рейтинг
1
Добавлено 09.07.12
Шелковый путь 2012Шелковый путь 2012, СУ-2: Песчаная западня Арчеды07.07.12 - 13.07.12
|
ралли-рейд
Россия
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 (8552) 37 26 11, 37 26 14
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Понедельник, 9 июля
СУ-2, Волгоград — Волгоград
СУ-2 = 311 км
Зрительские зоны:
н.п. Вилтов | N49 26.194 E43 41.807 |
н.п. Озерки | N49 24.777 E43 45.505 |
н.п. Иловля (Генеральский мост) | N49 16.424 E43 57.312 |
н.п. Качалинская | N49 08.580 E44 03.237 |
н.п. Донской | N49 00.167 E43 57.779 |
н.п. Красный Пахарь | N48 47.741 E44 14.040 |
Аэропорт Гумрак (финиш СУ2) | N48 47.582 E44 19.173 |
После короткого лиазона в 100 км СУ-2 стартует в одном из уникальных мест России в Арчединском лесу. Участники достаточно быстро встретят первые песчаные участки. Дороги становятся все быстрее, на отдельных участках движение ор-пист. Ралли входит в пустынную зону, в небе над участниками кружат орлы, полное ощущение отрешенности от мира и безграничности охватывает участников на этом отрезке спецучастка, являющемся по преданиям одним из ответвлений легендарного Шелкового пути.
Далее после 100 километров пески становятся все более вязкими и трудно преодолимыми, и первые потери ралли произойдут именно здесь. Участникам необходимо напомнить, что именно здесь необходимо будет запастись полным арсеналом средств выживания и питьевой водой. Жара становится невыносимой.
Дюны обрывисты, видимость ограничена. По выходу из этой экстремальной зоны участников ожидает около 30 километров относительно несложной трассы, но затем экипажам необходимо будет пересечь океан белоснежных Вилтовских дюн. Движение ор-пист, сложная навигация, контрольные точки в труднопроходимых местах. Великолепные пейзажи для фото и профессиональной ТВ съемки.
Песка в этот день будет еще много, но постепенно они открывают вам более ровный и спокойный путь. После пересечения реки Иловля трасса становится более рулежной и очень пыльной.
Последняя часть этого потрясающего спецучастка пройдет на гравийной и каменистой трассе. Вознаграждением этого долгого и сложного СУ-2 будет желанный финиш гоночного участка прямо у границ бивуака, где менеджеры и механики смогут аплодисментами встретить героев, переживших невероятное приключение.
Репортаж |
09:37 Вчера вечером зафиксировано три схода: Mitsubishi № 117 (Герт Узинк — Матье Бомель), Nissan Navarra №°178 (Сергей Фомин – Сергей Мальков) и MAN № 302 (Франц Эштер — Детлеф Руфь — Кристоф Эштер).
09:50 В порядке показанных накануне результатов первым на 2-м специальном участке стартовал Б.Гадасин, следом за ним с интервалом в две минуты на трассу отправились Ж-Л.Шлессер, Л.Алварес, М.Каль.
10:00 Следом за Б.Новицким старт принял экипаж КамАЗа №303 Эдуард Николаев — Сергей Савостин — Владимир Рыбаков, показавший накануне шестой результат в общем зачете и первый в грузовом.
10:45 После переворотов выбыл из гонки экипаж №101 Ж-Л.Шлессер — К.Жильцов
11:00 Ж-Л.Шлессер повредил руку и после оказания помощи врачом, находившемся в вертолете дирекции ралли, репатриирован на бивуак. Багги на бивуак ведет его штурман Константин Жильцов.
09:50 В порядке показанных накануне результатов первым на 2-м специальном участке стартовал Б.Гадасин, следом за ним с интервалом в две минуты на трассу отправились Ж-Л.Шлессер, Л.Алварес, М.Каль.
10:00 Следом за Б.Новицким старт принял экипаж КамАЗа №303 Эдуард Николаев — Сергей Савостин — Владимир Рыбаков, показавший накануне шестой результат в общем зачете и первый в грузовом.
