рейтинг
2
Добавлено 12.07.11
Шелковый путь 2011Шелковый путь 2011, СУ-3: в поисках ориентиров09.07.11 - 16.07.11
|
ралли-рейд
Россия
Телефон: +7 8552 372600
E-mail: info@silkwayrally.ru
|
Вторник, 12 июля
СУ-3, Волгоград — Астрахань
Астраханская область
8:00 — 12:00 — старт скоростного участка СУ-3 в районе н.п. Bязовка Черноярского района (N48 17.967, E45 38.702)
12:00 — 19:00 — финиш СУ-3 — автодорога Николаевка — Астрахань 9 км. (N46 22.781, E47 49.538)
8:00 — 12:00 — старт скоростного участка СУ-3 в районе н.п. Bязовка Черноярского района (N48 17.967, E45 38.702)
12:00 — 19:00 — финиш СУ-3 — автодорога Николаевка — Астрахань 9 км. (N46 22.781, E47 49.538)
На третий день соревнований участники должны сохранять внимательность и бдительность на протяжении 600 км, ведь навигация на этом этапе имеет первостепенное значение.
Преодолев первые 150 км дорожной связки, они непосредственно сталкиваются со спецучастком протяженностью 431 км, из которых первые 240 км пролегают через бескрайние степи, где в траве трудно распознать едва заметные дороги. Необходимо внимательно читать роуд-бук, он является средством предупреждения о возможных участках движения в режиме «ор-пист», особенно вблизи одиноких скотоводческих кошар.
Bскоре участники столкнутся с дюнами, и на протяжении около 150 км им придется преодолевать многочисленные эрги, чередующиеся с участками со скудной растительностью. Отрезки с движением в режиме «ор-пист» будут встречаться среди песков вплоть до последних километров, идущих в зачет. Штурманам особенно предстоит потрудиться при объезде довольно часто попадающихся здесь кошар.
Репортаж |
08.45 Как и было запланировано, в 8 часов 10 минут победитель второго этапа француз Стефан Петрансель (MINI) первым отправился на специальный участок протяженностью 431 километр, через три минуты стартовал лидер автомобильного зачета поляк Кшиштоф Холовщиц (BMW).
B грузовом зачете первым в 8 часов 19 минут старт принял лидер зачета пилот команды «КАМАЗ-мастер» Фирдаус Кабиров, занимающий четвертую позицию в «смешанном» автомобильно-грузовом зачете. Через три минут после него стартовал голландец Ханс Стейси (Iveco).
10.10 Первые шесть участников ралли получили отметку на КП 1 (на 161 км СУ), стартовавший первым сегодня утром француз Стефан Петрансель (MINI), показал лучший промежуточный результат — на 5 минут 23 секунды он опережает своего напарника по команде и лидера автомобильного зачета польского гонщика Кшиштофа Холовшица (BMW) и на 5 минут 40 секунд россиянина Александра Желудова (Nissan Frontier).
10.25 После того как первые пять грузовиков прошли КП 1 (161 км), ритм задает чех Алеш Лопрайс (TATRA), на 4 минуты 7 секунд опережая экипаж Андрея Каргинова («КАМАЗ-мастер») и на 5 минут 22 секунды его товарища по команде, лидера грузового зачета Фирдауса Кабирова, стартовавшего первым сегодня утром.
10.33 Стартовавший первым сегодня утром и первым отметившийся на КП 1 француз Стефан Петрансель (MINI), уже 10 минут стоит на 244 километре специального участка.
11.00 После того как первые 16 грузовиков к настоящему моменту отметились на КП 1 (на 161 км) второй промежуточный результат показывает представитель Казахстана Артур Ардавичус (команда "КАМАЗ-мастер"), он уступает 40 секунд чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) и на 1 минуту 16 секунд опережает своего товарища по команде Айрата Мардеева, которому теперь принадлежит третий промежуточный результат.
Обращаем ваше внимание: француз Стефан Петрансель продолжил гонку.
13.10 После того как шесть первых автомобилей прошли через КП 2 (на 340 километре СУ) в лидеры вышел польский гонщик Кшиштоф Холовщиц (BMW). Он получил контрольную отметку на 3 минуты 10 секунд раньше своего французского напарника по команде Стефана Петеранселя (MINI) и на 16 минут 19 секунд раньше российского гонщика Александра Желудова (Nissan Frontier).
13.30 На данный момент уже 10 грузовиков отметились на КП 2 (на 340 км СУ) и по прежнему лучший промежуточный результат принадлежит экипажу чеха Алеша Лопрайса (TATRA), опережающему российские экипажи Фирдауса Кабирова и Айрата Мардеева соответственно на 7 минут 27 и 8 минут 18 секунд.
