рейтинг
1
Добавлено 14.07.13
Шелковый путь 2013Шелковый путь 2013, Итоги05.07.13 - 13.07.13
|
ралли-рейд
Россия , Москва — Астрахань
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 6260377
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Главный отечественный ралли-рейд «Шелковый путь» успешно финишировал. Чем запомнится гонка этого года?
ШП-2013
|
«Шелковый путь» часто сравнивают с «Дакаром». Действительно, у двух марафонов немало общего. В том числе — отношение к названию. И самый-то первый «ШП-2009», проходивший через Казахстан и Туркмению, не слишком совпадал своим маршрутом с древним путем китайских караванов с шелком, а «Шелковый путь-2013» также близок к нему, как южноамериканский ралли-рейд «Дакар» к столице африканского Сенегала.
В этом году «Шелковый путь» стартовал в Москве и финишировал в Астрахани. На столь короткой дистанции организаторы, тем не менее, смогли проложить 2822 км спецучастков — больше, чем во все предыдущие годы.
Общая дистанция гонки — 4097 км. На маршруте нашлось место и песчаным дюнам, и скоростным солончакам, и ориентированию в степи, и опасным каменистым дорожкам.
И по дистанции и по длительности проведения (8 дней) «Шелковый путь» в два раза короче «Дакара», от которого в календаре его отделяет ровно полгода.
Несмотря на то, что в мировом автоспорте сложные времена, организаторам «ШП-2013» удалось собрать на старте более ста экипажей: 75 внедорожников и 26 грузовиков, причем уровень участников весьма высок.
Команды
|
Team Schlesser
Жан-Луи Шлессер — главная звезда «Шелкового пути». С момента переезда «Дакара» на другой континент ветеран ралли-рейдов демонстративно отказывается от участия в главном марафоне планеты, но на «ШП» приезжает исправно.
Шлессер, которому в сентябре исполнится 65 лет, традиционно участвует в гонках на заднеприводном багги собственной конструкции. В этом году «Лис пустыни» не показывал сверхскоростного пилотирования, однако смог добавить к своим титулам еще и первую победу на «Шелковом пути». Штурманом Шлессера был россиянин Константин Жильцов.
«Как обычно, я шел к этой победе день за днем. После победы на втором СУ, мы сохранили бдительность, и я очень старался не допустить ошибок. Борьба с Васильевым была очень напряженной, это была красивая схватка и мы выиграли просто потому, что у меня больше опыта, а мой автомобиль быстрее.
Что касается багги, то он не создал никаких проблем на всем ралли, и я даже позволил себе протестировать некоторые узлы. Я по-настоящему горжусь моими механиками и подготовкой автомобиля», — рассказал Жан-Луи после финиша.
G-Force Motorsport
Команда Бориса Гадасина выставила сразу пять экипажей, которые ехали как на подготовленных внедорожниках, так и на прототипах G-Force Proto собственной конструкции с 7-литровыми моторами от Chevrolet Corvette. Пилотами автомобилей стали сам Гадасин, Владимир Васильев, Роман Брискиндов, Богдан Новицкий и Сергей Фомин.
Гадасин прекратил выступление на третьем этапе из-за плохого крепления карданного вала, обвинив в плохой работе своих механиков.
Иначе сложилась гонка у Васильева — он боролся со Шлессером до самого последнего этапа и в итоге занял второе место на «Шелковом пути», отстав от победителя на 16 минут. Новичок Фомин финишировал 19-м, остальные экипажи сошли.
КАМАЗ-мастер
КамАЗы заняли ровно четверть грузового пелотона — 6 машин из 24. Заводские грузовики повели Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. За рулем одного клиентского КамАЗа – Сергей Куприянов.
Несомненно, челнинцы рассчитывали только на первое место, но размер команды позволил им, не особо рискуя победой, и тренировать «молодежную сборную», и обкатывать новые технические решения.
На КамАЗе Николаева стоял новый двигатель, на машине Мардеева — новая трансмиссия, у Каргинова — новая электронная система управления тормозами, устойчивая к перегреву.
Машины сильно облегчили — 500 килограмм удалось «скинуть» благодаря более легкому каркасу, другому кунгу без пола, меньшему размеру ЗИПа.
Еще одна хитрость — новые топливные датчики Omnicomm, которые позволяют с точностью до одного литра учитывать оставшуюся в баке солярку и ее расход. Это дало возможность команде заливать ровно столько топлива, сколько потребуется на СУ, опять же, облегчая автомобиль. Наконец, машина Сергея Куприянова имела двухтопливный двигатель, работающий на смеси дизель-газ.
А в итоге пилоты КамАЗов выиграли все этапы: Шибалов — первый, четвертый, шестой и седьмой, Каргинов – второй, Николаев – третий и пятый. Тем не менее, стабильнее остальных был Мардеев — они возглавлял общий зачет до последнего этапа, на котором получил двухчасовой штраф из-за неправильно взятой точки и скатился на четвертое место.
