рейтинг
1
Добавлено 11.07.12
Шелковый путь 2012Шелковый путь 2012, СУ-4: Бесконечность Калмыкии07.07.12 - 13.07.12
|
ралли-рейд
Россия
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 (8552) 37 26 11, 37 26 14
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Среда, 11 июля
СУ-4, Элиста — Элиста
СУ-4 = 506 км
Зрительские зоны:
н.п. Яшкуль (Старт СУ-4) | N46 12.289 E45 25.485 |
н.п. Утта | N46 22.422 E46 00.037 |
н.п. Хар Толга | N46 06.521 E45 06.340 |
Аэропорт. Элиста. (Финиш СУ-4) | N46 21.879 E44 20.341 |
н.п. Краснопесчаный | N46 39.033 E47 25.173 |
н.п. Соленый |
N46 18.818 E46 51.139 |
На четвертый день ралли участникам предстоит преодолеть самый длинный спецучасток «Шелкового пути». После лиазона в 100 км, старт СУ-4, теперь в сердце калмыцких просторов. Сразу после старта — большой песчаный массив с коварными песчаными дюнами.
Движение ор-пист, без ориентиров. Через 20 км дороги в степи, переходящей в цепь живописных солончаков белого, розового и черного цветов. Через 70 км после старта ралли входит в астраханскую пустыню, самую сложную, самую сухую и жаркую ее часть, в совершенно безлюдные места, где хозяйничают лишь орлы и дикие животные.
И снова начинаются цепи дюн во второй части спецучастка и это новая зона, с которой столкнутся несгибаемые участники. Далее маршрут ралли возвращается в степи, с отличной видимостью. Дороги твердые, извилистые. Необходимо обратить внимание на опасные промоины, которые могут застать в врасплох неопытных пилотов. Через 400 км от старта ралли приближается к берегам Каспийского моря, дороги чаще всего скоростные, и здесь необходимо проявить полную сосредоточенность.
Но скоро вновь смена пейзажа — зарубежные гости гонки называют ее «русской саванной». Редкие одинокие деревья, кустарники, дикие животные, перебегающие дорогу. Ралли пересекает несколько долин, для того чтобы выйти на дорогу, идущую в столицу Калмыкии, проходит вдоль большого красивого озера, которое кажется в этой пустынной местности чем-то неестественным. Дорога здесь очень извилиста и коварна.
Ближе к финишу она становится очень стремительной, участники пересекут финишную прямую, расположенную у границ бивуака в Элисте.
Репортаж |
09:25 Из-за проливного дождя, продолжавшегося всю ночь, завершающая часть специального участка, проходившая через несколько бродов, стала непроезжей. Финиш специального участка перенесен на КП2, то есть на 391,95 километр трассы. Стартовали первые участники.
10:30 Участники под стартовыми номерами 125 (Изабель Патисье — Тьерри Делли-Зотти на прототипе Honda), 131 (Кароли Фазекаш — Альбер Хорн на BMW X5), 136 (Микаэль Хонда — Ян Томанек на Isuzu Vehicroos), 138 (Томаш Каспарек — Миран Качин на Mitsubishi Pajero), 145 (Мишель Сальваторе — Ален Кокель на Bowler Wild Cat), 165 (Инго Калдараш — Жюлиан Хендске на Mercedes GFG G500 Rallye), 166 (Михаил Лизяк — Юрий Кондратьев на Toyota Cruiser) и 313 (Вацлав Свобода — Мартин Калуш — Матеш Олива на грузовике Tatra 815-2NT 19235) остались на бивуаке в Элисте.
10:31 Для первых километров трассы СУ метеосводка благоприятная. Прибытие первого участника на финиш СУ ожидается к 14 часам 25 минутам.
11:02 Лидирующая группа проехала 120-й километр.
12:57 Сход Изабель Патисье и Тьери Делли-Зотти (багги Delli-Zotti). Сегодня они приехали на бивуак в половине четвертого утра. Как рассказала Изабель: «Позавчера мы утопили багги в реке, затем дважды ломали кардан. Так как у нас оставался всего один в запасе, то до асфальта мы добрались на буксире. А вчера сломался последний кардан…».
