рейтинг
-1
13.01.17
Mitsubishi Pajero Sport III 2017Mitsubishi Pajero Sport III 2017 |
Новый Mitsubishi Pajero Sport смахивает на деревенского парня, надевшего смокинг для похода на концерт Comedy Club в Барвиха Luxury Village. Вроде и костюм по плечу, и рядом половина такой же «деревенщины», и светиться надо, а поговорить не с кем, да и в деревню уже не вернуться... Что ждет новинку и как быть тем, кто привык воспринимать Спорта доступным внедорожником?
Волк в овечьей шкуре
Своим появлением Pajero Sport III вывел из равновесия не только меня — как можно было превратить честного «рубаху-парня» в это порождение инопланетного разума!? Но Мицубиси умеют удивлять, достаточно вспомнить появление четвертого поколения пикапа L200. Необычный дизайн был воспринят в штыки, но потом привыкли и представить его в другом виде теперь почти невозможно.
Проблемы восприятия даже не в дизайне, а в смене ориентации... простите, ориентиров. Новый космический облик был ожидаем для старшего Pajero V, но не для «народного» Спорта. Сам же дизайн — то отличное серийное исполнение презентованного в 2013-м концепта GC-PHEV, появившегося в 2014-м и на ММАС. Но ждали то это исполнение для Паджеро, а тут бах и... вторая смена.
Под более премиальной внешностью Спорт все же остается тем самым «утилем» в плане утилитарного применения, а не дешевого автомобиля, который не жалко. Под новым кузовом рама, мост, Super Select с понижайкой, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Все, что надо для проходимца, а вот пластик снаружи — это уже жертва потребностям современного покупателя.
С каждым годом все меньше тех, кто лезет на своих автомобилях в реальные «говны». По грунтовке новый Паджеро Спорт поедет как по паркету, только кочки объезжай.
Pajero Sport III доступен только в комплектации с бензиновым атмосферником V6 объемом 3 литра и мощностью 209 л.с. Старый турбодизель не прокатывает по новым требованиям РФ, но остается вопрос, о чем думал производитель раскачивая мотор до 209 л.с.? Почему нельзя было сделать 199 и проходить по налоговой ставке до 200 л.с.? Пусть разница всего в 3-4 тысячи в год, но это тоже деньги.
Дизельный силовой агрегат только ожидаем и скорее всего им станет новый 2,4-литровый турбодизель известный по модели L200 пятого поколения. Вряд ли Мицубиси в условиях нынешней экономической ситуации будет модернизировать старший 3,2-литровый турбодизель или придумывать новый.
Топливный бак на 70 литров слишком мал для не страдающего аппетитом двигателя, но в случае с MMC Pajero Sport никто не кричит, что это полный провал. Паджеро Спорт в головах потребителя намного привлекательнее УАЗ Патриот, бак объемом 68 литров которого практически записали в приговор. Кстати, расход Спорта в городе в 14,5 литров немного лукавство — в реальности Спорт ест свои 17-18 литров и не задумывается.
Чтобы подвести черту, что внешний лоск не сильно повлиял на внедорожные способности, достаточно упомянуть клиренс 218 мм и глубину преодолеваемого брода 700мм.
Богата карета, но не без изъяна
Салон, да и вообще все оформление интерьера выглядит богато и стильно. Однако, местами стиль стал «ахиллесовой пятой» — серебристые пластиковые элементы центральной консоли отлично поддерживают стиль «самурая», но уже на второй день активной езды на правом колене появилось больное место. Край пластикового декора стоило бы сделать округлым или мягким.
Еще одним разочарованием стало отсутствие навигации. Неплохой сенсорный экран лишен копеечной опции для автомобиля, который по цене почти перевалил 3 миллиона и стал флагманом модельного ряда Mitsubishi. При этом в меню есть функция определения координат автомобиля привязанная к системе Эра-Глонасс.
В перечне опций комфорта и безопасности есть подогрев рулевого колеса, передний парктроник, задний парктроник с камерой, датчик помехи в «слепой» зоне, датчик аварийного сближения и конечно бесключевой запуск. Вот только кнопка запуска двигателя расположена непривычно с левой стороны и нажимать ее нужно левой рукой. Одновременно закрывать дверь и тыкать запуск уже не получится.