10:45 После переворотов выбыл из гонки экипаж №101 Ж-Л.Шлессер — К.Жильцов
11:00 Ж-Л.Шлессер повредил руку и после оказания помощи врачом, находившемся в вертолете дирекции ралли, репатриирован на бивуак. Багги на бивуак ведет его штурман Константин Жильцов.
12:04 КП1 142,47 километр трассы. Первым отметку получил Л.Алварес, (Toyota Overdrive), он на 3 мин.17 сек опережает своего товарища по команде Toyota Overdrive Жерома Пелише. Гардемейстер уступает ему 3 мин. 34 сек.
12:51 Сегодня утром на старт не вышли 5 экипажей: № 178, 194, 198, 302 и 313
13:47 Всего 24 автомобиля и 11 грузовиков отметились на КП1. Пески оказались вязкими.
14:08 Отметку на КП2 получили 5 грузовиков. Лидирует А.Лопрайс (MAN). А.Мардеев и Э.Николаев (КАМАЗ-Vастер) 3 мин 23 сек и 4 минуты 59 сек соответственно.
14:09 С лучшим временем в автомобильном зачете этап завершил француз Кристиан Лавией. Самый быстрый из российских гонщиков — Б.Гадасин финишировал на шестой позиции.
14:16 На финише специального участка три грузовика, на данный момент лучший результат у А.Мардеева, немногим более двух минут уступает ему Э.Николаев (оба «КАМАЗ-Мастер). Третий — А.Лопрайс.
16:44 Остановившись на 15 минут, Борис Гадасин потерял лидирующую позицию в ралли. «Сломался топливный насос, прокомментировал он — пришлось чинить".
Отчет по спецучастку дня
|
Солнце поднялось уже довольно высоко над горизонтом, когда в четверть восьмого Борис Гадасин покинул пределы уютного бивуака, раскинувшегося в аэропорту Волгограда, чтобы после довольно короткой 120-километровой дорожной связки оказаться на старте специального участка.
А начинался этот СУ в Арчединском лесу. И очень скоро приводил участников гонки на песчаные довольно коварные дороги. После сотни километров пески становились все более вязкими, и можно было предположить, что первые потери ралли произойдут именно здесь.
Впрочем, еще накануне было зафиксировано три схода: Mitsubishi № 117 голландского экипажа Герт Узинк — Матье Бомель, вспыхнувший факелом и сгоревший дотла на 195 километре, Nissan Navarra №°178 (Сергей Фомин – Сергей Мальков ) и Man № 302 (Франц Эштер — Детлеф Руфь — Кристоф Эштер).
Отсутствовали утром на старте еще три экипажа: Nissan Patrol № 194 туркменских спортсменов Маркса Оразмамедова и Александра Ковалева, Isuzu D-Max №198 россиян Михаила Анциферова и Александра Щанова, и грузовика Tatra № 313 чешского экипажа Вацлав Свобода — Мартин Калус — Матеш Олива).
Еще два чешских экипажа Isuzu № 136 (Михаэль Хонда — Ян Томанек) и Mitsubishi Pajero № 138 (Томас Каспарек — Миран Касин) предпочли накануне покинуть трассу и по дороге добраться до бивуака. Однако они воспользовались своим «джокером» и стартовали, получив максимальное время + фиксированный штраф + штрафы за пропущенные КП.
Итак, песка в понедельник на втором СУ ожидалось немало, но его завершающая часть проходила по довольно каменистой местности. Так что открывать эту трассу в условиях бездорожья и ограниченной видимости было непросто.
Для Жан-Луи Шлессера день начался неудачно — на 20 километре трассы багги перевернулся и легендарного гонщика на вертолете эвакуировали на бивуак с поврежденной рукой.