13:08 Первые участники на КП1 (259,82 км): В.Васильев (G-Force) и К.Лавией (proto Dessoude). Первый грузовик — Э.Николаев (КАМАЗ-мастер). Экипаж №108 (Р.Шабо - Жиль.Пийо) стоит в поселке Волжское.
13:18 Автомобиль №114 — багги Dessoude (Тьери Маньялди) остановился на СУ.
13:23 Автомобиль № 114 — багги Dessoude (Тьери Маньялди) продолжил движение. На КП В.Васильев (G-Force) на 3 мин опережает Л.Алвареса (Toyota) и на 4 мин 12 сек КюЛвиея (прототип Dessoude). В грузовом зачете лидирует А.Мардеев, он на 5 мин 15 сек опережает Э.Николаева (оба "КАМАЗ-Мастер).
13:42 Б.Гадасин (G-Force) наращивает темп и проходит КП четвертым, обойдя Ж.Пелишэ (Toyota Overdrive ), Б.Эррандонеа (SMG), М.Каля (SAM-Mercedes), Заплетала (НМЗ) и Б.Слазая (Opel).
14:27 Два автомобиля на финише: В.Васильев (G-Force) по предварительным данным показывает лучший результат, опередив на 7 мин 21 сек К.Лавиея. Р.Шабо и Ж.Пийо возвращаются на бивуак по дороге — у них потек амортизатор.
14:43 Финишировали шесть автомобилей: на этот момент у В.Васильев (G-Force) лучший результат на СУ, он на 1 мин 29 сек опережает Л.Алвареса (Toyota Overdrive), третий результат у К.Лавиея, следующие у Б.Гадасина (G-Force), Эррандонеа (SMG) и М.Каля (SAM Mercedes).
14:49 Алеш Лопрайс (MAN) финишировал. Его время на 4 мин 14 сек лучше чем у Э.Николаева (КамАЗ).
15:14 На финише 9 автомобилей и 4 грузовика: Алеш Лопрайс (MAN), Эдуард Николаев (КамАЗ), Петер Верслуис (MAN) и Артур Ардавичус (КамАЗ), отлично проехавший этот СУ.
Отчет по спецучастку дня
|
На четвертый день ралли участникам предстояло преодолеть большой песчаный массив, степные дороги, петлявшие среди солончаков, а также самую засушливую часть астраханской пустыни.
Так как в знак солидарности с жертвами наводнения в Краснодарском крае ралли заканчивается завтра в Майкопе некоторые пилоты попытались воспользоваться последним шансом, другие наоборот предпочли закрепить результат.
Россиянин Владимир Васильев (G-Force) продолжает демонстрировать мастерство пилотажа на быстрых степных участках, в дюнах и одерживает победу на этапе с преимуществом в 1 мин 29 сек над аргентинским экипажем Лусио Алварес — Бернардо Грауэ (Toyota Overdrive).
После дня неудач аргентинцы продемонстрировали свой боевой настрой и отыграли 7 минут 21 секунду у Французов Кристиана Лавиея — Паскаля Ларокка (Proto Dessoude).
Борис Гадасин (G-Force) финишировал с четвертым результатом. Завтра он стартует на завершающий гонку этап Элиста — Майкоп перед экипажами Жерома Пелише (Toyota Overdrive), Бениа Эррандонеа (SMG) и Матиаса Кале (SAM Mercedes). На автомобиле этого немецкого гонщика на 190 км СУ сломался кардан.
Польский пилот Мирослав Заплетал (H3) финишировал восьмым перед венгром Балашем Слазаем, по мнению которого на первой части СУ трясло не хуже чем на верблюжей колючке в Африке. Первую десятку замкнул еще один российский экипаж — Сергей Савенко — Денис Мальцев, выступающий на багги Honda Acura.
По сумме этапов лидируют французские дуэты Лавией — Ларок и Пелишэ — Панцери, но в спину им дышат Борис Гадасин — Дан Щемель.
В грузовом зачете Алеш Лопрайс (MAN) одержал убедительную победу, опередив на 4 минуты 6 секунд лидирующего по сумме этапов с самого начала ралли Эдуарда Николаева. Впрочем, «тяжеловесы», похоже сбавили темп.
