рейтинг
1
Добавлено 14.07.11
Шелковый путь 2011Шелковый путь 2011, СУ-5: на Кавказ!09.07.11 - 16.07.11
|
ралли-рейд
Россия
Телефон: +7 8552 372600
E-mail: info@silkwayrally.ru
|
Четверг, 14 июля
СУ-5, Астрахань — Ставрополь
Республика Калмыкия
6:30 — 9:00 — старт СУ-5 — н.п. Линейное (N46 16.412, E47 23.879)
Ставропольский край
12:00 — 20:00 — финиш СУ-5 — н.п. Надежда (N45 03.124,E42 08.314)
6:30 — 9:00 — старт СУ-5 — н.п. Линейное (N46 16.412, E47 23.879)
Ставропольский край
12:00 — 20:00 — финиш СУ-5 — н.п. Надежда (N45 03.124,E42 08.314)
Настоящий марафон и разнообразные препятствия приготовлены организаторами экипажам в программе пятого этапа. Здесь их ожидает самый длинный спецучасток гонки протяженностью более 688 километров, идущих в зачет.
Для начала, участники проходят 40 уже знакомых по предыдущему дню километров. Опять в цене опыт и навыки классического ралли. Далее пилоты попадают в зону степей, где навигация снова будет определяющей в поисках верного пути среди множества дорог, петляющих в высокой траве. B отличие от песчаных пустынь, здесь довольно разнообразная живность, попадаются многочисленные дикие животные.
Пейзаж резко меняется после 390 километров, степь сменяется гораздо более холмистой и лесистой местностью, появляются грунтовые дороги. Участники должны по-прежнему сохранять сосредоточенность, особенно пересекая небольшие деревни. Завершающие 100 километров этапа проходят по предгорьям Кавказа. Конец этапа отмечен несколькими пересечениями бродов, и, наконец, захватывающий финиш по горному хребту с потрясающе красивым видом на долину.
Репортаж |
07:15 Победитель предыдущего этапа француз Стефан Петрансель (MINI) , как и было запланировано, ровно в 7 часов утра принял старт на СУ, следом за ним - черз три минуты, на трассу отправился лидер общего зачета польский гонщик Кшиштоф Холовщиц(BMW).
Первый грузовик под управлением чеха Алеса Лопрайса (TATRA) отправился на трассу в 7 часов 9 минут, с четвертой позиции в смешанном автомобильно-грузовом зачете.
Отметим, что после двух особенно сложных этапов организаторы решили удовлетворить просьбу участников и сократить маршрут специального участка на 68 километров. Таким образом общая протяженность маршрута 5 этапа составит 721 километр, из которых 621 километр приходятся на СУ.
09:40 После изменения маршрута участники приняли старт специального участка на уровне КП 1 первоначального маршрута. Первые десять автомобилей к настоящему моменту получили отметки на КП 2 (на 163 километре после изменения места старта) и лучший промежуточный результат здесь показал лидер общего зачета Кшиштоф Холовчиц (BMW). Стартовавший сегодня утром со второй позиции польский гонщик на 14 секунд обошел француза Стефана Петранселя (MINI) и на 42 секунды россиянина Александра Желудова (Nissan Frontier).
09:50 Первые 10 грузовиков прошли через КП 2 (на 163 км) и лидер по сумме этапов Фирдаус Кабиров («КАМАЗ-мастер») показал лучшее промежуточное время, опережая на 50 секунд своего товарища по команде Айрата Мардеева и на 2 минуты 21 секунду чеха Алеса Лопрайса (TATRA), первым стартовавшего сегодня утром.
10:30 Первые шесть автомобилей прошли КП 3 (на 318 км) и на этой отметке россиянин Александр Желудов (Nissan Frontier), ведущий борьбу за второе место в общем зачете со Стефаном Петранселем (MINI), остается во главе гонки, на 48 секунд опережая лидера общего зачета польского гонщика Кшиштофа Холовчица (BMW) и на 5 минут 30 секунд «Петера», который уже дважды останавливался на СУ.
B грузовом зачете без изменений, Фирдаус Кабиров («КАМАЗ-мастер») по прежнему удерживает лучшее время дня: на этой отметке он опережает на 3 минуты 47 секунд чеха Алеша Лопрайса (TATRA) и на 5 минут 58 секунд своего товарища по команде «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева.
11:00 Отметившийся с лучшим временным результатом на КП 3 Александр Желудов (Nissan Frontier) только что прошел КП 4, уступая лидеру - польскому гонщику Кшиштофу Холовчицу (BMW) 14 минут 42 секунды. Но главное, став жертвой навигационной ошибки, россиянин "подарил" 12 минут 02 секунды своему основному сопернику в борьбе за второе место в абсолюте, французу Стефану Петранселю (MINI).
11:55 Первые два автомобиля только что финишировали на СУ 5, и лидер общего зачета польский гонщик Кшиштоф Холовчиц (BMW) одержал вторую победу на этапе ралли "Шелковый путь 2011", обойдя на 2 минуты 49 секунд француза Стефана Петранселя (MINI).
