рейтинг
1
Добавлено 01.12.15
SEMA Show 2015SEMA Show 2015: Квадроциклы03.11.15 - 06.11.15
|
выставка
США , Лас-Вегас
Телефон: +7 101 909 978 67 23
E-mail: semashow@sema.org
Сайт: http://www.semashow.com/
|
Контактное лицо: Della Domingo
Чтобы понять, зачем вообще тюнить квадраты и сайды, надо разобрать, что такое тюнинг.
Это слово у любого советского гражданина вызывает в памяти акт вандализма над головным мозгом и воспоминания о тормозухе в фарах и обязательном атрибуте «гонщика» — компакт-дисках под лобовым стеклом.
Зачем квадроциклу тюнинг
Итак, тюнингуем или модернизируем мотовездеходы исходя из следующих целей: улучшить ходовые характеристики — раз; придать им неповторимый внешний вид с помощью железа и кофров — два; улучшить аудиосистему, а то через шлем ничего не слышно — три.
Впрочем, пункт три у нас можно исключить, хотя и зря — я катался на сайде с аудиосистемой и это как минимум весело.
Как вы понимаете, в США на тему тюнинга мотовездеходов не размышляют. Его просто делают и делают с положенным размахом — от установки нескольких бубнелок точно над головой для большего эффекта, до монтажа колесных редукторов и колес, сравнимых по размеру со стоящим рядом бигфутом. Естественно, что на SEMA Show это добро должно блистать, а мы подсмотрим...
Тюнинг в формате квадро
На SEMA Show 2015 выставили одни SSV (side-by-side vehicle). Сколько я видел квадриков в Штатах, они все больше снег с дорожек чистят, а по пустыне народ гоняет на двух и четырехместных сайдах. Видимо поэтому и у тюнингеров интерес все больше к ним, а не к квадратам. Ну и пространства для доработок у SSV как-то побольше будет.
Не надо хорошо разбираться в технике, чтобы понять, что в США преобладает Polaris. По идее, сейчас меня должны порвать на знамена друзья из BRP, а Полароиды позвать дружить. Но будем оставаться реалистами, Поларисов в Штатах больше и это факт. Естественно, что в плане тюнинга именно RZR можно нарыть почти на каждом стенде с квадротехникой.
Polaris RZR XP Turbo
Первый Polaris RZR XP Turbo нашел на стенде FOX. Все, кто катает по-взрослому, знают этот бренд. Фоксовские аммы ставятся и на старшие модели BRP, включая трицикл Spyder F3.
Часто для каких-либо брендов выставочные шоу-кары готовят сторонние ателье. Посмотрите канал Discovery — каждый обувной король хочет выставляться непременно со своим шоу-стопером или кастом-байком. Для Фоксов Поларис был подготовлен Cognito MotorSports предлагающие оборудование для Polaris, Kawasaki и Yamaha.
Cognito поставили на выставочный RZR стенда FOX свои самые сливки. Один только комплект рычагов с амортизаторами FOX Long travel complete system прибавил к стоимости сайда 10,5 тысяч долларов по прайсу конторы в США.
Комплект расширяет базу сайда на 4 дюйма (около 10 см) и увеличивает ход передней подвески на 3,5 дюйма, задней — на 1,5 дюйма. Кроме всего, комплект является усиленным, а значит добавляет прочности узлам и спокойствия райдеру.
Комплект Performance Package XP1K добавляет еще почти двушку к ценнику снаряда и содержит глушители из нержавеющей стали с искровым разрядником, контроллер топлива и зажигания Dunatek, кит сцепления Sparks Racing и усиленную вторичную муфту сцепления того же бренда.
Завершают меню передний бампер со светодиодным прожектором, светодиодная люстра на крыше, 30-дюймовые шины ITP UltraCross R Spec, надетые на легкосплавные 14-дюймовые диски Race Wheel с бедлоками.
Точно такой же SSV Polaris RZR XP Turbo только синего цвета в Cognito MotorSports подготовили и для Rugged Radios. Компания специализируется на продаже различной электроники для внедорожников и мотовездеходов.
Yamaha YXZ1000R
А теперь «горбатый», то есть, самое любопытное из представленной техники — новинка Yamaha YXZ1000R. Тот самый, о котором уже поползли слухи и предположения, к которым подключились и мы.
