фырчание автономки, а я зяб с камерой у реки.
34. Тут, конечно, надо снимать таймлапс.
По мере того, как солнце выходит из-за горы и воздух начинает прогреваться, весь туман с реки приходит в движение и начинает плыть, одновременно растворяясь.
35. Когда от него остаются только намёки вдоль самой глади воды, то выглядит это так, будто вода кипит.
36. Спим мы в спальниках, с приоткрытым люком и включённой вебастой.
Так и комфортнее и свежо. Чуть позже я доделаю принудительную вентиляцию в жилом модуле.
37. Туман почти везде "растаял".
Осталось чуть-чуть под противополжным берегом, откуда его можно достать телевичком.
38. Еще не осень, нет :)
39.
40. Тут очень тихо и красиво.
Почти так же как в сентябре 2014 в Приморье.
41. Завтрак у каждого разный. У Лены капуччино, а у меня ледяное пиво.
Не то, чтобы мне очень хотелось пиво, но так приятно когда можешь себе позволить :) Сегодня полноценная днёвка и мы никуда не едем.
42. У нас запланированы постирушки.
Лена стирает накопившуюся одежду за поездку, а я...
43. А я стираю трос :)
44. Результаты труда номер раз.
45. Рузультаты труда номер два.
Заодно разобрались в домике, вымыли там полы, сделали ревизию оставшимся продуктам и что-то еще по мелочи. Это всё довольно приятные хлопоты, когда никуда не надо торопиться.
46. Лена впитывает остатки сентябрьского солнца и вяжет. Ужасно завидую её хобби. Когда мне нечего делать, то я туплю в инстаграм, из чего получается максимум только убить время, а у нее получается носок или шапка :)
47. Чтобы немного развлечься мы закрыли машину и пошли прогуляться.
Вот вдалеке ферма, куда вчера пару раз ездили алтайцы на 469-ом УАЗике.
48. Это как раз "дорога в Инегень".
Она упрется в прижим и превратится в пеше-конную.
49. Лена фоткает на свою "мыльниницу" — это Canon 650D + Canon EF 40 mm 2.8 STM.
По габаритам и весу не больше чем обычная мыльница, но с очень приятным конечным результатом. В теории она может пользоваться всем парком наших объективов, но ей больше всего нравится её "блинчик".
50. Это я.
51. А это главные друзья кемперочка — спасибо им за то, что помогают нам во всём.
52. Кстати, носки уже готовы :)
Я же говорю — офигенное хобби!
53. А это мой новый объектив Sigma Art 35mm (ISO400, 1/25, f/1.4).
В полном восторге от него. Хотя, возможно, надо было брать фокусное не 35, а 50. Слишком широко для меня, пока никак не привыкну.
54. Дров у нас с собой было, потому что нам их отдали Володя с Катей, которые ехали домой и им они уже были без надобности.
Мы завтра тоже стартуем, поэтому решили сжечь сегодня все остатки.
55. Дровишки явно погрыз какой-то паразит, но от этого они только красивее смотрятся в костре.
56. И тут произошла забавная история.
Как только я подбросил все оставшиеся дрова, чтобы устроить мега костер, вдалеке показались круглые фары УАЗика. Отлично, подумал я, незамеченными нам остаться не получится :(
И не прогадал, УАЗик свернул с дороги и бодро поскакал в нашу сторону.
Скакать ему было метров 200, за это время я успел дойти до машины и положить в один карман нож, а в другой заряженный сигнал охотника.
— Здорово! Отдыхаете?! — спросил вылезший из УАЗика алтаец. — Добрый вечер. Да, отдыхаем. — Маралятину свежую надо?! |
||
Во-первых, мне хотелось маралятину, а во-вторых, я подумал, что самый простой и быстрый способ отделаться от алтайца — это купить у него то, что он хочет продать. Главное с ним не бухать — это самое главное :)
— Надо, конечно, а почём? — Не надо денег, просто угощаю! Вот возьмите, это вырезка со спины, она сегодняшняя, совсем свежая. Просто посолить и можно жарить. |
||
Это очень странная история. Но объяснение у неё есть — абсолютно всем интересен наш автодом из УАЗика. И люди искренне к нам тянутся, чтобы распросить, что к чему. В итоге, нам достался здоровый кусок парного мяса марала, а еще шикарный рассказ об этих местах, о туризме и охоте, о дороге, которую много раз обещали построить и возможно даже построят, про то как на этой неделе приезжали силовики с проверкой и как в начале прошлого века большевики уничтожали зажиточные алтайские села.
Было ужасно интересно, мы стояли в темноте и слушали все эти рассказы. Я, как и планировал, бухать не стал, но нашего ночного гостя это не смутило, он попросил кружку и выпил своей водки. Чуть позже, когда мы наговорились он пожелал нам хорошего отдыха, закусил от нашего московского батона колбасы, сел в УАЗик и уехал в темноту. Было очень клёво и немного стыдно за то, что у меня был за поясом нож и заряженный сигнал охотника...
Продолжение следует...
Напоминаю, что Проект "Я строю внедорожный дом" строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке:
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами "Внедорожные Оконные Решения"
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от барнаульского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Великолепная мебель от Александра Зодчего
- Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt - разработчика и производителя с большим стажем.
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!
Посмотреть все работы по проекту: |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)