14:40 Три первых грузовика только что завершили прохождение трассы пятого этапа ралли «Шелковый путь 2011» и лучшее время показал лидирующий по сумме этапов пилот команды «КАМАЗ-мастер» Фирдаус Кабиров, он на 3 минуты 10 секунд обошел Франца Эхтера (MAN) и на 4 минуты 17 секунд чеха Алеса Лопрайса (TATRA).
Победитель «Шелкового пути 2009» стал первым пилотом в грузовом зачете, который одержал вторую победу на этапе «Шелкового пути 2011», что свидетельствует о накале борьбы в этой категории.
Отчет по спецучастку дня |
За два дня до финиша третьего по счету ралли «Шелковый путь» лидеры, как в грузовом, так и в автомобильном зачетах более чем ясно заявили о своих намерениях, одержав победы на пятом специальном участке. Bторая победа на «Шелковом пути 2011» как Кшиштофа Холовчица, так и Фирдауса Кабирова, позволили каждому из них увеличить преимущество, иными словами уже встать одной ногой на высшую ступеньку подиума.
После двух особенно тяжелых этапов организаторы решили удовлетворить просьбу участников и сократить на 68 километров маршрут пятого специального участка, до 621 километра. Этого оказалось недостаточно, чтобы нарушить сложившуюся иерархию, поскольку в очередной раз победу на этапе оспаривали Кшиштоф Холовчиц (BMW), Стефан Петрансель (MINI) и Александр Желудов (Nissan Frontier).
Гонка до первой ошибки и никого из этой троицы не обошли проблемы: поляк пробил колесо, француз столкнулся с проблемой охлаждения двигателя, а россиянина подвел GPS… B конце концов, меньше других пострадал лидер автомобильного зачета Холовчиц и одержал вторую победу на этапе ралли. Он обошел на 2 минуты 49 секунд Петранселя.
Больше всех не повезло россиянину Александру Желудову. У него был лучший промежуточный результат на КП 3, но потом пилот Nissan Frontier столкнулся с проблемами прибора спутниковой навигации (GPS) и предпочел остановиться, чтобы избежать штрафных санкций за превышение скорости или пропущенную точку (waypoint), дожидаясь пока руководство гонки, разрешит ему посредством Iritrack продолжить движение. К несчастью эти остановки стоили ему почти 37 минут, и у него не осталось ни малейшего шанса отобрать второе место у Петранселя.
Эти несчастья оказались очень кстати для россиянина Александра Мироненко (BMW), показавшего третий результат дня. Таким образом, на пятом этапе экипажи команды X-Raid заняли первые три места, перед бельгийским пилотом Стефаном Энрардом, который еще раз подтвердил возможности своего багги Volkswagen на быстрых этапах.
По сумме этапов позиции отныне четко определились: Кшиштоф Холовчиц ведет с преимуществом 2 часа 2 минут над Петранселем, который в свою очередь опережает более чем на 37 минут мужественного российского гонщика Александра Желудова.
B грузовом зачете лидер также сделал сегодня большой шаг к победе. B «тяжелом весе», где в этом году особенно обострена конкуренция, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Фирдаус Кабиров нанес нокаутирующий удар, став первым пилотом грузовика, записавшим на свой счет две победы на этапах. Ближе к финишу специального участка чех Алеш Лопрайс (TATRA) сбросил скорость, так как его штурман страдал от сильных головных болей, и второй результат дня показал немец Франц Эхтер (MAN), уступив победителю 3 минуты 10 секунд, но обойдя на 1 минуту 7 секунд Лопрайса.
Как бы там ни было, но сегодня желтый грузовик чешского пилота остается на второй позиции по сумме этапов, проигрывая Кабирову 52 минуты 8 секунд, но опережая на 43 минуты 16 секунд экипаж Андрея Каргинова («КАМАЗ-мастер»), который финишировал сегодня только десятым.
Но какими бы огромными и непреодолимыми не казались разрывы, гонка еще не закончилась и лидеров теперь ожидает самое сложное: необходимо сохранить преимущество до Сочи, не допуская грубых ошибок и одновременно поддерживая достойный темп… И любому пилоту известно насколько это непростая задача.
Цитаты:
Александр Желудов (Aleksandre Zheludov) Nissan, Россия «Пришлось остановиться...» |
Когда мы увидели, что догнали Петранселя, прикинули, что если он стартовал раньше нас на шесть минут, а разница между нами три минуты, то нам было достаточно приехать в его пыли, чтобы выйти на второе место в общем зачете. B тот момент, когда расстояние между нами было не больше 600 метров, началась 30-километровая зона ограничения скорости (ОС).
Когда по дорожной книге она закончилась, Стефан нажал на газ и уехал, а у нас ограничение не погасло. Знаем, что нарушение чревато снятием с гонки. Пришлось остановиться, так как мы просто не понимали, что происходит.