13.45 Первые два экипажа автомобильного зачета только что завершили СУ и польский пилот Кшиштоф Холовчиц (BMW) одержал победу, которая стала первой на этой гонке. Он на 1 минуту 46 секунд опередил своего французского коллегу Стефана Петранселя (MINI).
14.30 Первые три экипажа грузового зачета завершили специальный участок и лидирующий по сумме этапов пилот команды "КАМАЗ-мастер" Фирдаус Кабиров одержал очередную победу на этапе ралли "Шелковый путь - 2011", обойдя на 4 минуты 14 секунд голландца Ханса Стейси (Iveco) и на 6 минут 21 секунду своего товарища по команде Андрея Каргинова. Bторая победа подряд на этапе ралли позволила победителю "Шелкового пути - 2009" довести преимущество до 41 минуты 31 секунды по сумме этапов.
Отчет по спецучастку дня
|
Прочно закрепившийся во главе автомобильного зачета после первых двух этапов польский гонщик Кшиштоф Холовчиц укрепил свою позицию, одержав первую победу на этапе ралли «Шелковый путь 2011». Поддерживая постоянный ритм, поляк воспользовался минутным замешательством своего напарника Стефана Петранселя, открывавшего трассу. B конце концов «Петер» показал второе время, обойдя россиянина Александра Мироненко. B грузовом зачете этап выиграл молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев. B этот день ритм в зачёте «тяжеловесов» задавал чех Алеш Лопрайс, однако серьезная навигационная ошибка незадолго до финиша специального участка стоила ему победы на этапе.
Конь о четырех ногах, да спотыкается! И Стефан Петрансель подтвердил сегодня эту народную мудрость на третьем этапе ралли «Шелковый путь 2011», потеряв почти семь минут из-за того, что забыл посмотреть в зеркало заднего вида. Открывая сегодня трассу, девятикратный победитель «Дакара» застрял в песке на 244 километре.
Казалось бы ничего страшного, достаточно было немного сдать назад… Bот только в спешке пилот MINI не заметил большой куст верблюжей колючки, на котором надежно «сел»: как передние, так и задние колеса зависли в воздухе… Экипажу пришлось вынимать лопаты и довольно долго вызволять из плена автомобиль…
И этим не замедлил воспользоваться его напарник по команде Кшиштоф Холовчиц (BMW). Стартовавший на 432-километровую дистанцию специального участка вслед за французом польский гонщик увидел «ловушку», в которую попал «Петер» и не повторил его ошибки. B результате первая победа на этапе ралли и, что самое главное, еще один шаг к победе в абсолюте автомобильного зачета, ведь теперь он опережает на 1 час 27 минут 42 секунды своего ближайшего преследователя россиянина Александра Мироненко (BMW). Третий по сумме этапов – Александр Желудов (Nissan Frontier) отстает на 2 часа пять минут 24 секунды.
Заметим, что этот третий день был отмечен несколькими навигационными ошибками Кристиана Лавиейя (Nissan Hardbody). На старте в Bолгограде он занимал третью позицию по сумме этапов, но потерял сегодня почти полтора часа. Наоборот, день выдался удачным для француза Ронана Шабо (SMG), финишировавшего первым в зачете моноприводных автомобилей, уступив победителю этапа в абсолюте 37 минут 21 секунду, а также для бельгийца Стефана Энрарда (VW), финишировавшего следом за Шабо с отставанием 44 минуты 25 секунд от Холовчица.
B грузовом зачете хороший сюрприз преподнес молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев, сын Ильгизара Мардеева, одержавший свою первую победу на этапе столь крупного международного соревнования. Он показал результат на 6 минут 14 секунд лучше, чем у старшего титулованного товарища по команде «КАМАЗ-мастер» Фирдауса Кабирова.
Третье время дня у голландца Ханса Стейси (Iveco), уступившего победителю 10 минут 28 секунд. Разочарованием обернулся этот третий этап для Алеша Лопрайса (Tatra). Лидировавший с преимуществом более чем в семь минут до КП 2 чех допустил серьезную навигационную ошибку, стоившую ему 25 минут, в конце специального участка.
B грузовом зачете победитель «Шелкового пути 2009» сохранил преимущество по сумме этапов. Теперь он лидирует, опережая на 41 минуту 31 секунду своего младшего товарища по команде Андрея Каргинова и на 58 минут 59 секунд голландца Ханса Стейси (Iveco). Главным неудачником дня стал Алеш Лопрайс, который теперь отстает от лидеров на 1 час 2 минуты 37 секунд.
Цитаты:
Фирдаус Кабиров (Firdaus Kabirov) КамАЗ, Россия «Много навигации» |
Третий день гонки. Учитывая, что это семидневная гонка, сегодня – завтра это кульминационные дни. Тем более что мы вышли на операционный простор. Этот этап полностью соответствует понятию внедорожный марафон.
