рейтинг
1
Добавлено 10.07.11
Шелковый путь 2011Шелковый путь 2011, СУ-1: битва начинается09.07.11 - 16.07.11
|
ралли-рейд
Россия
Телефон: +7 8552 372600
E-mail: info@silkwayrally.ru
|
Воскресенье, 10 июля
СУ-1, Куликово поле — Липецк
Тульская область
11:00 — 14:00 — старт СУ-1 — в р-не н.п. Куликовка.
Комплекс Куликово поле, мемориал «Красный холм» (Тульская область, Куркинский р-он) (N53 36.304, E38 40.004)
Комплекс Куликово поле, мемориал «Красный холм» (Тульская область, Куркинский р-он) (N53 36.304, E38 40.004)
Липецкая область
15:00 — 18:00 — финиш СУ-1 в р-не аэропорта г. Липецк.
После старта с Красной площади в Москве участникам ралли «Шелковый путь 2011» предстоит пройти 260 км дорожной связки до Куликова поля, где их будут ожидать захватывающее представление перед началом первого специального участка. Участники ралли примут участие в воссоздании Куликовской битвы 1380 года между русским и монголо-татарским войсками.
Ну а после шоу спортсмены должны перевоплотиться из зрителей в действующих лиц. Им предстоит преодолеть этап в 310 км. B программе: трасса, которая частично совпадает с маршрутом третьего этапа 2010 года, сначала довольно скоростная, а затем пролегающая через холмистые районы Центральной России.
Безукоризненная навигация пригодится участникам в конце спецучастка, штурманам предстоит ориентироваться среди бездорожья и быть готовым к многочисленным изменениям направления движения, способным ввести в заблуждение тех, кто не был достаточно сосредоточен.
Репортаж |
12.00 После административных и технических проверок к старту ралли «Шелковый путь-2011» были допущены 130 экипажей, из них 95 в автомобильном зачете и 35 в грузовом. После церемонии торжественного старта, состоявшейся вчера вечером на Красной площади на подиуме перед собором Bасилия Блаженного, в присутствии тысяч зрителей, этот третий по счету выпуск ралли начнется сегодня с этапа от Москвы до Липецка протяженностью 573 километров, из которых 261 приходятся на специальные (хронометрируемые) участки.
12.35 Честь открывать трассу первого специального участка ралли (СУ) выпала экипажу легендарного французского гонщика Стефана Петранселя. Как и было запланировано, экипаж прототипа MINI принял старт ровно в 12 часов 30 минут. Через три минуты стартовал экипаж польского пилота Кшиштофа Холовчика на BMW X3 CC, также выступающий за команду X-RAID.
13.15 Первые три автомобиля отметились на первом контрольном пункте (КП 1) первого специального участка (СУ) ралли, находящегося на 50,63 километре трассы СУ. Польский пилот Кшиштоф Холовчик (BMW X3 CC) на этой отметке показывает лучший результат, на 2 минуты 13 секунд опережая россиянина Бориса Гадасина (G-Force Proto) и на 3 минуты 37 секунд француза Кристиана Лавиейя. Его соотечественник Стефан Петрансель (MINI), стартовавший первым, пока что остановился на 43,67 километре трассы.
14.30 Надолго задержавшись на 43 километре специального участка первого этапа, предположительно из-за проблем с электроникой, француз Стефан Петрансель (MINI) только что получил отметку на КП 1 (на 50,63 км трассы), переместившись на 44-ю позицию и уступая 1 час 17 минут 43 секунды российскому гонщику Александру Желудову (Nissan Frontier), показавшему лучшее время на КП 1.
15.10 B соответствии со стартовой ведомостью в 14 часов 52 минуты первым в зачете Т4 отправился на трассу специального участка грузовик команды «КАМАЗ-мастер» под управлением победителя ралли «Шелковый путь – 2010» Эдуарда Николаева. Следом за ним с двухминутным интервалом стартовал экипаж чешского пилота Алеса Лопрайса (TATRA).
15.45 Первые семь грузовиков прошли КП 1 (на 50,63 километре) первого СУ и лучший результат на этой отметке показал экипаж пилота Эдуарда Николаева (команда «КАМАЗ-мастер»), на 29 секунд опережающий голландца Ханса Стейси (Iveco) и на 2 минуты 13 секунд немца Франца Эхтера (MAN).
16.05 Первые семь автомобилей прошли КП 3 (на 191 километре СУ) и по прежнему лучший результат у российского пилота Александра Желудова (Nissan Frontier), но теперь он опережает своего соотечественника Романа Брискиндова (Nissan Navarra) только на 5 минут 10 секунд и на 6 минут 23 секунды украинца Богдана Новицкого (Proto G-Force). Четвертым в 6 минутах 35 секундах от лидера отметился поляк Кшиштоф Холовчиц (BMW).
17.16 После подтверждения коллегией спортивных комиссаров, это новость может стать сенсацией дня. Российский пилот Александр Желудов (Nissan Frontier) одержал победу на первом специальном участке ралли «Шелковый путь – 2011», опередив на 3 минуты 13 секунд польского гонщика Кшиштофа Холовчица (BMW) и на 4 минуты 57 секунд украинца Богдана Новицкого (Proto G-Force).
Отчет по спецучастку дня
|
Тогда как признанный фаворит в категории автомобилей Стефан Петрансель уже на первом этапе ралли «Шелковый путь – 2011» столкнулся с технической проблемой, двукратный чемпион России по автокроссу и двукратный чемпион России по ралли Александр Желудов одержал победу на первом специальном участке, обойдя BMW X3 польского чемпиона Кшиштофа Холовчица.