Хороший результат показал голландец Петер Верслуис (MAN) — он приехал третьим, перед представителем Казахстана Артуром Ардавичусом (КамАЗ) и Антоном Шибаловым («КАМАЗ-Мастер»).
Цитаты |
Борис Гадасин G-Force-Proto, Россия «Попробуем ускориться» |
Спецучасток оказался тяжелым и в принципе я доволен тем, что его сократили. Думаю, что полностью пройти всю дистанцию было бы тяжело физически.
А так интересный спецучасток, единственная проблема, что некоторые песочницы, которые как следует смочило водой, оказались очень жесткими для машины.
То есть, когда песок сухой гребни дюн просто сбиваются машиной, а сегодня машина постоянно во что-то втыкалась. Очень жестко и машину было реально жалко. Но это там, где песочницы были мокрые, а там, где сухие, никаких проблем не было. Разве, что в одном месте потеряли минут 6 - 7, искали дорогу.
А самое курьезное, это когда нас ближе к финишу накрыл какой-то локальный сумасшедший дождь. Пришлось остановиться, просто потому, что невозможно было ехать. Потеряли более пяти минут. Запотело все стекло, дворники не справлялись, ничего не видно. Пришлось протирать стекло и медленно выезжать из этой аномальной зоны.
Что касается завтрашнего дня, думаю, что мы попробуем ускориться, учитывая, что сегодня мы потеряли более десяти минут. Не знаю, были ли потери у Лавиея и Пелише. Если они прошли СУ без потерь, то по темпу мы могли вполне их обойти.
У экипажа Toyota (Пелише) мы отыграли минуту с небольшим, то есть до второго места нам осталось порядка четырех минут, а до Лавиея, то ему мы, к сожалению, сегодня уступили минуту и соответственно до него нам где-то 16 минут. Думаю, что побороться можно будет.
Посмотрим. Мы еще со штурманом обсудим, поедем ли мы на финиш спокойно, не торопясь, или будем ускоряться.
|
||
Владимир Васильев G-Force-Proto, Россия «Буду атаковать!» |
||
Сегодня была быстрая трасса, хотя был на ней и песок. Так что я получил истинное удовольствие. Я рад, что выиграл СУ и завтра тоже хочу выиграть, так что буду «атаковать»! | ||
Эдуард Николаев КамАЗ 4326, Россия «Хорошенько потрясло» |
||
Настало время грамотно распорядиться преимуществом, поэтому мы ехали в своем темпе, но после первого КП потеряли много времени, разбираясь с навигацией.
Такой же тактики будем придерживаться и завтра. То есть будем продолжать ехать в своем темпе. Учимся, тренируемся.
Пожалуй, сегодня был самый тяжелый этап на этой гонке и пришлось попотеть. Хорошенько потрясло, ведь астраханская пустыня она вся в кочках и ямах.
|
||
Лусио Альварес Toyota Hilux Overtime, Бельгия «Этап был очень красивый» |
||
Этап был очень красивый, Toyota работала безупречно. Сейчас я уже не претендую на подиум и еду в свое удовольствие.
Особенно мне понравился 60-километровый участок, по которому я ехал на полном газу рядом с грузовиками Лопрайса и Николаева.
|
||
Алес Лопрайс MAN TGS, Бельгия «Удалось найти нужный темп» |
||
Сегодня для меня было очень трудно, так как поднялась температура и я боялся, что не смогу выйти на старт...
Но на трассе, когда я нагнал КамАЗ, мне удалось найти нужный темп и забыть, что я не совсем хорошо себя чувствую.
|
||
Кристиан Лавьей Proto Dessoude, Франция «Казалось, я катаюсь на американских горках» |
||
Нам пришлось остановиться, чтобы очистить радиатор, так как он покрылся трехсантиметровым слоем колючек и травы.
Временами мне казалось, что я катаюсь на американских горках, к счастью у нашего автомобиля хорошая подвеска.
Мы пропустили Васильева, который догнал нас, ведь в степи он едет постоянно на полном газу, впрочем не только в степи... Я пытался ехать за ним, но я не привык так рисковать.
|
||
Далее: четверг, 12 июля
СУ-5 = 453 км
Смотрите также:
Дневник "Шелкового пути 2012" |
|
Материалы наших корреспондентов с места события:
Старт с Красной площади |
||||
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)