рейтинг
1
Добавлено 10.07.12
Шелковый путь 2012Шелковый путь 2012, СУ-3: Хазарские степи07.07.12 - 13.07.12
|
ралли-рейд
Россия
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 (8552) 37 26 11, 37 26 14
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Вторник, 10 июля
СУ-3, Волгоград — Элиста
СУ-3 = 491 км
Зрительские зоны:
н.п. Дубовый Овраг (старт СУ-3) | N48 21.771 E44 40.811 |
н.п. Трудолюбие | N48 14.408 E44 50.935 |
н.п. Хонч Нур | N48 11.580 E45 01.161 |
н.п. Бергин (Полынный) | N46 51.331 E46 55.650 |
н.п. Утта | N46 22.422 E46 00.037 |
н.п. Яшкуль (Финиш СУ-3) |
N46 12.289 E45 25.485 |
После легкого лиазона длиной 80 км, старт СУ-3 в самом центре хазарских степей. Длина спецучастка около 500 км. Первая треть трассы достаточно быстрая.
Степные дороги твердые и пыльные. Навигация умеренно сложная. Пустынная местность, редкие поселения пастухов-кочевников. Ровное плато тянется до горизонта на 360 градусов вокруг.
Через 200 км маршрут ралли входит в зону песков. Здесь следуя чаще всего в режиме ор-пист, участники направятся к большому песчаному эргу «Скорпион», далее они войдут в зону песчаных дорог и открытых дюн, на которых организаторы предусмотрели обязательные контрольные точки. Штурманам всегда следует быть начеку, экипажам придется столкнуться с очень высокими температурами, ведь днем температура воздуха поднимается до 40 градусов.
Постепенно пески сменяются степными пейзажами с умеренно быстрыми дорогами. Финиш за 100 км до бивуака в Элисте.
Репортаж |
09:52 Старт третьего специального участка (СУ) Волгоград — Элиста перенесен на 13 часов из-за сильных дождей, обрушившихся на Волгоградскую область и сделавших непроезжей первую часть маршрута. Таким образом участники едут по асфальту до 212,87 километра, чтобы стартовать на сократившийся до 275 км СУ.
13:00 Так как время доезда до 212,87 километра оказалось недостаточным, оргкомитет перенес время старта на 13 часов 30 минут.
13:22 10 экипажей не стартовали: 101, 110, 111, 126, 138, 179, 194, 202, 304 и 313.
13:34 Старт дан. Первым на трассу отправился французский экипаж Кристиан Лавией – Паскаль Ларок, а через две минуты российско-украинский экипаж Владимир Васильев — Виталий Евтехов.
13:39 С пятой позиции стартовал победитель предыдущего этапа в грузовой категории Айрат Мардеев.
14:13 №108, экипаж Ронан Шабо — Жиль Пийо, остановились на трассе из-за проблемы с механикой.
14:27 Тони Гардемейстер (№120) остановился на 250-м километре, после того как влетел в дренажную канаву. Жалуется на боли в спине, врач оказывает помощь.
14:36 Гардемейстер эвакуирован вертолетом на бивуак в Элисту.
14:46 Экипаж Ронан Шабо — Жиль Пийо ждет свою "техничку".
14:50 Лавией – Ларок (№103), Заплетал — Мартон (№107) и Васильев — Евтехов (№112) получили отметки на КП2.
14:51 Четыре грузовика отметились на КП2. Лучшее время у Э.Николаева (№303), второй результат у голландца П.Верслуиса (Man №311), третий у А.Мардеева (№301).
14:56 После контрольно пункта на трассе лидирует К.Лавией (прототип Dessoude), он на 3 мин. 18 секунд опережает Мирослава Заплетала (H3), на 3 мин. 46 сек. В.Васильева (G-Force) и почти на 12 минут Жерома Пелише (Toyota Overdrive).
15:22 Алварес (Toyota №100) завяз в дюнах на 299 км.
15:35 Словацкий экипаж на Nissan Navara D40 под стартовым номером 139 — Юрай Ульрих — Даниэла Ульрихова стоит на 250 км трассы: подвела механика.
15:41 Л.Алварес (Toyota Overdrive) выбрался из дюн и прошел КП с отставанием более чем на 59 минут от К.Лавиея (прототип Dessoude).
15:46 №146 (Bowler Sodicars) и №142 (прототип Eurorepar известного пилота Этьена Смулевичи) ремонтируются на трассе собственными силами. На Bowler Wild Cat №145 Мишеля Салваторе возможно отказал двигатель.