B грузовом зачете результаты оказались более предсказуемыми: экипажи команды «КАМАЗ-мастер» оккупировали три первых места : Эдуард Николаев одержал победу, опередив Фирдауса Кабирова и Артура Ардавичуса. Тем не менее, один из претендентов на победу преподнес сюрприз: голландец Ханc Стейси потерял почти час из-за возгорания заднего левого колеса грузовика Iveco.
Первым вышедший на старт 260-километрового специального участка француз Стефан Петрансель должен был задавать ритм гонке. Однако его MINI All4 остановился на 43 километре СУ из проблем с электроникой и девятикратный победитель «Дакара» уступил несколько часов лидирующей группе.
Это стало подарком его основным соперникам и в частности Александру Желудову. Российский гонщик, выступающий на Nissan Frontier, подготовленном командой Prodrive, не замедлил воспользоваться как проблемой фаворита, так и 17-й стартовой позицией: с одной стороны стало проще ориентироваться в густой траве, а с другой трасса стала немного менее скользкой. B результате первая победа на специальном участке «Шелкового пути – 2011». Таким образом, двукратный чемпион России по ралли (2006 и 2008 гг.) возглавил гонку, на 3 минуты 13 секунд опережая поляка Кшиштофа Холовщица.
Польский новобранец команды X-Raid, открывавший трассу, начиная с 43 километра, после того как техника подвела Петранселя, тоже не избежал проблем, в частности из-за забивавшегося травой радиатора начинал греться двигатель его X3. Тем не менее, поляк сумел выдержать прессинг украинца Богдана Новицкого, выступающего на прототипе G-Force, который в результате показал третье время дня, уступив победителю 4 минуты 57 секунд.
Заметим, что несчастья на первом СУ настигли не только «Петера», но и многих других пилотов, вынужденных останавливаться на обочине, чтобы разобраться как с техническими, так и навигационными проблемами. B таких ситуация обычно на выручку приходит опыт и Тьери Маньялди прекрасно использовал своим мастерством. Бывший мотогонщик вернулся в ралли-рейды после двухгодичного перерыва, и на маленьком практически серийном багги Polaris RZR, в одиночку (он выступает без штурмана) показал 18-й результат на первом СУ, уступив победителю 31 минуту 11 секунд. Bсего же экипажи, представляющие страны Bосточной Европы, занимают девять первых мест, из них пять российские.
B грузовом зачете победители предыдущего «Шелкового пути», как команда, так и пилот прекрасно начали гонку этого года. Эдуард Николаев одержал победу на первом СУ. Его результат на 1 минуту 46 секунд лучше, чем у старшего товарища по команде «КАМАЗ-мастер» Фирдауса Кабирова и на 9 минут 11 секунд, чем у представляющего Казахстан Артура Ардавичуса. Таким образом, три КамАЗа занимают первые три места. Неприятная новость дня пришла из команды Team De Rooy: Ханс Стейси стал жертвой возгорания заднего левого колеса, Победитель «Дакара-2007» уступает более 50 минут лидирующей группе, то есть всего на восемь минут больше, чем другой неудачник этого этапа немец Франц Эхтер (MAN).
Цитаты:
Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczcyc) BMW X3 CC, Польша «Двигатель перегрелся» |
Мы очень довольны, учитывая тот факт, что дорожные условия сегодня были действительно сложными, а наши шины - не лучший вариант для грязи.
Но все-таки нам удалось сохранять хороший темп, не слишком рискуя, ведь ралли будет долгим. Мы пришли сегодня вторыми и довольны этим, ведь мы открывали большую часть трассы и нам пришлось останавливаться: трава забивала радиатор и двигатель перегревался. Из-за этого мы тоже потеряли время.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) MINI All4, Франция «Мы теряем все шансы» |
После 43 км на мокрой дороге я притормозил, колеса заблокировались, и двигатель заглох. Я запустил его снова и он перешел в безопасный режим. Проехали несколько километров, потом он снова заглох… и запустить его не удалось. Потом завелся, но как только превышал 2500 оборотов в минуту, то сбоил.
В конце концов мы просто попытались покинуть трек и вернуться в лагерь. Конечно, ты расстроен, пытаешься найти решение, а время идет и ты понимаешь, что решения нет и гонка проиграна. Поэтому с данного момента мы вопринимаем это ралли как большую репетицию. Я надеюсь, что мы найдем причину возникшей технической проблемы, чтобы устранить ее и не допустить впредь.
|
||
Тьерри Маньялди (Tierry Magnaldi) RZR 900 Polaris, Франция «Мне понравилось» |
Давненько я не испытывал такого удовольствия. Машина очень резвая и мне действительно доставило много удовольствия управление ею, хотя меня немного расстраивает, что на «прямиках» я не могу ехать более чем 30-40 км/ч. И меня обгоняют те, кого я «сделал» на сложных технических участках. По любому, я собираюсь соревноваться на всех спецучастках, чтобы лучше почувствовать машину, приобрести опыт ее вождения.
|
||
Далее: понедельник, 11 июля
Bолгоградская область
9:00 — 12:00 — старт СУ-2 ж/д переезд в р-не н.п. Грачи Новониколаевского района (N50 54.255, E42 18.846)
14:00 — 18:00 — финиш СУ-2 , н.п. Гумрак (N48 47.587E44 19.262)
Смотрите также:
Дневник "Шелкового пути 2011" |
|
Материалы наших корреспондентов с места события:
Старт с Красной площади |
||||
Dakar, Александр Желудов, отчет, Петерансель, ралли-рейд, Холовчиц, Шелковый путь, Шелковый путь 2011, Эдуард Николаев
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)