АВТОМОБИЛИ / КЕМПЕРЫ / ОБЗОР
рейтинг
5
22.12.14
Тюнинг VW Amarok 2014Volkswagen Amarok: Кемпер из пикапа |
Чем больше становится владельцев пикапов, тем больше эти самые пикапы начинают использоваться для путешествий, а их владельцы, отправляясь на поиски приключений, задумываются о том, как с комфортом можно использовать всё имеющееся пространство. Одним из вариантов может стать кемпер, построенный на базе пикапа VW Amarok.
Установить в кузов жилой модуль легче и проще, и жить в нём будет намного комфортнее, но при этом именно с жилым модулем будут возникать и дополнительные вопросы — серьёзное увеличение массы, высоты и как следствие ухудшения устойчивости и проходимости автомобиля. Это не пустые домыслы, это факты и о них OffRoadClub.Ru уже писал в материале «Дачный домик на грязевой резине».
С Амароком всё гораздо проще и это видно уже с первого взгляда — крыша кунга поднялась незначительно, значит пролезать под поваленными деревьями и через заросли будет не очень большой проблемой. Свесы кузова не изменились и сам кузов, что для многих важно, остался штатным.
Аналогичный подход я уже видел на фестивале Globetrottertreffen в Мюнхене, где познакомился с простеньким решением кемперского вопроса на базе Ford Ranger. Ещё более простым решением может стать внедорожный прицеп с палаткой на крыше. Его беда в том, что это лишний вес, нарушение геометрии и не всегда лучший выход. Зато сколько топлива можно увезти внутри!
Вернемся к нашему «Обмороку». Впрочем, как и к любому пикапу с кабиной DoubleCab и полутораметровым кузовом в котором устроить вечеринку не получится даже при сильном желании. Вариантов было рассмотрено уже с тысячу и все они как один компромисс. Так может лучше, чтобы этот компромисс был достигнут малой кровью?
Итак, первое и самое важное — кунг практически не отличается от любого другого аналогичного, только чуть выше. Соответственно, не надо ездить с открытым бортом или снимать его, как в случае с жилым модулем. Плюс ещё в том, что внутреннее пространство кузова может продолжать использоваться в быту практически без изменений.
Пространство организовано так, чтобы человек мог спокойно сидеть внутри. Это аукнется, когда захочется перекусить в дороге в плохую погоду. Лучше так, чем под дождем открывать маркизу или натягивать тент и топтаться в лужах.
Чтобы не давила теснота, сделаны открываемые боковины, которые позволяют развалиться на сиденьях чуть-чуть вольготнее, а в хорошую погоду помогут и проветриванию «помещения» и хорошему виду. А вот встать в полный рост получится лишь подняв центральную часть крыши.
Не скажу, что подъемная крыша в таком виде лучшее решение. Это скорее жертва компромисса применения пластика для кунга. Если использовать жесткий каркас и, например, алюминий, то можно придумать и спальное место с ногами, убранными в алькову.
Кстати, про спальное место. Оно в Амароке реализовано популярным некогда способом «пристегивания» палатки к багажнику автомобиля, но эта реализация достаточно экстравагантна и самобытна. Я бы сравнил ее с выравниванием поверхности «спальника» из откинутых назад сидений с помощью подручных материалов.
Чтобы продлить и выровнять поверхность спальника в кунге Амарока, на откинутый борт устанавливаются входящие в комплект складные табуретки. Чуете уже подвох, да?!
На установленные на откидной борт табуретки укладывается специальная фанера с вырезом для удобного снятия/одевания ботинок при залезании в спальник. А уже на фанеру укладываются мягкие подушки хранящиеся до этого в отсеке над крышей — алькове.
Стулья не крепятся никак, а вот фанерный лист закрепляется к сиденьям в кузове, чтобы во сне не сдвинуть его и не оказаться в интересном положении зигзага.
Походно-полевая кухня и раковина организуются на откинутом борту пикапа с помощью выдвигающихся из-под сидений блоков. Предполагаю, что где-то дальше есть ёмкость для воды с электронасосом, газовый баллон и все необходимое.
Самое главное то, что серьёзно отправляться на таком кемпере в экспедицию не стоит — слишком мало места под снаряжение, запасы воды, топлива и еды. Если всем этим забить свободное пространство кунга, то жить станет попросту негде. Частично можно решить вопрос размещением багажа на месте заднего сиденья, но также логично посетовать, что не придумано место, например, под канистры снаружи.
Однако, что русскому хорошо, то… И вариант такого упрощенного кемпера имеет место быть и может даже оказаться вполне хорошим решением для некоторых путешественников. А кто-то может почерпнуть и интересные идеи для себя и своих задумок. Главное, не скрывайте своих идей и делитесь ими с читателями.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)