У нас два GPS и оба «орали» как сумасшедшие. Мы позвонили на КП организаторам, они долго совещались, что с нами делать. B конце концов, дали добро ехать по дорожной книге. B следующей зоне ОС происходит ровно то же самое. Трудно, что-либо понять, когда GPS показывает, что до следующей точки — 6500 километров, а по километражу дорожной книги до финиша не более 2-х минут. Думаю, что как минимум на этом мы потеряли минут двадцать… , а то и больше.
|
||
Стефан Хенрард (Stéphane Henrard) VW, Бельгия «Несомненно, эта гонка заслуживает серии Дакар» |
Мне понравилась эта гонка, для меня это просто открытие! Я очень хотел приехать из-за истории этой огромной и великой страны... Я реально впечатлен и ничем не разочарован! Однако, я не ожидал, что гонка будет такой выматывающей и спортивной. Это действительно серия Дакар! Она стоит своего имени!
Хотя начало было не очень хорошо для нас, сейчас мы нагоняем свои задержки. Пятое это, в общем-то, наше место, я думаю ... но мы здесь, чтобы атаковать, так что я постараюсь сделать все возможное в течение последних двух этапов, чтобы получить 4-е место и обогнать русского Мироненко! Посмотрим, сможем ли, но по крайней мере, мы постараемся ...
|
||
Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczcyc) BMW X3 CC, Польша «Вид обгоняющего Желудова меня реально потряс...» |
Для меня было трудно найти в начале правильный темп. Но когда я увидел Желудова, обгняющего меня, я был потрясен. Я сразу же пошел в атаку, так как не хотел попасть в его пылевой след. Позже я догнал Стефана и увидел его скорость была не нормальной. Я догадался, что у него проблемы и остался за ним, на всякий случай, до финишной прямой. | ||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) MINI All4, Франция «Странная ситуация...» |
Мы огорчены проблемами охлаждения, но делаем все, чтобы сохранить наше второе место. Трасса была поистине хороша, особенно участки с высокой травой. Навигация сегодняшнего была трудна, но позволила нам быстро найти воду на ферме ...
Владелица очень испугалась, когда увидела, что я иду на нее, как сумасшедший, с моим шлемом в полностью черном костюме. Но сразу после этого, была моя очередь бояться, когда показался ее муж весь в крови! На самом деле он оторвался от процесса сдирания шкуры с овец ... Это было довольно странно! Но это была действительно забавная ситуация.
|
||
Ханс Стейси (Hans Stacey) Iveco, Нидерланды «Я люблю эту гонку...» |
С самого начала у нас были большие проблемы с навигацией: мой обычный навигатор сломался несколько недель назад, а тот, который я здесь использую, очень мудреный. Особенно здесь! ... Без этой проблемы, я думаю, мы могли бы выиграть по крайней мере два этапа ...
Но мы здесь также затем, чтобы протестировать этот новый грузовик и в этом плане все идет хорошо, хотя вчера мы разбили наши четыре пружины подвески. Мы уже определили все проблемные элементы и нашли много способов улучшить грузовик. Хорошей новостью стало то, что нас теперь официально будет поддерживать Iveco и мы получим такую же поддержку, какую я имел от MAN, когда выиграл Дакар в 2007 году! C нетерпением жду следующего января...
Но в то же время, я хотел бы сказать, что я люблю эту гонку: это настоящий ралли-рейд с длинными и трудными этапами, как вчера, например, которые действительно напоминают мне об африканском Дакаре.
|
||
Франц Эхтер (Franz Echter) MAN, Германия «Наконец-то, день без механических проблем...» |
Наконец-то, день без механических проблем! Это первый раз за этот ралли-рейд, я доволен результатом, поскольку известно, что грузовик имеет огромный потенциал … Нам не нравится тип очень быстрых спецучастков, так как всегда в конечном итоге мы остаемся в пыли конкурента, что не дает нам возможности атаковать или догнать его. К счастью, сегодня у нас закончился этап, где я смог отличиться. Надеюсь, что у нас не будет никаких проблем и завтра, что мы можем финишировать в топ-3. Но нужна хорошая навигация, а это всегда сложнее, когда вы начинаете этап. | ||
Далее: пятница, 15 июля
Ставропольский край
08:00 — 10:00 - старт СУ-6а — ст. Новомарьевская (N45 07.668,E41 49.405)
Краснодарский край
09:00 — 14:00 — финиш скоростного участка СУ-6а — н.п. Bеселый (N44 52.069 E41 29.034)
10:00 — 16:00 — финиш скоростного участка СУ-6в — ст. Попутная (Bоскресенская) (N44 30.743,E41 27.188)
08:00 — 10:00 - старт СУ-6а — ст. Новомарьевская (N45 07.668,E41 49.405)
Краснодарский край
09:00 — 14:00 — финиш скоростного участка СУ-6а — н.п. Bеселый (N44 52.069 E41 29.034)
10:00 — 16:00 — финиш скоростного участка СУ-6в — ст. Попутная (Bоскресенская) (N44 30.743,E41 27.188)
Смотрите также:
Дневник "Шелкового пути 2011" | |
Материалы наших корреспондентов с места события:
Старт с Красной площади |
Dakar, Айрат Мардеев, КАМАЗ-мастер, Лопрайс, отчет, Петрансель, ралли-рейд, Фирдаус Кабиров, Холовчиц, Шелковый путь, Шелковый путь 2011
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)