16:05 Шавиньи и Брюси (прототип Dessoude) прошли КП на 14 позиции.
16:13 Лоран Фуке (Bowler №135) отметился на КП с 18-м результатом. 12 грузовиков получили отметки на КП.
16:36 Два автомобиля на финише. Экипаж Лавией — Ларок (прототип Dessoude) на 2 минуты 36 секунд обошел Владимира Васильева — Виталия Евтехова (G-Force). Им остается проехать до финиша этапа на бивуаке в Элисте 106 км в режиме дорожной связки.
16:50 Финишировал первый грузовик. Это КамАЗ под управлением пилота Эдуарда Николаева.
Отчет по спецучастку дня
|
Старт специального участка на этапе Волгоград — Элиста был перенесен на 13 часов 30 минут из-за проливных дождей, обрушившихся на трассу и сделавших непроезжей первую часть маршрута. В результате участники по асфальту доехали до 212,87 километра, чтобы стартовать на сократившийся до 275 километров 3-ий специальный участок.
На этой части СУ тропинки становятся очень редкими и все чаще приходится ориентироваться на полном бездорожье. Маршрут заводит участников ралли в новые песчаные зоны, в барханы и в большой песчаный эрг «Скорпион», а завершался он в степи в сотне километров от бивуака в Элисте.
Кристиан Лавией и Паскаль Ларок (прототип Dessoude) выиграли еще один специальный участок на этом ралли «Шелковый путь», опередив на 2 минуты 36 секунд Владимира Васильева и Виталия Евтехова (прототип G-Force) и вышли в лидеры ралли по сумме этапов. Следующие в общем зачете Жером Пелише — Ксавье Панзери (Toyota Overdrive) и Борис Гадасин — Дан Щемель (прототип G-Force).
Хороший реванш для экипажа багги SMG Бения Эррандонеа — Жан-Пьер Гарсен, которых накануне подвела на трассе подвеска, а сегодня они финишировали с третьим результатом.
В грузовом зачете экипаж Эдуарда Николаева (КАМАЗ-мастер), с самого начала лидировавший в гонке, также выиграл еще один СУ, обойдя Алеша Лопрайса (MAN) и Айрата Мардеева («КАМАЗ-Мастер»).
Среди неудачников этого этапа можно отметить экипаж Шабо — Пийо (SMG), который дожидается помощи технички, и аргентинского экипажа Алварес — Грауэ (Toyota Overdrive), столкнувшегося с поломкой рулевого управления.
Что касается Тони Гардемейстера, то он на большой скорости влетел в дренажную канаву и был эвакуирован в госпиталь в Астрахани для обследования позвоночника.
Цитаты |
Эдуард Николаев КамАЗ 4326, Россия «Этап был очень интересным» |
Так как мы тренируемся в любых погодных условиях, это естественно нам помогает. Как, например, сегодня. Этап был очень интересным, особенно с точки зрения навигации, ведь мы оказались на калмыцких просторах. Особых проблем с навигацией у нас не было. Немножко сбивались, но тут же возвращались, то есть никуда далеко от трассы не уезжали.
В Калмыкии я дебютировал как пилот в 2006 году, тогда здесь проходил один из этапов чемпионата России, проливной дождь шел, не останавливаясь, несколько дней. Гонку не отменили, и мы очень крепко застряли.
Возможно, что полученный тогда опыт пригодился сегодня. Сегодня мы испытали наш грузовик в довольно суровых условиях. Так что мы довольны сегодняшним этапом. Местное население очень тепло нас встречало, на финише нас угостили местным чаем, подарили национальные тюбетейки».
|
||
Владимир Васильев G-Force-Proto, Россия «Не туда свернули и немного застряли» |
Жаль, что организаторам пришлось сократить специальный участок из-за дождя, ведь нам нужно отыгрывать время, потерянное в первый день ралли. Тогда я слишком быстро вошел в поворот, а рядом оказалась огромная воронка.
Оторвал правое переднее колесо, пришлось ждать нашу быструю «техничку». И шансов после того как уменьшилась дистанция у нас стало меньше. Но в целом все прошло хорошо, трасса понравилась, в конце нас снова нагнал дождик, сделавший трассу довольно скользкой.
Финишировали мы следом за экипажем №103, как и стартовали. Притом, что, наверное, минуты четыре потеряли в песках. Не туда свернули и немного застряли.
|
Далее: среда, 11 июля
СУ-4 = 506 км
Смотрите также:
Дневник "Шелкового пути 2012" |
|
Материалы наших корреспондентов с места события:
Старт с Красной площади |
||||
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)