«Отвинтилась защита, — пояснил французский гонщик, выходя из медицинского шатра, — мы остановились, чтобы полностью снять ее, но нам не удалось открутить все болты. В конце концов, решили ехать дальше, думая, что она оторвется. Но это толстый металлический лист и в песке он попал под заднее колесо. Этот рычаг и опрокинул багги, несмотря на то, что мы ехали со скоростью не более 50 км/ч».
Первая помощь была оказана врачом, находившемся в вертолете дирекции гонки, после чего вертолет доставил Шлессера на бивуак в полевой госпиталь. «Порваны сухожилия двух пальцев левой руки, открытая рана до кости, — прокомментировал он. — Поэтому я возвращаюсь во Францию, где придется делать операцию». На бивуак багги привел по асфальту его штурман Константин Жильцов.
Неудачно проехавший накануне Кристиан Лавией сегодня взял реванш и со своим штурманом Паскалем Лароком одержал победу на СУ. «Долгое время нас сдерживал ехавший впереди грузовик MAN, — рассказал француз, — и мне пришлось съехать с дороги, чтобы обойти его. Песок относительно вязкий, а колеса у нас накачаны полностью, и этот обгон был довольно рискованным...
На завершающей части СУ многие заблудились, кто-то поехал за нами, но мы тоже совершили ошибку и какое-то время искали правильное направление. Прекрасный выдался день!»
Сюрприз дня преподнес российский экипаж Владимира Васильева — Виталия Евтехова, выступающий на прототипе G-Force. Стартовав утром из самых недр общего зачета (они стартовали с 95-й позиции!!!), G-Force proto завершил специальный участок со вторым результатом!
«Накануне у меня случились неприятности, — объяснил пилот. – Сначала оказался в промоине, потом случились проблемы с техникой, и пришлось дожидаться техничку... Поэтому я и стартовал так далеко позади автомобилей и грузовиков, обгонять которые сегодня было совсем непросто! Наверное, за сегодня я совершил не менее полусотни обгонов, но маршрут мне очень понравился».
Стабильно едет Л.Алварес — сегодня он показал третий результат, но возглавил зачет по сумме этапов, опережая Пелише, Гардемейстера и Лавиея. А вот Борис Гадасин, которому пришлось остановиться на 15 минут, потерял лидирующую позицию в ралли.
«Сломался топливный насос, прокомментировал он — пришлось чинить. Потом немного заблудились. Вчера было лучше!»
В грузовом зачете победу на этапе одержал Айрат Мардеев, опередив на 3 минуты 11 секунд своего товарища по команде «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева. Алеш Лопрайс (MAN), первым получивший отметку на втором контрольном пункте, финишировал только третьим.
Цитаты |
Айрат Мардеев КамАЗ 4326, Россия «Интересный специальный участок» |
||
Интересный специальный участок. Очень разнообразный, встречались и быстрые отрезки, и бездорожье с неглубокими бродами, и узкие извилистые песчаные дороги, и даже немного небольших барханов.
Так что было не скучно. Много было оврагов, ям, невозможно все занести в роад-бук. Так что трасса преподносит немало весьма рискованных сюрпризов. Что касается навигации, она была тоже непростой, в одном месте мы ушли в сторону от правильного маршрута, хотя потеряли совсем немного времени. Между грузовиками обгонов не было, а вот «джипы» мы обгоняли. Конечно, в смешанном режиме стартовать лучше, ведь, когда грузовой зачет стартует после легкового, нам приходится каждый раз обгонять слишком много медленных автомобилей. А на узкой трассе обгон порой вообще невозможен.
Сегодня мы уже вкатились в гонку и ехали в нашем темпе. И в таком темпе планируем продержаться до финиша. В какой-то момент был соблазн попрессинговать Лопрайса, но удержался. Тем более, что ездит он классно и машина у него хорошая. Тем лучше, с ним интересно соревноваться. |
||
Далее: вторник, 10 июля
СУ-3 = 491 км
Смотрите также:
Дневник "Шелкового пути 2012" |
|
Материалы наших корреспондентов с места события:
Старт с Красной площади |
||||
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)