Управление климатом и мультимедиа-система лаконичны, но отсутствие навигации не просто удивило, а расстроило. |
|
Изменения кузова не сильно повлияли на эргономику салона. Если впереди мне комфортно и за рулем и на пассажирском сидении, то усесться самому за собой уже тяжело. Колени высоко и упираются в спинку переднего кресла. Вспоминаем, что Pajero Sport по сути однообъемник на базе пикапа и от низкого кузова никуда не деться. Даже не смотря на то, что высота кузова нового Спорта больше старого.
В опциях комфорта для задних пассажиров появился подогрев сидений — не самая распространенная опция даже среди более дорогих машин. Пассажиры в холодное время скажут спасибо. Спинки заднего дивана могут откидываться назад, в дальней дороге будет комфортнее. В качестве еще одного плюсика — подсветка пространства под всеми дверями, в лужу вслепую не наступишь.
В багажнике все просто — никаких полочек, ниш, органайзеров и прочих улучшайзеров. Розетка «прикуривателя» и два подстаканника с правой стороны под третий ряд сидений. Ровный пол проваливается под сиденьями и ограничивается откинутым вперед задним диваном. Все традиционно и просто.
Все тот же Pajero Sport
Перестав отвлекаться на внешние изменения, понимаешь, что Pajero Sport остался верен себе. Он по-прежнему такой же, как и был, как в поведении на дороге, так и на бездорожье. По сути, Спорт получил более комфортный и современный кузов, оставшись все тем же правильным и честным SUV. Это как на базу Freelander2 надели кузов Evoque и бюджетный Land Rover превратили в люксовый Range Rover.
Если на дороге Pajero Sport остался верен себе, то на бездорожье возникают вопросы и опять эти вопросы к пластику. То есть, к внешнему виду. Передний бампер лишен какой-либо некрашеной защитной накладки снизу, имеет небольшой скос, но все равно свисает достаточно грубо для бесстрашной езды даже по убитым грунтовкам.
Не скажу, что это критично. Под пластиком выступает металлическая защита, так что раньше удар получит она. За время езды по степям Астрахани и Волгограда, а также за время теста проблем с носовой частью не было. В любом случае, все современные автомобили заставляют больше думать о траектории движения, чтобы что-то не отломать.
Традиционно для Pajero Sport передняя независимая подвеска имеет небольшие ходы в отличие от задней. Вывесить Спорта на «диагональ» не составляет труда, но в зависимости от условий он спокойно выходит из этого состояния с помощью электроники или с применением заднего межколесного дифференциала.
Наш тестовый Pajero Sport был оснащен качественной металлической защитой днища, закрывающей пространство до раздаточной коробки. Однако, раздатка висит достаточно высоко, что защита скорее выполняет роль дополнительной страховки. Никаких дополнительных опасно выступающих узлов и агрегатов снизу нет.
Сзади все проще — роль «бампера» снизу выполняет полноразмерная запаска, а пластик бампера скошен вверх без шансов повредить при съезде / заезде. Однако, задний бампер назвать бампером можно с натяжкой — серьезных защитных функций он не выполняет и при ударе сзади будет приговорена и дверь багажника.
Выводы
То, что Pajero Sport стал флагманом модельного ряда — это стечение обстоятельств. Конечно на премиум-среднеразмерник он не тянет, это все тот же Спорт, облаченный в дорогой и стильный костюм.
Не думаю, что маркетологи Мицубиси не просчитали ход, подтягивая Спорта к более старшему классу, где он частично занял нишу Pajero. В любом случае, никто не мешает однажды возродить Pajero, когда мир будет готов к этому.
Pajero Sport III не потерял возможностей для тюнинга подвески и установки колес большего размера. Однако, новый дизайн кузова практически подписал приговор желающим установить на него силовые бамперы. Они просто не впишутся в экстерьер автомобиля или дизайнерам производителей внедорожного тюнинга придется сильно поломать голову. Мне даже интересно, смогут или нет!?
Что до цены в 2,8 млн. рублей за самую «бюджетную» версию, то тут возникает двоякое чувство. С одной стороны, за утилитарник, даже при параде, многовато, но оглянитесь — SsangYong Actyon стоит 2 миллиона. Цена сейчас вообще не показатель и вопрос, кто, сколько и за что готов платить. Или не готов.
Land Cruiser Prado, с которым Pajero Sport вынужден конкурировать в отсутствие Pajero, ушел далеко вперед. Если Pajero еще мог составить конкуренцию на равных, то Спорту будет уже тяжелее. Есть еще Chevrolet Tahoe, но это уже конкуренция другого плана, все равно как сравнивать УАЗ Патриот и Рено Дастер. Впрочем...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)