Ямаху выставила на своем стенде компания Radflo, производящая подвеску для автомобилей и мотовездеходов. Кстати, снова только для Yamaha и Polaris.
Естественно, выставочный сайд стоял на амортизаторах Radflo, но меня больше интересовали некоторые подробности, да и просто хотелось рассмотреть поближе поднявший такой шум сайд.
Итак, — фанфары, — как и предполагалось, понижайки для YXZ1000R не предусмотрено. На селекторе выбора режимов трансмиссии значатся только 2WD, 4WD и DiffLoc.
Зато порядок передач секвентальной коробки следующий: R, 1, N, 2, 3, 4, 5. Есть шанс, что первая передача будет «около пониженной» для тяжелых условий, по принципу Renault Duster, где первая передача вполне сойдет за понижайку.
В остальном, сайд вызвал как бурю эмоций от появления рядом чего-то новенького, так и некоторое недоумение. Для российской грязьки аппарат выглядит немного незащищенным.
Так, если к открытому двигателю претензий немного, то вот открытый радиатор вызывает вопросы — вся грязь из-под колес будет аккурат лететь на него. Это вам не по пескам Невады гонять.
Polaris от «Monster Hooks»
Компания «Monster Hooks» занимается производством буксирных проушин, крюков и прочей атрибутики для вызволения и буксировки транспорта.
На своем стенде они выставили четырехместную «маршрутку» угадайте какого бренда!? Конечно Polaris.
Из интересного: на четырехместном SSV может быть конструкция багажника и кронштейна для фар на «крыше» сайда. Машинку обули в новые шины BFGoodrich Baja, которые позиционируются как шины для UTV.
Багги в стане сайдов
Не менее интересен оказался «багги» в стиле VW Beatle на новых шинах BFGoodrich All-Terrain KO2 также на стенде Rugged Radio. Такие шины еще не прибыли в Россию в качестве товара, но у нас в команде «ГАЗ Рейд Спорт» они уже проходят испытания российскими ралли-рейдами. Подробности про шины будут по мере формирования мнения о новинке.
Почему багги в стане сайдов? Понять все прелести можно лишь обойдя его с кормы. Что там под каркасом? Конечно, Polaris, который превратили в забавный багги, почти полностью переделав. Одеть SSV в пластик узнаваемой формы — отличная идея!
Если вы думаете, что я пошутил про колесные редукторы для SSV, то зря. Компания SxS Gear как раз занимается производством редукторов для мотовездеходов Polaris и Can-Am. На стенде выставили Polaris RZR с установленным комплектом SxS Gear Lift.
Комплект редукторов увеличивает клиренс сайда на 4 дюйма и добавляет 3,5 дюйма к ширине колеи. Более того, редукторы дают понижение передачи на 30%. То есть, передаточное отношение даже на повышенном ряду будет 1:1,33.
На стенде American Force выставили четырехместный SSV Can-Am Maverick на усиленных рычагах и с безумным каркасом превратившим «маршрутку» в какой-то снаряд для войн с зомби и прочими тварями. Впрочем, кувыркаться в песках без опасности разнести пластик эта штука тоже поможет.
Еще один багги построили на базе Can-Am Maverick. Понять, что багги Tiger Lights это BRP Can-Am Maverick можно только по оставшимся некоторым штатным деталям. В остальном это уже не гражданский сайд, а спортивный снаряд для пустынных гонок.
В общем, тему сайдов на SEMA Show можно продолжать еще на десять страниц. Для любителей шашечек найдется еще пара вариантов с сабвуферами и увешанных фарами новогодних елок.
На параде нашелся еще один SSV Yamaha YXZ1000R Gibson YXZ. Что-то попытались выставить и производители из Поднебесной под брендом HSUN. Китайские утилитарники выглядят больше как дорогие игрушки для детей, нежели серьезные мотовездеходы.
И красиво закроем тему и все публикации с SEMA Show 2015 некоей конструкцией, которую нельзя приписать ни к одному классу транспортных средств. Пусть это будет side-by-side-by-side. Именно трехместный в одном ряду. На стоянке это чудо выглядело странно, а на дороге. Впрочем, судите сами...
Официальные страницы тюнинг-шоу |
Cognito MotorSports, FOX, HSUN, Monster Hooks, Polaris, Radflo, RZR, SEMA Show, SEMA Show 2015, SxS Gear, Yamaha, YXZ, выставка, квадроциклы, отчет, тюнинг
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)