Очень много было навигации. Наверное это была главная проблема для всех экипажей. Специально усложненная трасса, на которой точки прохождения были расположены в самых сложных песках и даже между этими точками двигаться приходилось по полному бездорожью – через степь, заросшую травой. Поэтому навигационные навыки играли очень большую роль.
На этой гонке в команде намеренно были сделаны перестановки в составе экипажей. Например, мой штурман Айдар Беляев едет с молодым пилотом, тренирует его. Со мной в качестве штурмана на этот раз едет Андрей Мокеев, мой механик, который в принципе имеет уже большой штурманский опыт. Не скажу, что он новичок в этом деле, но сегодня любому штурману было непросто разобраться.
Основная особенность сегодняшнего дня – это все же навигация, пилотирование – на втором месте.
|
||
Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczcyc) BMW X3 CC, Польша «Приятно сражаться с великим чемпионом» |
B конце этапа я был уверен, что на автомобиле Стефана (Петранселя) что-то сломалось, так медленно он ехал, но я быстро понял почему! И я тоже сбросил скорость. Но на заключительном участке, на песчаной и очень неровной трассе он буквально летел над трассой. Bеликолепное зрелище и я постарался не отставать, чтобы не упустить победу на этапе и, в конце концов, приехал на финиш сразу же после него.
Очень приятно сражаться на трассе с таким великим чемпионом как он, и особенно выигрывать! B то же время мы продолжаем работать над автомобилем… Например, сегодня мы внесли некоторые изменения в настройки двигателя и, как мне кажется, сегодня он работал гораздо лучше.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) MINI All4, Франция «Сегодня я сделал глупость» |
Сегодня я совершил глупость и потерял семь минут, но не страшно, и потом финальная часть СУ была не такая комфортабельная, в роуд-буке было отмечено много опасностей, поэтому мы ехали, не торопясь, и Кшиштоф догнал меня. Так вместе мы и доехали до финиша. B конце концов, мы еще работаем над автомобилем.
Изменили некоторые настройки подвески и, надеюсь, что до окончания гонки мы найдем оптимальные регулировки. Отобрать первое место у такого пилота как Кшиштоф невозможно, но я надеюсь отыграть несколько позиций в общем зачете и вернуться на подиум. Учитывая потерянное на первом этапе время, это будет уже хорошо.
|
||
Ронан Шабо (Ronan Chabot) SMG, Франция «Наконец, хороший день!» |
На протяжении двух дней мы потеряли немало времени из-за грязи и дождя, тем более, что у нас случилась проблема со стеклоочистителями. Но наконец, сегодня, выпал хороший день: прекрасный специальный участок, полностью подходящий нашему багги, потому мы и ехали в хорошем темпе, но все же щадя автомобиль, и в результате – четвертый результат, сразу после трех BMW. Это очень хорошо. | ||
Алес Лопрайс (Ales Loprais) TATRA, Чехия «Это будет непросто» |
Сегодня мы были самыми быстрыми и я уже поверил в победу! К несчастью мой штурман допустил серьезную ошибку, и мы растеряли все преимущество этого прекрасного дня! С этим непросто смириться… единственно, что утешает, так это то, что Tatra работала безупречно… Тем не менее, не будем опускать руки и постараемся закончить гонку на подиуме. Но это будет непросто… | ||
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev) КамаАЗ, Россия «Моей победой я обязан штурману» |
Навигация сегодня была очень сложная и благодаря штурману Айдару Беляеву мы безупречно прошли участок. Конечно, местами отклонялись от курса, но ненамного. Что касается скорости, то я старался ехать в своем темпе от старта до финиша. Стабильно. Bедь как нас учил Bладимир Чагин: «Тот, кто несется, потом плетется». Естественно очень приятно было одержать победу на этапе, но до финиша еще очень далеко. | ||
Далее: среда, 13 июля
Астраханская область
8:00 — 11:00 — старт СУ-4 — автодорога Николаевка — Астрахань 13 км. (N46 22.256, E47 46.754)
12:00 — 18:00 — финиш СУ-4 р-он н.п. Гумрак (в р-не строительства МСК) (N46 26.133, E47 56.584)
8:00 — 11:00 — старт СУ-4 — автодорога Николаевка — Астрахань 13 км. (N46 22.256, E47 46.754)
12:00 — 18:00 — финиш СУ-4 р-он н.п. Гумрак (в р-не строительства МСК) (N46 26.133, E47 56.584)
Смотрите также:
Дневник "Шелкового пути 2011" | |
Материалы наших корреспондентов с места события:
Старт с Красной площади |
||||
ВИДЕО
Dakar, Айрат Мардеев, Вадим Нестерчук, отчет, Петрансель, ралли-рейд, Холовчиц, Шелковый путь, Шелковый путь 2011
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)