Победителем же гонки стал Дмитрий Сотников, чей грузовик вообще считался «техничкой»! Шибалов закончил «Шелковый путь» на второй позиции.
Astana Dakar Team
Артур Ардавичюс, который последние годы де-факто был членом «Синей армады», неожиданно сменил технику — вместо КамАЗа он участвовал в «Шелковом пути» на грузовике Tatra, и на нем же поедет на «Дакар».
Гонка сложилась для казахского пилота крайне неудачно. На втором этапе экипаж остался без механика (его эвакуировали из-за проблем со здоровьем). На СУ-3 Tatra в «пыльном туннеле» на полной скорости врезалась в заблудившийся Land Cruiser. Люди не пострадали, но внедорожник был полностью разбит, а грузовику пришлось заканчивать этап «пешком». Ну а закончилась гонка для команды заклинившим мотором перед стартом четвертого «спешала».
МАЗ-Спортавто
Белорусская команда участвовала в «Шелковом пути» тем же составом и теми же машинами, что и на Дакаре-2013. Два боевых МАЗа вели Александр Василевский и Сергей Вязович.
Отсутствие проблем с техникой и ориентированием позволило белорусам стабильно финишировать в первой десятке и оказаться на финише ралли-рейда на высоких местах: Василевский квалифицировался шестым, а Вязович занял третье место. Отличный результат!
Loprais Tatra Team
В отсутствии Де Роя (тот не успел подготовить машину из-за сильной занятости в своем транспортном бизнесе) Алеш Лопрайс был главным конкурентом КамАЗов. Чехи привезли совершенно новые грузовики — компактные капотные Tatra Jamal с 920-сильными моторами MKR.
Увы, с самого начала гонки машины столкнулись с огромным количеством проблем — от неработающих интеркома и навигации до отсутствия подачи топлива.
Потенциально Лопрайс был быстр — на двух этапах он смог стать вторым. Однако общее отставание от лидера на финише составило 172 часа — это 21-е место из 22. Вторая Tatra Яна Томанека заняла 19-е место.
«Нам нужно поменять в грузовике всё! Впереди много работы. Мы — непрофессиональная команда, гонки — наше хобби. Сложно быть готовыми к двум таким гонкам, как "Шёлковый путь" и "Дакар", в один год. Это новый грузовик, мы знали, что с ним будут такие проблемы», — оправдывался Лопрайс после финиша.
Черные страницы
|
Увы, ралли-рейды остаются опасным видом спорта. Появились черные страницы и в истории «Шелкового пути». К счастью, в этом году обошлось без серьезных аварий на самой гонке, хотя вертолетам пришлось доставить нескольких гонщиков в больницы после переворотов и вылетов. А вот до ралли-рейда произошло сразу две трагедии.
Украинский гонщик Вадим Нестерчук умер от обезвоживания в песках ОАЭ во время подготовки к «Шелковому пути». Команда Sixt Ukraine прекратила свое существование.
Вадим Нестерчук.
Другого фаворита марафон лишился перед самым стартом — голландец Франк Деенен разбился за рулем грузовика MAN в 280 километрах от Москвы за день до начала ралли. Деенен был водителем технички команды Veka Racing.
В результате команда снялась с гонки — боевые экипажи Петера Верслейса и Рене Куйперса (7 и 8 места на Дакаре-2013) не вышли на старт.
Будущее |
«Шелковый путь» не стал заменой и даже конкурентом «Дакару», но прочно занял свое место в мировом ралли-рейдовом мире. Несмотря на то, что в этом году маршрут марафона был весьма компактным, авторитет гонки среди профессионалов растет.
«Для меня эта гонка стоит особняком, — заявил Гадасин на пресс-конференции. — Это одна из самых интересных гонок в мире, которая с каждым годом становится все лучше. Надеюсь, что "Шелковый путь" будет проводиться много лет и в будущем напрямую конкурировать с "Дакаром". По отдельным элементам российская гонка уже лучше, например, по организации бивуаков».
Мало сомнений в том, что через год ралли-рейд состоится. Но каких-то подробностей о «ШП-2014» пока неизвестно. Из интервью Семена Якубова известно, что по-прежнему в пелотоне будет два зачета — мотоциклистов не допустят на старт «по соображениям безопасности, а также некоторым другим», хотя этот вопрос и обсуждается регулярно.
Еще один факт — организаторам хотелось бы, чтобы маршрут «Шелкового пути» пересекал Россию не с севера на юг, а с запада на восток. В конце-концов, это значительно ближе к маршруту Шелкового пути 2000-летней давности.
Смотрите также:
ВИДЕО
Astana, Dakar, Loprais Tatra Team, Tatra, Борис Гадасин, Жан-Луи Шлессер, КАМАЗ-мастер, Константин Жильцов, МАЗ, МАЗ-Спортавто, ралли-рейд, Шелковый путь, Шелковый путь 2013
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)